Сценарий на День Святого Валентина для старших классов с конкурсами

Сценарий на День Святого Валентина для старших классов с конкурсами

День Святого Валентина - 14 февраля в школе для старшеклассников

День Св. Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных. Свое название он получил в честь христианского мученика Валентина. С давних времен существует легенда, которая рассказывает, что в годы гонений на христиан его заточили в темницу, где узник постоянно тосковал о своей возлюбленной. Так случилось, что тюремщиком Валентина оказался отец любимой девушки, и через него приговоренный к смерти мученик послал записку, в которой объяснился девушке в любви.

Позднее христианская церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные стали считать его своим покровителем.

Школьный праздник Св. Валентина проводится в актовом зале как заключительное мероприятие этого дня. Обычно этот праздник устраивается для старшеклассников, хотя его можно организовать и для учащихся младшего и среднего возраста, тогда ведущим мотивом дня Св. Валентина станет дружба между мальчиками и девочками. За неделю до праздника старшие классы получают задания по подготовке праздника. Например:

8-е классы оформляют стенгазеты ко дню Св. Валентина, проводят конкурс на лучшую открытку.

9а класс отвечает за организацию почты, т. е. ребята подготавливают 2 почтовых ящичка (один для учителей, другой для учеников) и в течение всего дня 14 февраля собирают и разносят почту.

9б класс организует конкурс рисунков о любви, т. е. собирает во всех классах, начиная с 6-х, забавные рисунки, отбирает лучшие из них и к 14 февраля оформляет выставку.

10а готовит радиопередачу с информацией о Дне Св. Валентина.

10б отвечает за оформление сцены к заключительной игре (для украшения сцены вырезают из бумаги и картона сердечки, готовят гирлянды и надувные шары, рисуют забавные плакаты).

11а готовит заключительную игру (записывают фонограммы, подбирают необходимый реквизит, ведущих), дает задания классам, принимающим участие в игре.

11б готовит «рекламные паузы», проводит опрос классов и выявляет желающих принять участие в «рекламных паузах» (например, заключительную игру очень украсят 2-3 шуточных номера инсценированных песен о любви).

Для участия в игре требуется 7 девочек-старшеклассниц, 7 мальчиков-старшеклассников, 2 ведущих и жюри.

Необходимый реквизит

1) Номера от 1 до 7, написанные на маленьких сердечках;

2) бумажная лента, скрученная в рулон, с номерами от 1 до 7, написанными вразнобой дважды (1, 5, 3, 4, 2, 7, 6, 3, 4, 7, 1, 2, 5, 6);

3) текст стихотворения А. С. Пушкина «Я вас люблю, хоть я бешусь...»;

4) фонограмма вальса или русского танца;

5) скатерть, столовый прибор, чашка с блюдцем, салфетки, искусственные цветы, свеча, т. е. все необходимое, чтобы накрыть стол, собранное в одной корзине, где должны быть еще и лишние предметы, небольшой столик;

6) цветная упаковочная бумага, ножницы, скотч, ленточки;

7) бумага, ручки;

8) записки с описанием ситуаций;

9) фрагмент диалога Хлестакова и Марии Андреевны из «Ревизора» Н. В. Гоголя.

Следует заранее выяснить, в каких классах (а также среди каких учителей) есть Валентины, чтобы поздравить их перед игрой, выбрать в члены жюри или объявить их почетными именинниками на этот день по школьному радио.

Занавес закрыт. Двое ведущих (например, из 11а класса) выходят к микрофону.

1-й ведущий. Начинаем заключительную игру, посвященную Дню Святого Валентина.

2-й ведущий. Считается, что самое первое письмо-«валентинку» изготовил в 1415 году герцог Орлеанский. Заточенный в лондонский Тауэр, он написал любовное послание в стихах своей супруге, находившейся в тот момент во Франции.

1-й ведущий. По данным счетной комиссии (имена, фамилии), в нашей школе (называется число) человек получили «валентинки» по почте, среди них (называется количество писем-«валентинок») были адресованы учителям. Аплодисменты!

2-й ведущий. Лучшей газетой жюри признало газету (называется класс, фамилии и имена учеников, которые делали ее).

1-й ведущий. В конкурсе карикатуры победили (имена, фамилии)!

2-й ведущий. Самая красивая открытка ко Дню Св. Валентина у (называется победитель). Самая большая открытка у (называется победитель). Самая изящная открытка у (называется победитель). Все лучшие открытки и газеты украшают сегодня нашу сцену и актовый зал! Спасибо всем! Аплодисменты!

1-й ведущий. А теперь команды занимают места на сцене!

Включается короткая музыкальная фонограмма. Мальчики-участники поднимаются на сцену. Открывается занавес. На сцене 7 девочек стоят в одну линию лицом в зал. У всех девочек на груди приколоты сердечки, на обратной стороне которых крупно написаны номера от 1 до 7.

1-й ведущий. А сейчас участники будут по очереди открывать билеты с номерами, и наши помощницы объявят им задание, которое они выполнят в паре!

Звучит фонограмма любой песни. Первый участник открывает билетик, на обратной стороне которого написан номер 5.

1-й ведущий. Номер пятый!

Девочка, у которой на сердечке нарисован этот номер, выходит вперед и читает с карточки задание для своего партнера, после чего садится перед ним на высокую табуретку или на стул. Задание может быть таким: выразительно прочитать стихотворение о любви.

2-й ведущий. Возьмите текст стихотворения «Я вас люблю, хоть я бешусь...» Александра Сергеевича Пушкина. Ваша задача — как можно трогательнее прочитать вот этот отрывок, не спуская глаз с партнерши. Жюри будет оценивать каждое задание по десятибалльной системе. Напоминаем для жюри фамилию участника: класс...

Участник игры, получивший задание, читает стихотворение. Остальные мальчики стоят на сцене, дожидаясь своей очереди, или рассаживаются на стулья. Девочки уходят за кулисы.

1-й ведущий. Следующий участник игры (называет фамилию, имя, класс). Прошу оторвать билетик.

Девочки уже вернулись из-за кулис. Звучит короткая музыкальная фонограмма. Ведущий объявляет номер участника.

1-й ведущий. Номер третий!

Девочки уходят за кулисы. Девочка, у которой на сердечке изображен номер 3, подходит к микрофону и читает с карточки задание для своего партнера.

Девочка. Билет номер три. Задание: танцевальный номер.

2-й ведущий (обращаясь к мальчику). Вы должны пригласить свою партнершу на танец, но будьте внимательны: музыка во время танца несколько раз изменится, и вы должны быстро реагировать на это, то есть танцевать то вальс, то «цыганочку», то русский, то современный танец. Максимальный балл за этот конкурс — десять.

Звучит фонограмма с небольшими фрагментами разных мелодий (девочка должна уметь хорошо танцевать). Жюри объявляет оценку за танец, после чего под музыку на сцене опять появляются девочки.

1-й ведущий. Приглашаем следующего участника оторвать билет. Номер первый! Сам участник хорошо знаком всем нам: это (называет имя).

Девочка, у которой на сердечке нарисован номер 1, подходит к ведущему и отдает ему карточку с заданием. Ведущий читает задание.

1-й ведущий. Ваша пара должна красиво и правильно, а главное — быстро накрыть стол на двоих. На это вам отводится три минуты, а оценивается этот конкурс также по десятибалльной системе. Пока выполняете задание, объявляется рекламная пауза!

Участники конкурса берут корзину и в углу сцены начинают накрывать столик, а в это время выступает группа ребят либо с инсценированной песней, либо с шуточными рекламными объявлениями. Жюри оценивает задание и объявляет свое суждение.

2-й ведущий. Следующий участник (называет имя, класс) приглашается на сцену!

Мальчик открывает билет.

Номер два!

Девочка, у которой на сердечке написан номер 2, подходит к ведущему и отдает свою карточку с заданием.

2-й ведущий. Задание вашей паре следующее. В течение трех минут вы должны красиво упаковать подарок и сочинить «валентинку». Для этого у вас есть все необходимое вот в этой коробке и три минуты времени. Внимание! Время пошло!

1-й ведущий. Знаете ли вы, дорогие зрители, что знаменитый теннисист Андре Агасси одну из комнат в своем доме отвел под «сердца», которые в разное время дарили ему поклонницы в день Святого Валентина? Все сердца были пронумерованы и расставлены по размерам на полках. Как утверждают очевидцы, в отсутствие хозяина комната стоит запертой на ключ, который он не доверяет никому, даже горячо любимой жене.

2-й ведущий. В день Святого Валентина можно дарить самые разнообразные подарки: от конфет и духов до сделанных по заказу кроватей и подушек в форме сердечка. Но лучшим подарком всегда был подарок, сделанный своими руками.

1-й ведущий. Ну и конечно, это сама «валентинка» с шуточным объяснением в любви или симпатии.

Ведущие читают тексты «валентинок», отобранных для конкурса.

2-й ведущий. А вот и готовый подарок, прекрасно упакованный (показывает всем подарок всем зрителям, после чего передает его в жюри). А вот текст «валентинки» (читает). Прекрасно! Просим жюри оценить работу этой пары. Напоминаю, сегодня у нас максимальный балл в игре — десять.

Члены жюри показывают оценку.

1-й ведущий. Следующий участник игры (называется имя, класс) приглашается продолжить наш конкурс. Итак, он оторвал билет номер семь!

Девочка с номер 7 на сердечке подходит к ведущему и отдает ему карточку с заданием.

1-й ведущий. Вам предлагается инсценировать фрагмент диалога Хлестакова и Марьи Андреевны. Вот вам текст и пять минут на подготовку (девочка должна знать заранее свои слова наизусть, а мальчик может заглядывать в текст). Пока готовится задание, объявляется рекламная пауза!

Рекламная пауза может быть заполнена инсценированной песней или шуточным рекламным объявлением. После номера жюри объявляет оценки.

2-й ведущий. Шестой участник приглашается на сцену. Это (называется фамилия, имя, класс). Прошу вас оторвать билетик и объявить номер. Что ж! Номер четвертый!

Девочка, у которой на сердечке нарисован номер 4, передает ведущему карточку с заданием.

2-й ведущий. Всего на карточке пять вопросов, за каждый правильный ответ жюри присуждает одно очко. Итак:

1) Назовите фамилию няни А. С. Пушкина, Арины Родионовны. (Яковлева)

2) Как звали дочь станционного смотрителя и похитившего ее гусара в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»? (Дуня, Минский)

3) Назовите имя героя и любимую им девушку в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». (Евгений, Параша)

4) Известно, что Жорж Санд — это псевдоним писательницы. Каково ее настоящее имя? (Аврора Дюдеван)

5) Кто скрывался под псевдонимом Козьма Прутков? (А К. Толстой, братья Жемчужниковы)

Жюри объявляет количество баллов, равное количеству правильных ответов.

1-й ведущий. Сейчас билетик отрывает последний участник игры. Это (называет имя, класс). Билет номер шесть!

Девочка, у которой на сердечке этот номер, отдает карточку с заданием ведущему.

1-й ведущий. Нашему последнему участнику также будут заданы пять вопросов, и на каждый из них предложены 3 ответа, из которых только один верный. Главное правило этого конкурса — отвечать четко и быстро, на совещание с партнершей вам разрешены только две секунды. Итак, начали!

1) Река со всеми притоками называется:

а) водоразделом;

б) бассейном;

в) речной системой.

2) Страна, расположенная на острове льда и огня:

а) Норвегия;

б) Сицилия;

в) Исландия.

3) Гора Монблан находится:

а) в Гималаях;

б) на Памире;

в) в Альпах.

4) Самый маленький по площади океан:

а) Индийский;

б) Северный Ледовитый;

в) Атлантический.

5) Наиболее низкая температура на Земле отмечалась:

а) на Северном полюсе;

б) в Антарктиде;

в) в Сибири.

Правильные ответы, должны находиться только у жюри: 1в; 2б; Зв; 4б; 5б.

На этом можно закончить игру; однако если позволит время, то можно продолжить ее, соблюдая ту же самую форму проведения, то есть все семеро участников отрывают еще раз по одному билету, и, в зависимости от номера, который окажется на их билете, они должны разыграть различные ситуации. На каждую из них отводится не более двух минут.

Ведущие по очереди дают игрокам задания, а девочки помогают партнерам разыграть сценки. Жюри оценивает эти задания по пятибалльной системе. Каждому игроку помогает девочка, у которой на сердечке обозначен тот же номер.

1 задание. Ты зашел за своей одноклассницей, чтобы пойти гулять или в кино, но она без умолку говорит и говорит со своей подружкой по телефону. Постарайся обратить ее внимание на себя. Как ты это сделаешь?

2 задание. Девочка плачет, а тебе надо каким-то образом успокоить ее и отвлечь. Что ты будешь делать?

3 задание. Девочка очень любит кошек; и, когда ты зашел за ней, чтобы идти в кино, она восторженно рассказывает о своей кошке, ее повадках и т. д. Как ты будешь вести себя в такой ситуации? О чем будешь говорить?

4 задание. Ты опаздываешь в спортивную секцию и знаешь, что тебя уже ждет твой приятель, но именно тогда, когда тебе надо выходить из дома, тебе звонит девочка, звонка которой ты давно ждешь. Как ты будешь разговаривать с ней, чтобы она не обиделась?

5 задание. Девочка, за которой ты зашел, чтобы идти в кино, категорически отказывается от этого. Она убеждает тебя пойти на дискотеку и сердится оттого, что ты не выражаешь восторга. Однако ты давно хотел посмотреть фильм, на который вы собирались уже не первый раз. Постарайся убедить ее, уговорить, но так, чтобы она думала, что захотела этого сама.

6 задание. Девочка, которая нравится тебе, получила за контрольную по алгебре двойку, а ты — пятерку. Какие слова ты скажешь ей в утешение? Как развеселишь ее?

7 задание. Всем известно, что молодой человек, который хочет завоевать симпатию девушки, должен быть интересным собеседником, уметь поддерживать беседу и т. д. Расскажи своей партнерше о сегодняшнем празднике так, чтобы вызвать у нее интерес.

Все конкурсы-ситуации оцениваются по пятибалльной системе. Жюри подводит общий итог и объявляет пару победителей, то есть девочку и мальчика.

Дополнительный материал, который можно использовать при проведении праздника

В некоторых странах существует обычай выбирать Валентинов (пару) на весь следующий год. Именно так познакомился со своей будущей женой знаменитый итальянский певец Робертино Лоретти.

В XVII веке в некоторых странах был еще и такой обычай: девушка, отправляясь вечером спать в День Св. Валентина, должна была съесть яйцо вкрутую и приколоть к подушке пять лавровых листьев. И тогда во сне ей должен был привидеться суженый.

Распространившийся практически повсеместно праздник Св. Валентина в некоторых странах приобрел «местный колорит». Так, в Японии 14 февраля стал, по сути, мужским днем. Женщины дарят своим знакомым мужчинам подарки, а те в свою очередь одаривают их ровно через месяц, т. е. 14 марта, в женский праздник под названием «Белый день».

Еще Чарлз Диккенс в своем романе «Посмертные записки Пиквикского клуба» описывал «муки творчества» влюбленного Сэма Уэллера, который накануне Дня Св. Валентина изготавливал своей возлюбленной послание. Теперь же, когда производство «валентинок» вот уже целый век как поставлено на промышленную основу, можно сохранить и силы и время для чего-нибудь другого. Однако самым дорогим и оригинальным подарком по-прежнему остается «валентинка», сделанная своими руками.

Рекомендуем посмотреть:

День Святого Валентина. Сценарий для начальных классов

День Святого Валентина. Сценарий для школьников 5-6 класс

День святого Валентина. Сценарий праздника для школьников

Внеклассное мероприятие ко Дню святого Валентина для старших классов

Классный час на День Святого Валентина в 10 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!