Конкурсы

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Разработка внеклассного мероприятия к 9 мая для младших школьников. Я - боец! Я - солдат! (инсценировка по рассказу С. Алексеева «Дедушка»)

Действующие лица

Рассказчик

Ополченцы

Старик

Подросток

Военком

Военкомат. Приемная. Сидят люди. Ждут вызова к военкому. Это добровольцы, желающие записаться в народное ополчение.

Рассказчик. В те грозные дни в народное ополчение уходили сотни и тысячи людей. Многие рвались тогда в ополченцы. Уходили целыми семьями. Из институтов - целыми курсами, с предприятий - целыми цехами. Запись в народное ополчение производилась прямо на фабриках, в учреждениях, на заводах и, конечно же, в военкоматах.

На экране демонстрируются кадры о народном ополчении.

Люди (будущие ополченцы, обращаясь к подростку). Сколько же тебе лет?

Подросток. Семнадцать!

Люди усмехаются.

Подросток (уверяет). Точно! Даже чуть-чуть еще с хвостиком!

Люди (смеются). Ну-ну!

Мужчина (обращается к старику). Ну, а вам сколько же лет, папаша?

Старик. Сорок девять! Даже еще неполных...

Люди (с улыбкой). Ну-ну!

Слышен голос военкома.

Военком. Следующий!

Подросток уходит и возвращается понурый.

Люди. Ну, что?

Подросток. Сказали, молод еще...

Военком. Следующий!

Старик заходит в кабинет. Очередь претендентов в ополчение замирает. До людей долетают лишь отдельные фразы.

Старик. Да я еще - о-го-го! Я еще молодого за пояс заткну!

Военком. Не могу! Нельзя! Поймите!

Старик (настойчиво). Да я еще в гражданскую войну ротой командовал, да я еще в первую империалистическую войну Георгиевский крест получил, да я еще в 1904 году с японцами воевал!

Военком (спокойно). Понимаю. Понимаю. Но не могу. Не имею права.

Выходит старик. Люди из приемной уходят. Рассказчик продолжает повествование. Во время слов рассказчика декорация меняется на сборный пункт народного ополчения.

Рассказчик. Ушли подросток и старик из военкомата. А на следующий день, когда ополченцы явились на сборный пункт, смотрят, а там, в строю ополченцев, уже стоят и вчерашний подросток, и вчерашний старик.

Люди (удивленно). Вот это да!

Рассказчик. Правда, у подростка с ополчением так ничего и не вышло. Заметили его. Вернули назад мальчишку. Война - это не детское дело! А вот старик так и остался вместе со всеми. Вместе со всеми шел он в учебный лагерь. Тут же двигались повозки со снаряжением...

Люди-ополченцы. Дедушка, да ты хотя бы присел на одну из повозок!

Старик (негодуя). Какой я вам дедушка! (Вскинув гордо голову.) Я - боец! Я - солдат!

Рассказчик. Самым удивительным оказалось то, что ему было даже не шестьдесят лет, как предполагали в военкомате, и даже не семьдесят, а целых восемьдесят. Как раз летом 1941 года восемьдесят лет исполнилось. Так что был он даже не столько дедушкой, сколько прадедушкой. Каким он чудом попал и удержался в ополченцах, так никто и не смог понять. Однако имя и фамилию его запомнили - Иван Иванович Резниченко.

В записи звучит песня «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. Идет пластическая зарисовка «Народные ополченцы», которая завершает данную инсценировку.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Сталинградская битва», 4 класс

Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Урок мужества. Сталинградская битва для 3-4 класса

Стрельникова Татьяна # 13 марта 2017 в 14:35 0
очень хорошая инсценировка. если честно в конце даже до слез. спасибо большое.
Джежора Елена Владимировна # 5 мая 2018 в 14:02 0
Спасибо за материал, так не хватает небольших инсценировок на военную тему с небольшим количеством действующих лиц. Обязательно воспользуюсь.