Цели мероприятия
1. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, расширению его кругозора.
2. Способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в малых группах.
Подготовка
1. На уроках технологии классный руководитель показывает детям различные варианты изготовления «валентинок» и веточек с цветами и сердечками. Второклассники делают их в школе и дома.
2. На уроке развития речи классный руководитель предлагает ученикам написать сочинение-миниатюру на тему «Любовь — это...»
3. Класс делится на шесть игровых микрогрупп, члены которых получают задание найти и, если захочется, выучить наизусть крылатые фразы и стихи о любви.
4. На родительском собрании классный руководитель рекомендует родителям помочь детям подготовиться к празднику.
5. Классный руководитель вместе со старшеклассником составляет программу праздника.
6. Готовятся медальки-сердечки для награждения наиболее активных участников; коробочка с небольшими листочками бумаги (по количеству девочек в классе), на одном из которых написано имя «Валентина»; коробочка с такими же листочками (по количеству мальчиков), на одном из которых написано «Валентин»; яблоко, пронизанное спичками; карточки с конкурсными заданиями для микрогрупп.
Ведущий (старшеклассник).
Шесть представителей микрогрупп.
Второклассники, классный руководитель.
Действующие лица
Класс празднично украшен веточками с цветами и сердечками; для работы шести микрогрупп приготовлены специальные места.
Ведущий. Сегодня во многих странах мира празднуют День Святого Валентина. Другое название этого праздника — День влюбленных. Он начал отмечаться в Великобритании в XV в. А несколько лет назад стал праздником и для многих россиян. Известно, что христианину Валентину в 269 г. по велению римского правителя должны были отрубить голову. Однако перед смертью он влюбился в слепую дочь своего палача. Легенда? Может быть. Но впоследствии Валентин был канонизирован, а день 14 февраля стал праздником влюбленных. В этот день принято говорить о своей любви, дарить друг другу подарки, «валентинки». Что же такое любовь? Об этом прекрасном чувстве вы размышляли в своих сочинениях. (Получив разрешение авторов, зачитывает отрывки из сочинений на тему «Любовь— это...») Когда взрослые люди влюбляются, то пишут и читают любимым стихи. Давайте и мы почитаем стихи о любви.
К доске выходят шесть представителей каждой микрогруппы.
1-й представитель
Заячья любовь
Заяц гордо шел по лесу.
Вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен.
Но собраться и признаться
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашел, сказал:
«Ты такая...
Ты такая...
Ты такая...
Как морковка!»
(Н. Ламм)
2-й представитель
Совет
Ответь мне, зеркальце,
Ответь,
Дай мне совет,
Что мне надеть.
Идет ли бантик мне атласный,
Какой,
Зеленый или красный?
А мамин гребешок идет,
Или совсем наоборот?
Идут ли бабушкины шляпки
И воротник,
Где хвост и лапки?
Ответь!
Ты видишь
Мне не лень
В тебя глядеться целый день.
(В. Эфтимов)
3-й представитель
Папаша смотрит бдительно,
Мамаша торт печет...
А я ее родителей
Совсем не брал в расчет.
И, отупев от радости,
Считал ее ничьей,
Родившейся, как радуга,
От солнечных лучей.
Нет-нет! Она зависима!
И ей, видать, близки
И папочкина лысина,
И мамины очки.
Зачем я в миг таинственный
Поверил во вранье
О том, что я единственный
На свете у нее?!
4-й представитель
Про девчонок
Со Светкой-соседкой
Не буду водиться —
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться,
Что с папой они
Еще с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили...
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы, мог
Подружиться и я!
(О. Бундур)
5-й представитель
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой
Будто в рот набрал воды.
И она молчит — ни слова,
Неприступна, как броня,
Мне чихать, что Ермакова
Отвернулась от меня.
Хоть по случаю такому
Не волнуюсь я ничуть,
Почему-то Ермакову
Локтем хочется толкнуть.
Вот какая ученица!
Вот гордячка с детских лет!
Пусть она сидит и злится,
Мне-то злиться смысла нет
Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь.
Ермакова не сдается —
Злюк таких не видел свет...
Ну, а если улыбнется,
Улыбнусь и я в ответ.
Ведущий. А сейчас будет прочитано очень серьезное стихотворение.
6-й представитель
Женщинам
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки;
Из-за прекрасных ваших глаз
Безумства и у нас нередки...
Ах, женщины, вся наша слава
Вам покоряется сама...
О восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума!
(Д. Дидро)
Представители микрогрупп получают медальки-сердечки.
Ведущий. А теперь настало время конкурсов, в которых будут состязаться участники шести микрогрупп.
Комплимент
Ведущий. Когда к человеку хорошо относишься, то кажется, что он самый лучший, добрый, и хочется говорить ему комплименты. Кто знает, что такое комплимент?
Второклассники отвечают.
Комплимент — это лестный отзыв, приятные слова. Уточнив значение этого слова, можно приступать к состязанию. Первая группа получает яблоко, которое все пронизано спичками. Членам данной микрогруппы необходимо произнести один комплимент, вытащить спичку и передать яблоко второй команде. Победит та микрогруп- ла, тот участник, который последним скажет комплимент. Начну я. (Обращается к одному из участников первой микрогруппы и передает ему яблоко.) Ты такой красивый!
По завершении конкурса победитель награждается медалькой-сердечком.
Лучший знаток сказок
Ведущий. Все вы читали много сказок. В них часто встречаются влюбленные герои. Злой Кощей позавидовал их счастью и разъединил пары. Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать названия сказок, из которых они пришли.
Каждая группа получает красочно оформленный листок с двумя рядами имен героев.
Трубадур Василиса-премудрая
Кай Принцесса
Принц Герда
Иван-царевич Людмила
Руслан Золушка
Эльф Дюймовочка
Принц Русалочка
В конкурсе побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с предложенным заданием.
Песенный конкурс
Ведущий. О любви сложено много песен. А сможете ли вы вспомнить песни, в названии которых есть слово «любовь». Попробуйте!
Первыми начинают участники второй микрогруппы. Проигрывает та команда, которая не сможет продолжить цепочку названий.
Конкурс поэтов
Ведущий. Любовь творит в душе человека чудеса. Многие люди начинают писать стихи. Попробуем и мы заняться поэтическим творчеством.
Каждая микрогруппа получает листочки со словами «любовь» и «морковь» и пытается придумать стихотворные строки с этой рифмой.
Домашнее задание
Ведущий. Сколько красивых выражений существует о любви! Надеюсь, вы сумели вместе с родителями найти крылатые фразы об этом замечательном чувстве.
Первой вступает в состязание третья микрогруппа. Побеждает та команда, которая последней произнесет крылатую фразу о любви.
Ах, какая (ой) я красивая (ый)!
Ведущий. А сейчас вам предстоит выполнить самое трудное задание. Глядя на себя в зеркало и не улыбаясь, надо пять раз сказать: «Ах, какая (ой) я красивая (ый)!»
Конкурс начинает четвертая микрогруппа.
Классный руководитель награждает медальками-сердечками представителей микрогруппы, завоевавшей наибольшее количество первых мест во всей конкурсной программе.
По традиции на этом празднике выбираются «Валентин» и «Валентина». Эти имена получают те, кто сумеет вытащить их из коробочек.
Первыми листочки достают мальчики, а затем — девочки. Все приветствуют «Валентина» и «Валентину».
А теперь можно поздравить с праздником тех, кому вы хотели бы подарить свои «валентинки».
Праздник завершается чаепитием и танцами.
Список использованной литературы
Геркулесова Т. Валентинов день //Трамвай. 1991. № 2.
Ликум А. Все обо всем: Популярная энцикл. для детей. М., 1994.
Классный час на День Святого Валентина в 10 классе
День святого Валентина. Сценарий праздника для школьников
Внеклассное мероприятие ко Дню святого Валентина для старших классов
Надежда Анатольевна Выголова # 4 февраля 2016 в 12:20 0 | ||
|