Цели мероприятия
1. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, расширению его кругозора.
2. Способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в малых группах.
Подготовка
1. На уроках технологии классный руководитель показывает детям различные варианты изготовления «валентинок» и веточек с цветами и сердечками. Второклассники делают их в школе и дома.
2. На уроке развития речи классный руководитель предлагает ученикам написать сочинение-миниатюру на тему «Любовь — это...»
3. Класс делится на шесть игровых микрогрупп, члены которых получают задание найти и, если захочется, выучить наизусть крылатые фразы и стихи о любви.
4. На родительском собрании классный руководитель рекомендует родителям помочь детям подготовиться к празднику.
5. Классный руководитель вместе со старшеклассником составляет программу праздника.
6. Готовятся медальки-сердечки для награждения наиболее активных участников; коробочка с небольшими листочками бумаги (по количеству девочек в классе), на одном из которых написано имя «Валентина»; коробочка с такими же листочками (по количеству мальчиков), на одном из которых написано «Валентин»; яблоко, пронизанное спичками; карточки с конкурсными заданиями для микрогрупп.
Ведущий (старшеклассник).
Шесть представителей микрогрупп.
Второклассники, классный руководитель.
Действующие лица
Класс празднично украшен веточками с цветами и сердечками; для работы шести микрогрупп приготовлены специальные места.
Ведущий. Сегодня во многих странах мира празднуют День Святого Валентина. Другое название этого праздника — День влюбленных. Он начал отмечаться в Великобритании в XV в. А несколько лет назад стал праздником и для многих россиян. Известно, что христианину Валентину в 269 г. по велению римского правителя должны были отрубить голову. Однако перед смертью он влюбился в слепую дочь своего палача. Легенда? Может быть. Но впоследствии Валентин был канонизирован, а день 14 февраля стал праздником влюбленных. В этот день принято говорить о своей любви, дарить друг другу подарки, «валентинки». Что же такое любовь? Об этом прекрасном чувстве вы размышляли в своих сочинениях. (Получив разрешение авторов, зачитывает отрывки из сочинений на тему «Любовь— это...») Когда взрослые люди влюбляются, то пишут и читают любимым стихи. Давайте и мы почитаем стихи о любви.
К доске выходят шесть представителей каждой микрогруппы.
1-й представитель
Заячья любовь
Заяц гордо шел по лесу.
Вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен.
Но собраться и признаться
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашел, сказал:
«Ты такая...
Ты такая...
Ты такая...
Как морковка!»
(Н. Ламм)
2-й представитель
Совет
Ответь мне, зеркальце,
Ответь,
Дай мне совет,
Что мне надеть.
Идет ли бантик мне атласный,
Какой,
Зеленый или красный?
А мамин гребешок идет,
Или совсем наоборот?
Идут ли бабушкины шляпки
И воротник,
Где хвост и лапки?
Ответь!
Ты видишь
Мне не лень
В тебя глядеться целый день.
(В. Эфтимов)
3-й представитель
Папаша смотрит бдительно,
Мамаша торт печет...
А я ее родителей
Совсем не брал в расчет.
И, отупев от радости,
Считал ее ничьей,
Родившейся, как радуга,
От солнечных лучей.
Нет-нет! Она зависима!
И ей, видать, близки
И папочкина лысина,
И мамины очки.
Зачем я в миг таинственный
Поверил во вранье
О том, что я единственный
На свете у нее?!
4-й представитель
Про девчонок
Со Светкой-соседкой
Не буду водиться —
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться,
Что с папой они
Еще с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили...
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы, мог
Подружиться и я!
(О. Бундур)
5-й представитель
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой
Будто в рот набрал воды.
И она молчит — ни слова,
Неприступна, как броня,
Мне чихать, что Ермакова
Отвернулась от меня.
Хоть по случаю такому
Не волнуюсь я ничуть,
Почему-то Ермакову
Локтем хочется толкнуть.
Вот какая ученица!
Вот гордячка с детских лет!
Пусть она сидит и злится,
Мне-то злиться смысла нет
Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь.
Ермакова не сдается —
Злюк таких не видел свет...
Ну, а если улыбнется,
Улыбнусь и я в ответ.
Ведущий. А сейчас будет прочитано очень серьезное стихотворение.
6-й представитель
Женщинам
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки;
Из-за прекрасных ваших глаз
Безумства и у нас нередки...
Ах, женщины, вся наша слава
Вам покоряется сама...
О восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума!
(Д. Дидро)
Представители микрогрупп получают медальки-сердечки.
Ведущий. А теперь настало время конкурсов, в которых будут состязаться участники шести микрогрупп.
Комплимент
Ведущий. Когда к человеку хорошо относишься, то кажется, что он самый лучший, добрый, и хочется говорить ему комплименты. Кто знает, что такое комплимент?
Второклассники отвечают.
Комплимент — это лестный отзыв, приятные слова. Уточнив значение этого слова, можно приступать к состязанию. Первая группа получает яблоко, которое все пронизано спичками. Членам данной микрогруппы необходимо произнести один комплимент, вытащить спичку и передать яблоко второй команде. Победит та микрогруп- ла, тот участник, который последним скажет комплимент. Начну я. (Обращается к одному из участников первой микрогруппы и передает ему яблоко.) Ты такой красивый!
По завершении конкурса победитель награждается медалькой-сердечком.
Лучший знаток сказок
Ведущий. Все вы читали много сказок. В них часто встречаются влюбленные герои. Злой Кощей позавидовал их счастью и разъединил пары. Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать названия сказок, из которых они пришли.
Каждая группа получает красочно оформленный листок с двумя рядами имен героев.
Трубадур Василиса-премудрая
Кай Принцесса
Принц Герда
Иван-царевич Людмила
Руслан Золушка
Эльф Дюймовочка
Принц Русалочка
В конкурсе побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с предложенным заданием.
Песенный конкурс
Ведущий. О любви сложено много песен. А сможете ли вы вспомнить песни, в названии которых есть слово «любовь». Попробуйте!
Первыми начинают участники второй микрогруппы. Проигрывает та команда, которая не сможет продолжить цепочку названий.
Конкурс поэтов
Ведущий. Любовь творит в душе человека чудеса. Многие люди начинают писать стихи. Попробуем и мы заняться поэтическим творчеством.
Каждая микрогруппа получает листочки со словами «любовь» и «морковь» и пытается придумать стихотворные строки с этой рифмой.
Домашнее задание
Ведущий. Сколько красивых выражений существует о любви! Надеюсь, вы сумели вместе с родителями найти крылатые фразы об этом замечательном чувстве.
Первой вступает в состязание третья микрогруппа. Побеждает та команда, которая последней произнесет крылатую фразу о любви.
Ах, какая (ой) я красивая (ый)!
Ведущий. А сейчас вам предстоит выполнить самое трудное задание. Глядя на себя в зеркало и не улыбаясь, надо пять раз сказать: «Ах, какая (ой) я красивая (ый)!»
Конкурс начинает четвертая микрогруппа.
Классный руководитель награждает медальками-сердечками представителей микрогруппы, завоевавшей наибольшее количество первых мест во всей конкурсной программе.
По традиции на этом празднике выбираются «Валентин» и «Валентина». Эти имена получают те, кто сумеет вытащить их из коробочек.
Первыми листочки достают мальчики, а затем — девочки. Все приветствуют «Валентина» и «Валентину».
А теперь можно поздравить с праздником тех, кому вы хотели бы подарить свои «валентинки».
Праздник завершается чаепитием и танцами.
Список использованной литературы
Геркулесова Т. Валентинов день //Трамвай. 1991. № 2.
Ликум А. Все обо всем: Популярная энцикл. для детей. М., 1994.
Внеклассное мероприятие ко Дню святого Валентина для старших классов
День святого Валентина. Сценарий праздника для школьников
День Святого Валентина. Сценарий для начальных классов
Надежда Анатольевна Выголова # 4 февраля 2016 в 12:20 0 | ||
|