Конспект классного часа о любви для 7 класса
Поэтический вечер в 7 классе на 14 февраля «Любовью дорожить умейте...»
Цель: учить ребят понимать значение слова любовь, любить и быть любимыми.
Оборудование: на столе свеча и маленький букетик цветов; заранее подготовленные «валентинки»; репродукции живописных женских портретов; газета-пожелание в виде «сердца».
Ход классного часа
1. Вводное слово.
Классный руководитель.
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки
И вот до нее доросли.
А помнишь - мы с ней не хотели знаться,
И, часто пути для себя выбирая,
Ее мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все презирают.
Строгая кинжалы ножом перочинным,
Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет,
Решали мы, что настоящий мужчина –
Тот, который девчонок не терпит...
И сегодня на нашем классном часе, в этот прекрасный день, мы и поговорим с вами об этом великолепном чувстве «любовь».
2. Поэтическое слово «О любви немало песен сложено...».
Ученик.
Все начинается с любви...
Твердят: «Вначале было слово....
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю,
Все, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох,
Трагедия, тоска и подвиг –
Все начинается с любви...
Весна шепнет тебе: «Живи!»
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и нагнешься.
Все начинается с любви...
Р. Рождественский
Классный руководитель.
Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое - возвышенное, чистое, прекрасное... Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.
Ученик.
Любовью дорожить умейте,
С годами - дорожить вдвойне;
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.
С. Щипачев
Звучит романс «Я тебя никогда не забуду» из музыкальной рок-оперы «Юнона и Авось» композитора А. Рыбникова.
Классный руководитель. «Любви все возрасты покорны», - сказал когда-то Александр Пушкин. Любовь, образно выражаясь, дает человеку крылья. Недаром говорят: «Все влюбленные талантливы».
Можно привести примеры подлинной красоты любви на всю жизнь, единственной, любви не всегда разделенной, но возвышенной и облагораживающей: Ромео и Джульетта, Пушкин и Наталья Гончарова, Лермонтов и Варенька Лопухина.
Ученик.
Не ты, но судьба виновата была,
Что скоро ты мне изменила.
Она тебе прелести женщин дала
И женское сердце вложила.
Болью и печалью пронизаны эти строчки Лермонтова к Вареньке Лопухиной. Еще подростком познакомился с нею в Москве. Сильное чувство к этой изящной и нежной женщине поэт пронес через всю жизнь. (На доске портрет В. Лопухиной.)
Классный руководитель. Глядя на этот портрет, невольно вспоминаешь стихи Николая Заболоцкого:
Твои глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Твои глаза - как два обмана,
Покрыты мглою неудач.
Соединенье двух загадок:
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Твои безумные глаза.
Ей было 18 лет, когда Боровиковский писал с нее портрет. Вскоре она вышла замуж за егермейстера Лопухина, но была несчастлива. Через 6 лет после замужества она умерла от чахотки.
Она давно прошла –
И нет уже тех глаз,
И той улыбки нет,
Что молча выражали
Страданье - тень любви,
И мысли - тень печали...
Но красоту ее
Боровиковский спас.
Так часть души ее
От нас не улетела:
И будет этот взгляд,
И эта прелесть тела
К ней равнодушное
Потомство привлекать,
Уча его любить –
Страдать - прощать - молчать.
Яков Полонский
Прошло почти два века с тех пор, как картина была написана. Менялись поколения, вкусы, а портрет Лопухиной по- прежнему притягателен для нас. Мы вновь и вновь вглядываемся в лицо. Оно беспокоит, смущает. Ей, чужой жене, своей возлюбленной, Лермонтов посвятил строчки, написанные за несколько дней до своей смерти:
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взглядом:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых - уста давно немые,
В глазах - огонь угаснувших очей.
Звучит в записи песня из репертуара М. Звездинского «Не веселая, не печальная...» или на фоне мелодии можно прочитать стихотворение.
Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая.
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами, и стихотворениями
Обожгу тебя, горькую, милую.
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
Что прибавится - не убавится,
Что не сбудется - позабудется,
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только все чудится?
Классный руководитель. «Любовь - лишь капля яда на остром жале красоты», - говорили древние. И действительно, в исторических источниках можно найти немало примеров ее всесильного дыхания.
Свою возлюбленную Марию Гамильтон Петр I приговорил к казни за ее любовь к денщику. Ни после пыток, ни на эшафоте от своей любви к Ивану Орлову она не отказалась. Собственноручно рубивший непокорные головы стрельцов, Петр на этот раз казнь поручил палачу. Осужденная, опираясь на руку царя, взошла на эшафот и присела в реверансе, как когда-то впервые она присела в реверансе на ассамблее, когда император пригласил ее к танцу. Петр рывком привлек Марию к себе, но, увидев в глазах лютую ненависть, дрогнул, сознавая свое бессилие. Поняв, что чувство к Орлову сильнее смерти.
«Нельзя любить по приказу - по приказу можно только умереть». Молодая шотландка смело подошла к помосту и склонила голову к плахе. А потом на виду у толпы с окровавленного эшафота Петр поднял отрубленную голову той, кого безумно любил, поцеловал в губы и повелел навеки сохранить в кунсткамере...
Классный руководитель. В основе любви, как говорилось в древнеиндийском трактате, лежат 3 влечения - ума, души и тела. Их единство - основа счастья и любви. Настоящая любовь - это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимым.
В народе сложено немало пословиц и поговорок о любви, назовите их:
• Без любимого и мир постыл.
• Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.
• Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
• Где любовь да совет, там и горя нет.
• Кто кого любит, тот того и губит.
• Любви золотом не купишь.
Звучит песня «Первая любовь» на стихи В. Кретова, музыка А. Мажукова.
В вальсе листопада золотится осень...
Евушке и парню вместе - тридцать восемь...
Классный руководитель. О любви сложено много легенд, стихов, песен с хорошим и мрачным концом.
Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной; любовь-радость, любовь-страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. Мне хочется рассказать еще одну легенду о любви.
Морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали ее слезинки, выросли ландыши - символ любви и грусти.
3. Заключительная часть.
Звучит в записи песня «Ландыши» на слова О. Фадеевой, музыка М. Фельцмана.
Ученик.
Любовь, любовь - загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Р. Рождественский
Ученик.
Любовь мне - как блистанье, звезды над миром зла.
Любовь мне - как признанье на добрые дела.
Чтоб мир отмылся дочиста,
Душа тревогу бьет.
Любовь мне - как пророчество, зовущее вперед,
Любовь как жажда истины,
Как право есть и пить,
Я, может быть, единственный,
Умеющий любить?
Исполняется песня А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова «Нежность» («Опустела без тебя земля...»).
Классный руководитель. Любите и будьте любимыми.
Ребята дарят друг другу «валентинки».
Рекомендуем посмотреть:
Классный час к 14 февраля – День Святого Валентина, 9 класс
Классный час на тему: День Святого Валентина – 14 февраля, 2 класс
Классный час для 6-7 класса. День Святого Валентина – 14 февраля
Классный час на День Святого Валентина в 10 классе
День святого Валентина – 14 февраля в 4 классе. Сценарий