Сценарий мероприятия ко Дню влюбленных для школьников 9 класса

Сценарий праздника на 14 февраля – День святого Валентина «Всему начало - любовь...», 9 класс

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь».

Задачи

1. Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека.

2. Развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Предварительная подготовка

Форма проведения — праздник. Этот праздник может стать итогом большой и серьезный работы, которая проводится в классе в течение определенного времени. Данное мероприятие можно приурочить ко Дню матери или ко Дню всех влюбленных, но проводить его можно не только в честь этих праздников.

Вариантов подготовки и проведения праздника может быть множество. Важно, чтобы он получился искренним и значимым для учащихся. Он должен укрепить доверительные отношения между классным руководителем и учащимися и между самими учащимися. Возраст девятиклассников — это возраст зарождения влюбленности, любовных отношений, которые ребята часто скрывают. Эти отношения часто вызывают насмешку и иронию у взрослых, ребята остаются один на один со своими проблемами. Поэтому очень важно демонстрировать учащимся светлые, красивые грани любовных отношений и учить гордиться ими.

Огромное значение в этом возрасте имеет воспитание понимания собственных поступков и их последствий в любви. Уместны встречи с представителями закона, с сотрудниками загсов. Сам праздник — это итог серьезной работы, которую проводит классный руководитель с классом.

Классный руководитель, который готовит классный час на такую деликатную тему, должен помнить: все, что расскажут учащиеся педагогу о своих чувствах и отношениях, не должно стать достоянием других педагогов и учащихся в коллективе.

Готовясь к празднику, можно провести диагностику учащихся, попросив их закончить предложения:

• Любить — это значит...

• Я хочу, чтобы моя любовь была...

• Я не хочу, чтобы моя любовь была...

• Быть любимым — это значит...

• Любовь дает право на...

• Любовь не дает права на...

• Любовь требует от другого человека...

• Любовь не требует...

Эта диагностика необходима для того, чтобы определить проблемы учащихся в нравственном понимании слова «любовь».

Учащимся предлагается заранее подготовить истории любви своих родителей или дедушек и бабушек, легенды любви своего рода и своей семьи.

Ход праздника

I. Учащимся предлагается привести доказательства того, что

или опровергнуть эти утверждения.

II. Учащиеся рассказывают заранее подготовленные истории любви своих родителей или дедушек и бабушек, легенды любви своего рода и своей семьи.

III. Классный руководитель рассказывает истории любви выдающихся композиторов, писателей и художников.

IV. В ходе праздника можно предложить ребятам решить несколько проблем, связанных с любовным треугольником. Можно поговорить и о том, как нужно вести себя, если тебя отвергают или, наоборот, преследуют.

V. Можно подготовить сюрпризы:

• приглашение на праздник родителей, которые в это время празднуют день рождения своей семьи;

• подведение итогов конкурса на лучшее стихотворение о любви, сочиненное самими учащимися;

• подведение итогов конкурса «Ода любимому педагогу»;

• конкурс «Любимый человек. Каким я его вижу».

Если на праздник приглашены педагоги, работающие в классе и являющиеся супружеской парой, можно попросить их поделиться историей своей любви.

Дополнительный материал для подготовки праздника

Поговорим о любви...

С сожалением думаешь о том, что в последние годы практически исчезло выражение «первая любовь». Вот уж действительно, само слово «любовь» все чаще обозначают словом «секс», а чего стоит выражение «заниматься любовью»! Но как бы то ни было, по-прежнему волнуются девичьи сердца и требуют совета. Сколько сердечных потрясений происходит именно в школьные годы!

Бенджамин Спок утверждает, что дети от трех до шести лет создают себе романтический идеал мужчины и женщины, все последующие увлечения будут бессознательно соотноситься с этим эталоном. Детской любви присущи те же качества, что и взрослой: склонность к самообману, ревность, жертвенность. Повальное поклонение какому-либо певцу, актеру, реже — спортсмену. Но что удивительно, основной особенностью первой любви является то, что «она забывает различие полов» (Л.И. Герцен). Ведь то, что пытаются обозначить словом «любовь», то, что проявляется в желании физической близости, ласк и поцелуев, есть не что иное, как сигнал наступления полового созревания.

Писатель-социолог Ю. Рюриков в книге «Три влечения» в эпиграф вынес определение любви, извлеченное из древневосточного трактата «Ветки персика»: «Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело. Влечения душ порождают дружбу. Влечения ума порождают уважение. Влечения тела порождают желание. Соединение трех влечений порождает любовь».

Любовь человеческая есть нерасторжимое единство физического, духовного и интеллектуального влечений, направленных на один объект. Ю. Рюриков предостерегает от предпочтения одного из трех влечений в ущерб двум другим. По его мнению, в любви все равнозначно, равноценно. Но в практике человеческих отношений редко встретишь равноценно и равнозначно сочетающиеся влечения. Что-то всегда преобладает, что-то менее выражено. Тогда можно говорить о наличии нескольких категорий любви: когда преобладает желание — это любовь-страсть, когда преобладает сердечное влечение — это любовь-симпатия, когда преобладает нравственное сознание — это любовь-уважение.

Конечно, эти деления весьма условны, эти чувства можно обозначить и какими-то иными словами, но смысл, содержание понятий будут близки к этим.

Удивительно, как эта триада — желание, дружба и уважение — сходна с той, которая определена как гармоническая основа личности «хочу, могу и должен». Надо признать, что на протяжении жизни любовь может преображаться, переходить из одного состояния в другое. В. Г. Белинский так обозначал «времена года» у любви: «Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодородною, для других — холодною, гнилою и бесплодною».

Самые разные высказывания о соотношении телесного, физического и духовного в любви можно отыскать в различных сборниках. Обсудите их вместе с девочками-подростками, заставьте их задуматься, что такое любовь, в чем ценность ее. Например, сопоставьте такие высказывания: «Человек не зверь и не ангел; он должен любить не животно и не платонически, а человечески», «Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца».

Но что отличает все же первую юношескую любовь от всех остальных, так это еще несознательное и не отягощенное желанием плоти томление сердца. Первая любовь отличается еще и тем, что юный человек не только открывает для себя другого, его красоту и притягательность, но прежде всего, открывает себя самого. «Что со мной творится?» — вот недоумение, радость и страх, которые больше всего волнуют юношу или девушку.

Любовь — не только чувство, но и сложные межличностные отношения между мужчиной и женщиной. Сложное по своей структуре, такое чувство включает в себя интеллектуальные и физические переживания, а также отчетливо выраженные потребности во взаимном общении и соответствующем ему поведении.

Любовь — одна из проблем, волнующих каждого человека в течение всей его жизни, и особенно в пору молодости.

Зарождение любви следует связывать с появлением первых элементов избирательности в отношениях между полами, которая первоначально основывалась на оценке чисто физических данных — молодости, здоровья и выражала не более как чувственное стремление одного пола к другому.

Этапом в развитии этого чувства была любовь рыцарская — романтическое, возвышенное чувство, не претендовавшее на физическую близость и являвшееся формой духовного поклонения женщине, Прекрасной даме.

Постепенно общество смогло понять и правильно оценить большую нравственную силу индивидуальной любви и начало рассматривать ее как весьма желательную основу брака. Общество поняло и заявило, что брак без любви безнравствен, что жизнь в таком браке безрадостна, что бездушие, лицемерие и неверность в семье — результат брака без любви.

В оценке ранней юношеской любви есть две противоположные точки зрения. Одни считают, что только она и есть «настоящая», ее высшее проявление. Другие полагают, что ранняя юношеская любовь — «глупость», что школьникам любить еще рано, что такой любви вообще нет. Нет сомнения, что обе точки зрения — преувеличение.

Первую юношескую любовь нельзя отрицать не только потому, что о ее проявлениях рассказывает вся мировая художественная литература, но и потому, что ее хранит память почти каждого взрослого человека. Но ее нельзя и идеализировать, поскольку трудно допустить, что высшая форма любви могла проявиться у человека, находящегося в начальной стадии личностного становления, когда на нем еще лежит печать социальной, интеллектуальной и нравственной незрелости.

Юношеская любовь близка к дружбе, похожа на нее, вырастает из нее. Первая любовь — это «страстная дружба». Она выражается в стремлении быть вместе, в радости общения и сознании душевной близости, в стремлении видеть друг друга, в ожидании взаимного нежного внимания.

Юношеская любовь бескорыстна, скромна и робка, не уверена в себе и боится показаться смешной.

Юноше и девушке необходимо знать, правильно осмыслить и следовать в своих действиях и поступках тем нравственным обязанностям, которые порождает первая юношеская любовь. Вот они:

• смотреть на первую юношескую любовь как на чувство, нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине, и сознавать ответственность перед собой, любимым и близкими;

• сознавать необходимость в сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений;

• бережно относиться к любимому человеку. Не хвастаться своей любовью. Не ставить в неудобное положение объект своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает их раннюю первую любовь.

Во все времена отношения между полами представляли некоторую сложность, так как в юности дает себя знать несоответствие между физическим развитием, с одной стороны, и социальным ее развитием — с другой.

Рано сформировавшиеся физически подростки часто бывают заняты «любовными» проблемами, тем более, если других проблем в их жизни нет.

Учителя знают, как очень настороженно относятся к частым встречам девочки-девушки и мальчика-юноши все окружающие. Родителей в откровенную панику вгоняют разговоры подростков о любви. Эти страхи порождены не опасением, что подлинная, настоящая любовь осенит их ребенка, а что он эротическое беспокойство примет за высокое чувство. Боятся взрослые и того, что опережающий любовь сексуальный опыт сделает несчастной судьбу их дочери или сына.

Конечно, опасения взрослых небеспочвенны, но порой случается так, что своими предостережениями они лишь провоцируют возникновение телесных влечений. К тому же экраны телевизоров транслируют множество любовных историй, романов: ситуации в них сходны — люди встречаются, влюбляются, целуются, наслаждаются друг другом, ссорятся, страдают... И поди угадай: где истинные чувства, а где подделка?

Знания часто приходят слишком поздно, когда за спиной — горькие ошибки и разочарования. Спасти здесь может иммунитет, который вырабатывается у тех, кто с малых лет приобщался к культуре чувств и поведения.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на праздник День святого Валентина

О Дне святого Валентина кратко для детей

Сценарий праздника ко Дню влюбленных в школе

Сценарий на День святого Валентина для старшеклассников с конкурсами

День святого Валентина. Традиции и обычаи

Нет комментариев. Ваш будет первым!