Замысел. Игра проводится накануне Дня святого Валентина. В отборочном туре принимают участие все желающие мальчики и девочки. Девочки выполняют задания, позволяющие выявить знания и умения их как будущих хозяек. Мальчики показывают свои мужские качества.
Во втором туре из числа набравших наибольшее количество баллов формируются дружеские пары «девочка плюс мальчик», которые продолжают борьбу за звание «ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА», доказывая свою способность сотрудничать друг с другом в разных областях.
Ведущий. 14 февраля празднуется день христианского святого Валентина, этот же день называют днем влюбленных. Люди получают от своих друзей и любимых открытки, цветы и подарки, иногда даже без указания обратного адреса: сюрприз должен быть настоящим! Обычно на послании изображают пронзенное сердце. Это замечательный, добрый праздник, и неслучайно он прижился в нашей стране в последние годы.
Но как же все-таки случилось, что день христианского святого стал днем влюбленных? Какая между ними связь? История этого праздника очень запутана. Вероятнее всего, это отголосок греко-римских праздников в честь веселого и любвеобильного бога Пана. Обычно они отмечались 15 февраля. Но Папа римский запретил подобные празднества и переделал их в христианские. Но поскольку самым близким по календарю к отмененному оказался день святого Валентина, то он и стал новым днем влюбленных.
Если вы еще не влюблены, значит, еще не пришло ваше время. Но когда оно придет, нужно встретить его во всеоружии, чтобы не наступило быстрое разочарование в вашем избраннике или избраннице. Каким вы хотите видеть предмет вашей симпатии? Каким вам представляется идеальный мальчик? А идеальная девочка? Может быть, сегодняшняя игра, поможет вам в этом разобраться.
В первом, отборочном туре участвовать могут все желающие девочки и мальчики. Итак, начинаем первый тур — отборочный. Он состоит из трех конкурсов, по итогам которого определятся участники с той и другой стороны, набравшие большее количество баллов. Из победителей будут сформированы 2—4 пары, которые и продолжат соревнование за присвоение звания «ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА».
Конкурс 1. Он называется «Эрудит». Несомненно, девочки и мальчики, претендующие на звание «ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА», должны быть любознательны, начитанны, эрудированны. Сначала будут предложены вопросы девочкам по близкой им тематике: кухня, растения, украшения. Затем на вопросы по теме: спорт, история, армия — ответят мальчики. За каждый правильный ответ — 1 балл. Приготовьте листок и ручку.
Вопросы для девочек
1. Самый драгоценный из камней. (Топаз, алмаз, александрит, бирюза.)
2. Сушеные абрикосы без косточек. (Изюм, курага, урюк, кишмиш.)
3. Какой традиционный русский продукт был потеснен картофелем? (Редис, репа, свекла, морковь.)
4. Диадема — это... (женское головное украшение, название горного цветка, дружеская встреча двух человек, приспособление для проделывания дырок на бумаге.)
5. Мясо без костей. (Филе, грудинка, ребрышки.)
6. В чем попадает на стол неочищенный отварной картофель? (В мундире, в бушлате, в кителе, в гимнастерке.)
7. С цветением какого растения народная примета связывает похолодание в мае? (Сирень, жасмин, черемуха, акация.)
Вопросы для мальчиков
1. Во что не играет трус? (Городки, футбол, хоккей, русскую рулетку.)
2. Настоящая фамилия Штирлица. (Кусаев, Исаев, Читаев.)
3. Самый древний из названных городов. (Смоленск, Москва, Новгород, Орел.)
4. В каком виде спорта прославился Иван Поддубный? (Борьба, бокс, гимнастика, тяжелая атлетика.)
5. Кто не являлся главой СССР? (М. Горький, Л. Брежнев, В. Ленин, И. Сталин.)
6. Кого из данных хоккеистов называют «русской ракетой»?
(П. Буре, В. Третьяк, С. Капустин, В. Фетисов.)
7. Как звали последнего русского царя?
(Петр Первый, Николай Второй, Александр Первый, Иван Грозный.)
Конкурс 2. Его название — «Твой идеал». В течение одной минуты девочкам нужно написать как можно больше положительных качеств мальчиков, а мальчикам — положительных качеств девочек. Мы узнаем, как вы представляете идеал противоположного пола. Но оцениваться будет только количество положительных качеств.
Конкурс 3. «Хозяин — хозяюшка». Проверка домашнего задания. Мальчики должны были нарисовать дом, который каждый из них хочет построить: просторный, удобный, красивый. А задание девочкам — нарисовать, связать, вылепить (по своему усмотрению) предмет для украшения дома. Оцениваются мастерство и оригинальность.
Ведущий. Жюри подвело итоги отборочного тура, и у нас определились победители от мальчиков и от девочек. Сформируем (по желанию или по жребию) дружеские пары «мальчик плюс девочка». Эти пары продолжат соревнования.
Конкурс 1. Проверим, насколько дружно и слаженно может работать каждая пара. Требуется за три минуты расшифровать два текста:
ЕН ИНЯТ АТОК A3 ТСОВХ
(Не тяни кота за хвост.)
А Е А В А А Р А Т А В А Л А Е А Д А И А С
А К А И А Ч А Е А Н А З А У А К
(В траве сидел кузнечик.)
Примечание: за каждый расшифрованный текст пара получает три балла.
Конкурс 2. А сейчас посмотрим, как пары справятся с таким романтичным заданием, как сочинение стихов. Ведущий читает стихотворную строчку, пары ее записывают и сочиняют вторую рифмованную строчку. Оценивается поэтичность, оригинальность.
➢ Две лягушки на болоте...
➢ Утром роза расцвела...
➢ Чтобы вырасти здоровым...
➢ У меня случилось горе...
➢ В детстве я любил блины...
Примечание: за каждую строчку пары получают от одного до двух баллов.
Конкурс 3. Два конкурса позади. Теперь оценим, как наши пары за это время спелись (в прямом смысле слова). Итак, ваша задача — спеть дуэтом 1—2 куплета любой песни.
Примечание: количество баллов за этот конкурс колеблется от 1 до 3.
Конкурс 4. Этот конкурс покажет нам артистические способности пар. Необходимо инсценировать предложенный анекдот. На подготовку отводится 2 минуты.
Карточки с текстами анекдотов
1. На уроке физкультуры Павел Петрович сказал:
— Все лягте на спину. Теперь представьте, что вы едете на велосипеде. Делайте движения, как будто вы крутите ногами педали. Так, быстрее, еще быстрее! Маша, а ты почему перестала двигать ногами?
— А я с горки съезжаю!
2. Учитель начертил на доске равносторонний треугольник и спросил Иру:
— Иванова, сколько острых углов в этом треугольнике?
— Два.
— Вот и получай «два».
— Эх, — почесала Ира затылок. — Зря я «пять» не сказала!
3. — Дети, придумайте задачу с числами 90 и 40.
— В бассейн нырнуло 90 человек, а вынырнуло 40.
— Какая трагедия!
Конкурс 5. Чтобы выбрать идеальную пару, нам осталось проверить физическую подготовку участников, а также их умение слушать партнера и выполнять его команды. Конкурс называется «Футболисты». Конечно, он шуточный. Никто всерьез не собирается заставлять участников играть в футбол. Каждой паре выдается воздушный шар, который с успехом заменит футбольный мяч, а также повязка для глаз. Сначала девочка завязывает глаза мальчику, раскручивает его на месте несколько раз, кладет в стороне от него воздушный шарик и подает команды, например: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Полшага вперед». Команд должно быть не больше трех. Затем мальчик наносит удар по шару. Если попал — получает 1 балл. Затем девочка и мальчик меняются ролями.
Ведущий. Итак, у нас определилась «ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА», выдержавшая с блеском все испытания. Прежде чем приступить к награждению, давайте предоставим слово победителям. Это ваш звездный час. Поделитесь своими ощущениями, поблагодарите друг друга.
Награждение победителей.
Классный час 4 класс на тему: День Святого Валентина
Классный час на тему: День Святого Валентина – 14 февраля, 2 класс
День святого Валентина – 14 февраля в 4 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!