Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.
Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.
Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).
1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.
2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)
3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.
4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.
Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.
Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.
1. Как называется роман К. Симонова о войне, по которому поставлен одноименный фильм?
2. Поэтесса, которая в годы войны находилась в осажденном Ленинграде, выступала по радио, на фабриках и заводах, в воинских частях; писала стихи, поэмы, посвященные ленинградцам.
3. «Никто не забыт, ничто не забыто». Г де увековечены эти слова?
4. Из чьей биографии эти строки: «Был призван в армию 13.07.41. Сначала ездовой артдивизиона, потом политрук. С 1942 г. сотрудник газеты „Отвага". В последних числах июня 1942 г. — попал плен. Казнен в тюрьме «Моабит» 25 08.44»?
5. Как называется план войны против СССР, разработанный фашистской Германией в 1940 г. и предусматривавший молниеносный разгром нашей страны?
6. Назовите советского разведчика, сообщившего точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз, планы Японии и многие другие ценные сведения.
7. Вспомните советского летчика, который впервые произвел таран вражеского самолета в ночных условиях.
О подвигах героев знала вся страна. О ком рассказывают эти строки?
8. «Осколок зенитного снаряда попал в бензобак самолета, и он загорелся. Тогда летчик направил горящую машину на колонну вражеских танков и цистерн».
9. «В селе Петрищеве гитлеровцы схватили комсомолку-партизанку и подвергли ее истязаниям, требуя сведения о партизанах. Но восемнадцатилегняя девушка, вчерашняя школьница, молчала. Она не назвала даже своего настоящего имени. Фашистские палачи казнили ее».
10. «Во время боя он был ранен и захвачен в плен. В течение нескольких лег гитлеровцы мучили его в концлагерях, требовали, чтобы он перешел на сторону Германии. Генерал каждый раз с негодованием отвергал эти требования и проводил патриотическую работу среди военнопленных. В февральскую ночь 1945 года палачи вывели его на мороз и, облив водой, превратили в ледяную глыбу».
11. Какой театр открыл свои двери 12 мая 1945 года в г. Новосибирске?
12. «Все, гвардеец, в боях изведай: холод, голод, смертельный риск. И скорее вернись с победой в славный город Новосибирск!» Кому принадлежат эти строки?
13. «Эх, дороги... пыль да туман. Холода, тревоги да степной бурьян...» Кто автор этих строк?
14. Какому городу посвящена песня «Вечер на рейде» композитора В. П. Соловьева-Седого?
15. Кто автор «Семнадцати мгновений весны»?
16. Назовите известного художника-монументалиста, автора проекта Монумента Славы в Новосибирске.
17. Санинструктор 22-й Сибирской гвардейской дивизии за отвагу и мужество получила 4 боевых ордена. Кто она?
18. В каком районе г. Новосибирска находится улица ее памяти?
19. Во время войны в нашем тыловом городе шла интенсивная работа помощи воинам. Один из заводов 20 раз завоевывал первые места во Всесоюзных социалистических соревнованиях, коллектив награжден Орденом Ленина и Орденом Отечественной войны I степени. О каком заводе идет речь?
20. Первый в стране трижды Герой Советского Союза, маршал авиации, наш земляк. Назовите его фамилию.
21. Многие соединения, ушедшие на фронты войны из Сибирского военного округа, удостоены звания гвардейских. Одна из площадей г. Новосибирска носит имя Сибиряков-Гвардейцев. В каком районе города расположена эта площадь?
22. Летчица, Герой Советского Союза, в 193 8 году совершила беспосадочный перелет Москва - Дальний Восток. Во время войны командовала бомбардировочным полком. Кто она?
23. Художник, изображающий войну.
24. Какому литературному герою-солдату поставлен памятник на родине его автора в г. Смоленске?
«Живые и мертвые» |
3. Космодемьянская |
О. Жилина |
О. Берггольц |
Д. Карбышев |
Центральный р-н |
Пискаревское кладбище |
Театр оперы и балета |
Сибсельмаш |
Муса Джалиль |
Б. Богатков |
А. Покрышкин |
План «Барбаросса» |
Л. Ошанин |
Кировский р-н |
Р. Зорге |
Ленинград |
В. Гризодубова |
В. Талалихин |
Ю. Семенов |
Баталист |
Н. Гастелло |
А. Чернобровцев |
В. Теркин |
Неправильные ответы |
||
«В списках не значился» |
Ю. Друнина |
Мамаев курган |
План «Ост» |
Н. Кузнецов |
В. Чкалов |
И. Кожедуб |
Театр «Красный факел» |
Л. Ошанин |
А. Сафронов |
Москва |
Одесса |
Дзержинский р-н |
Завод им. В. П. Чкалова |
Ленинский р-н |
Г. Королева |
Анималист |
Мальчиш-Кибальчиш |
Викторина для школьников на 9 мая, День Победы
Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню Победы 9 мая
Внеклассное мероприятие 6-8 класс. Великие даты истории России
Люция Лабибовна # 26 сентября 2014 в 21:46 0 |
Данный материал является хорошим подспорьем для каждого учителя. Радует широкий "диапазон" вопросов викторины, требующий знаний не только истории, но так же и литературы, живописи, музыки времен Великой Отечественной Войны. |
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 15:06 0 |
Гульнур Анваровна Вильданова # 9 апреля 2015 в 09:55 0 | ||
|