На сцену выходит Ведущий.
Ведущий.
Что ни говори, а День учителя в школьной жизни занимает особое почетное место. Во многом благодаря именно учителям мы вырастаем и формируемся в многогранную личность. Поэтому они достойны слов благодарности в этот день. Так давайте же устроим им праздник!
День учителя — это праздник наших родителей, бабушек и дедушек, всех людей, так как все они учились в школе. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников — учителей. Мы посвящаем этот вечер тем, кто поведал нам столько тайн и открыл столько нового! Тем, кто учит нас добиваться всего трудом! Этот вечер — для наших дорогих учителей! Говорят, устами младенца глаголет истина. Значит, истину о наших учителях и поведают нам «младенцы».
Ведущий удаляется, на сцену выходят трое «младенцев» - старшеклассников.
Первый «младенец».
Истина первая! Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с директора. Поздравляем главного учителя нашей школы!
Звучат аплодисменты директору, ему дарят букет цветов.
Второй «младенец».
Истина вторая! Нельзя забывать учителей. Ведь они тревожатся за нас не меньше родителей и помнят о нас всю жизнь. Спросите любого учителя. Он может назвать по именам всех своих учеников с самого первого класса и до последнего. Вы думаете, они отучили нас и забыли? Нет! На самом деле им не хватает встреч с нами.
Третий «младенец».
Знаете, из чего слагается счастье учителя? Истина третья! Учительское счастье слагается из побед учеников. Таким образом, жизнь учителей прямо связана с нами, учениками, наши успехами на жизненном поприще. Знаете, как учителя радуются, узнав, что какой-нибудь их бывший ученик с мужеством и честью выдержал очередной жизненный экзамен! Ведь цель жизни любого настоящего учителя — сделать счастливыми и успешными десятки других людей. Это и есть их собственной жизненной победой.
Первый «младенец».
Не стареют наши учителя, несмотря на свой возраст, они продолжают педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.
Второй «младенец».
Кажется, у них есть невидимые крылья. А иначе откуда им взять столько сил, энергии, чтобы воспитать столько поколений школьников!
Третий «младенец».
Действительно, какой огромный труд: пропустить через свое сердце судьбу каждого ребенка, который сидел у них в классе за партой! Бороться за эту судьбу, забыв об отдыхе и сне.
Первый «младенец».
Учитель чем-то похож на солдата на войне. Как и солдат, учитель мобилизует все свои силы на борьбу с ленью, глупостью, бездарностью, заставляя учеников трудиться, поглощать и усваивать знания, раскрывая в каждом ученике какой-нибудь талант.
Второй «младенец».
Учитель — настоящий герой! Если и проводить параллели с войной, то он похож на героя войны, но только не на генерала, командующего армиями, а на простого солдата, эдакого Василия Теркина, не требующего за свой подвиг награды.
Третий «младенец».
Да уж... Какая тут награда, если зарплата маленькая. А сколько слез проливается учителями! И ведь не останавливаются, продолжают свой тяжелый путь! Мы пришли поклониться вам, дорогие наши учителя, потому что многие ваши поступки достойны богов!
Все трое кланяются учителям со сцены.
Уходят. Появляется Ведущий.
Ведущий.
Да, богом можно назвать каждого из сидящих в этом зале учителей. Но среди них хотелось бы особо выделить ветеранов педагогического труда.
Школьники поздравляют самых старых учителей, которые проработали в школе дольше остальных.
Ведущий.
Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — учителя уже там, уходишь из школы — они еще там. Поразительное терпение! А какое умение требуется, чтобы держать внимание целого класса! Целого класса, представляете!
На сцену выбегает сразу десяток школьников. Они кричат, пытаются толкать друг друга, стукнуть учебником, попасть в Ведущего скомканной бумажкой. В общем, ведут себя как во время перемены.
Ведущий (пытается утихомирить ребят).
Тихо! Тихо! Вы же не на базаре! Замолчите! Сядьте за парты и достаньте учебники! Иванов, перестань! Сидоров, прекрати! Положите все дневники мне на стол! Родителей в школу! (Оборачивается к зрителям.) Как же это тяжело — угомонить разбушевавшихся школьников! Как это у вас получается?! Скажите, как?! (Снова поворачивается к расшалившимся школьникам Кричит изо всех сил.) Тихо!!
Школьники, присмирев, выстраиваются на сцене в ряд.
Ведущий.
Все успокоились? Вы зачем сюда пришли? Учиться? Тогда ответьте мне, кто на вечный детский вопрос «А почему?» учил нас самостоятельно искать ответ?
Все.
Учитель.
Ведущий.
Так. А кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить е нас за урок тот опыт, что складывался годами?
Все.
Учитель.
Ведущий.
Прекрасно, Кто придумывает нам домашние задания, отвлекая от вредного влияния улицы и телевизора?
Все.
Учитель.
Ведущий.
Великолепно! Кто и дня не может прожить без наших родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях?
Все.
Учитель.
Ведущий.
И снова учитель... Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (естественно, роль идет о перегрузках)? Кому?
Все.
Учителю.
Ведущий.
Вот! То-то же! А вы тут расшумелись, раскричались! А они, между прочим, вон сидят, в зале, и ждут от вас слов благодарности, а не шалостей и глупостей!
Все стоящие на сцене виновато вздыхают и начинают приводить себя в порядок.
Ведущий (залу).
Извините. Они ведь еще дети.
Все (переговариваются).
Ничего мы не дети! Где он здесь детей нашел? Где тут дети? Пусть покажет!
Вперед выходит один из ребят. Назовем его Первым.
Первый.
Дорогие учителя! Вы не смотрите на то, что мы сегодня не по форме одеты. Сегодня же праздник. Мы хотели вас развеселить, поднять вам настроение. А вот этот (показывает на Ведущего) выставил нас какими-то нарушителями порядка без совести и чести. Ничего подобного! Есть у нас совесть и честь, ведь быть совестными и честными учите нас вы. А разве у профессионалов может что-нибудь получиться плохо?
Звучит веселая, задорная музыка. Все, кто находятся на сцене, исполняют танец, а когда музыка заканчивается, замирают в эффектной позе.
Все.
С Днем учителя! Ура!!!
Ведущий покидает сцену. На первый план выходит Первый школьник.
Первый.
Ну вот сами посудите... Если бы вы нас каждый день видели вот такими веселыми... А хотя почему бы вам и не видеть нас такими каждый день? Может быть, тогда у всех, и у учеников, и у учителей, было бы всегда хорошее настроение. Даже если кто-то получает неудовлетворительную оценку.
Второй.
А я считаю, что школьники должны доверять учителю. как моряки своему капитану.
Первый.
Хм. Удачное сравнение. Развивай мысль.
Второй.
Ну вот смотрите... Всю жизнь философы и поэты часто уподобляются океану. Если есть океан, должны быть и корабли.
Первый.
Логично. Развивай мысль дальше.
Второй.
Так вот. На самом деле, кораблей много. И школа — один из них. У каждого корабля должен быть свой капитан.
Первый.
Значит, и у школы тоже.
Второй.
Точно!
Первый.
Гениально!
Второй.
И капитаны наших кораблей — это учителя. Это их руки надежно держат штурвалы наших судеб. А мы целиком и полностью доверяемся им, нашим капитанам. Они ведут нас в поход, который будет длиться десятилетиями. Пока еще мы неопытны, и задача капитанов подсказать нам правильный курс, чтобы мы не сбились с правильного пути.
Первый.
Верно излагаешь. Дальше...
Второй.
Вот как в море капитан ведет корабль, чтобы моряков не сбил с курса ни шквальный ветер, ни шторм, ни течение.
Третий.
А если все-таки кого-то из моряков потянуло, так сказать, на дно?
Первый.
Как это — потянуло!
Второй.
Может быть и такое. В таком случае, если кто-то встал на неверный курс и тянет весь корабль в другую сторону или ко дну, капитан должен первым поспешить к этому матросу на помощь.
Третий.
Да, действительно, сложная и ответственная работа у учителей. Кстати, а куда мы плывем?
Второй.
Как куда? В гавань, которую можно назвать Большой Человеческой жизнью.
Первый.
Как все верно! Ведь и правда, учителя — что капитаны. А что самое главное в характере капитана?
Третий.
Я думаю, смелость, чтобы не давать ни себе, ни кому-нибудь из учеников никакой слабинки, никакой ленцы.
Четвертый.
А я считаю, честность. Плох тот учитель, который идет на компромиссы с совестью и уж тем более лжет на уроках.
Пятый.
Я думаю, что учитель должен обладать умением никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями.
Шестой.
Умным! Учитель обязательно должен быть умным. Ведь он несет нам знания. Ведь он служит для нас примером. Я считаю, что не бывает глупых учителей. Седьмой.
А мне кажется, учитель еще должен быть справедливым. Настоящий педагог никогда не пойдет на поводу у эмоций. Никогда не накажет зря. Он последователен и принципиален.
Восьмой.
Ого, сколькими качествами должен обладать настоящий капитан, то есть я хотел сказать — учитель!
Первый.
А ты думал как!
Девятый.
А ведь можно выбрать лучшего капитана.
Первый.
Ты знаешь, мне кажется, капитан либо хороший, либо плохой. Среди учителей нет лучших и худших. Это нечестно делить учителей на любимых и нелюбимых.
Десятый.
А Как проверить, настоящий перед тобой капитан или нет?
Первый.
Легко. На сцену для проверки на профпригодность поднимается один из капитанов нашей школы... (называет имя одного из учителей).
Учитель поднимается на сцену. Перед ним ставят небольшой столик и высыпают на него кучу мелких денег.
Первый.
Итак, вам как нашему капитану придется доказать, что вы не только внимательный, но и ответственный педагог. Вы должны не только ответить на наши каверзные вопросы, которые мы будем вам задавать, но и посчитать, сколько денег на столике.
Третий.
А получится у нашего капитана справиться с этим испытанием?..
Первый.
А кто думает, что нет? Итак, начинаем...
В то время как учитель считает мелочь на столике, ребята, стоящие на сцене, по очереди задают ему вопросы:
— Ваше полное имя?
— Когда вы родились?
— Какая у вас учебная нагрузка?
— Сколько у вас собственных детей? —• Сколько человек в вашем классе?
— Как зовут директора нашей гимназии? -— Сколько у вас уроков в пятницу?
— Назовите полное имя мужа вашей жены.
— Сколько лет вашему последнему ребенку?
— Какое сегодня число?
— Чем вы сейчас занимаетесь?
— Сколько денег на столике перед вами?
Учитель должен назвать сумму.
Первый.
Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана.
Второй.
Итак,... (называет имя учителя, который участвовал в конкурсе) доказал, что вполне готов носить гордое имя капитана корабля.
Третий.
Но ведь у нас еще множество других капитанов...
Четвертый.
А давайте-ка их тоже немного потерзаем.
Пятый.
Ну да, сегодня ведь День учителя, пусть они и будут настоящими «звездами» этого вечера!
Шестой.
Конечно, что это мы за них тут, на сцене, отдуваемся! Седьмой.
Так-с, кого мы следующим вызовем, чтобы проверить его «капитанистость»?
Восьмой.
Эк ты завернул, братец, — «капитанистость».
Девятый.
Я предлагаю ... (называет имя учительницы, сидящей в зале) пригласить на сцену.
Десятый.
Точно. Она на сто процентов подходит под определение «капитан»!
Первый.
А может быть, и проверять ее не стоит?
Все.
Стоит-стоит! Пожалуйте на сцену!
Учительница выходит на сцену.
Первый.
Представьте себе школьный день. Шесть или лучше семь уроков. На первом у кого-нибудь из учеников заболел живот, на втором кто-то упал и разбил коленку, на третьем оказывается, что полкласса забыли учебники, на четвертом Ваня дернул Машу за платье и порвал, на пятом вам придется заменять у девочек урок труда, а у вас ни ножниц, ни клея, ничего, на шестом уроке Сидоров и Петров проголодались, а бутерброды им сегодня родители дать с собой забыли, на седьмом уроке происходит еще какое-нибудь ЧП... Как вы будете справляться со всем этим?
Второй.
Поставим вопрос конкретнее. Что должно лежать в маленькой, можно даже сказать, миниатюрной, сумочке педагога, когда он утром спешит на работу? Перечислите, пожалуйста, все предметы, которые могут вам пригодиться в течение дня с учетом и названных ситуаций тоже.
Учительница перечисляет предметы, ребята ей помогают, называя гипотетические ситуации, в которые может попасть учитель. Например: «А допустим, у вас на уроке сломалась указка...», «А вдруг Сидоров бегал-бегал и у него оторвалась подошва на ботинке...» Учительница должна рассказать, как она выкрутится из всех этих ситуаций.
Третий.
Вот уж действительно, когда становишься учителем, приходится всех жалеть, всех понимать, всех подклеивать, всех обшивать, всех лечить и так далее.
Четвертый.
Из чего мы делаем вывод: учитель — это не только источник знаний, но и школьная служба понимания.
Пятый.
Если бы учитель был только источником знаний, его с успехом мог бы заменить учебник. Мы бы просто сидели в классе и читали учебники. А так...
Шестой.
А так с нами рядом всегда находятся люди, у которых, как говорится, сердце не камень. Они и понять могут, и помочь в трудной ситуации.
Седьмой.
А самое главное — каким прозорливым нужно быть учителю, чтобы предугадать все возможные ситуации, в которые он может попасть в течение дня.
Восьмой.
Это очень сложно. Сложнее, чем выиграть в шахматы у Гарри Каспарова.
Девятый.
Но ... (называет учительницу) доказала, что с подобной трудностью она справится. Спасибо, занимайте ваше место в зале. Вы настоящий капитан!
Десятый.
Что-то мне грустно стало.
Девятый.
Почему?
Десятый.
Я никогда не задумывался, как живут наши капитаны, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами... Я даже не предполагал...
Первый.
А давайте спросим у самих капитанов, что они делают дома, какие у них дома заботы и обязанности.
Второй.
У меня, например, есть две обязанности — мести пол и выносить мусор.
Третий.
Неплохо. Я думаю, у наших капитанов все сложнее.
Четвертый.
Мы приглашаем на сцену ... (называет имя учительницы).
Учительница поднимается на сцену. Ей предлагают стул. Она садится.
Первый.
Сейчас мы предлагаем вам представить, что вы пришли домой из школы. У вас было семь уроков...
Второй.
Семь уроков и продленка!
Первый.
Да. А еще вы принесли с собой две пачки тетрадей с сочинениями.
Второй.
Итак, вы дома! Вы сидите уставшая на стуле. А в это время ваши домочадцы...
Все ребята отходят на левый край сцены. Стул, где сидит
учительница, находится посредине сцены, но ближе к правому краю. Рядом с учительницей стоит Первый школьник и руководит сценкой.
Первый.
Вы готовы? Итак, вы сидите на стуле, только-только пришли из школы... Вы устали и хотите отдохнуть, прилечь... Но у вас нет сил встать со стула. И вдруг из соседней комнаты появляется... ваш муж!
К учительнице подходит один из ребят, который играет мужа. Первый представляет его.
Первый.
Это ваш муж. Прошу любить и жаловать.
Муж
Что-то я чертовски проголодался.,. Наконец-то моя жена дома и сейчас сварит мне обед! Ура!!!
Пауза. Учительница что-то должна на это ответить. Например: «Ну во-первых, здравствуй...» или «Я еще не успела сварить обед. Подожди, пожалуйста...»
В этой игре нужно много импровизировать, так как запланировать можно только изначальное поведение «мужа», но уж никак не ответы учительницы. На роль «мужа» нужно пригласить ученика, обладающего хорошими актерскими и импровизационными способностями, умеющего поддержать разговор и выкрутиться из каверзной ситуации, так как изначально неизвестно, что будет отвечать учительница. Ее ответы могут оказаться довольно неожиданными. Сценка заранее не планируется. Вся интрига в том, что учительница не ожидает вопросов, которые ей задает «муж» и вынуждена как-то выкручиваться из ситуации. Далее «муж» может спросить, принесла ли она зарплату, почему она задержалась на работе, знает ли она, что холодильник пуст, и т. п. После «мужа» учительницу атакуют «дети» —• мальчик и девочка. Первый школьник представляет учительнице их.
Первый.
А это ваши дети. Полюбуйтесь, во что они превратились в ваше отсутствие.
Мальчик.
Мам, я тут стекло разбил, а папа сказал, чтобы я к тебе обратился. Короче, что делать? А еще я с Мишкой подрался и порвал себе штаны. Мам, а когда мы мопед купим? Уже у всех во дворе есть мопеды, а у меня нету. Мам, мы тут с ребятами на выходные на рыбалку собираемся за город. Можно я поеду? Слушай, мам, даже не знаю, как тебе сказать... Короче, у меня уже две двойки по математике. Что делать?
Девочка (жует жвачку).
Мам, а ты меня в субботу на дискотеку отпустишь? А почему ты не спрашиваешь, помыла ли я посуду, пропылесосила ли ковры, вытерла ли пыль, заправила ли кровати, вынесла ли мусор? Нет, я всего этого не сделала.
Потому что много уроков задали, я не успела. Уроки я уже сделала, так что сейчас иду гулять. А приберу завтра. Можно? Мам, дай немного денег...
На место «детей» становится «соседка».
Первый.
А вот и ваша соседка пожаловала. Сейчас опять деньги занимать будет.
Соседка.
Ой, здравствуй, соседка, не одолжишь немного до получки? Слушай, а ты знаешь, что теперь за свет, за газ, за воду надо платить вдвое больше? Да-да, вчера цены повысили! А скоро еще примут закон, что нужно платить за воздух. Вот если хочешь чистым воздухом дышать — плати налог. Да, так скоро будет! Кстати, твой сынок со мной не здоровается. Ты разве его не воспитываешь?
Соседка уходит. На ее место выходит «старик» с трясущимися руками.
Первый.
О-о-о! Да это же дядька Петька из соседнего подъезда. Он у вас еще все время мелочь просит, а вы, добрая душа, ему все время ее и даете...
Дядька Петька.
Послушай, ... (называет имя учительницы), душа горит... Дай на опохмелку... (Принимается разными способами клянчить деньги.) Ну хочешь, я станцую? Хочешь, на голову встану? А я ведь могу и из окна выпрыгнуть, если на опохмелку не дашь!
Понятно, что учительница должна с честью выйти из всех ситуаций, и ученики объявляют, что она выдержала капитанский экзамен. Учительницу провожают на ее место в зале. Ребята снова становятся вдоль сцены.
Первый.
И несмотря на этот каждодневный «ужастик», наши учителя каждое утро появляются в классах с лучезарными улыбками. Как вы думаете, как им это удается?
Второй
Я думаю, в педагоге, если встретить его вне школы, так сразу и не разберешься — какой он человек. Чтобы это понять, следует прийти к нему на урок. Вот там и станет все ясно.
Третий.
Это верно. Даже если не поднимают зарплату, даже если в учебниках пишут какой-нибудь очередной бред, даже если в жизни преследуют неудачи, настоящий учитель никогда не изменит своему сердцу и своей профессии.
Четвертый.
Ну, тогда наши учителя точно настоящие!
На сцену выходит Ведущий.
Ведущий.
Никто в этом и не сомневался. А уж если эту истину высказали наши «младенцы», то сомнения в том нет никакого. Как вы думаете, если бы не было учителей, были бы на свете поэты, мыслители, Шекспиры и Коперники? И Америка была бы открыта?
Первый.
Нет!
Ведущий.
Если бы не было учителей, взмывали бы в небо Икары? Смогли бы вырастать крылья у нас для подвигов и открытий без солнечной улыбки и доброго сердца учителя?
Второй.
Нет! Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам!
Третий.
И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Четвертый.
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
Пятый.
Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них — родной дом, а все ученики — их дети, помощники, друзья.
Шестой.
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Какой-то учитель очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».
Седьмой.
Удивительный это дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме бывают радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.
Восьмой.
Интересно, а сами учителя ощущают романтизм своей профессии? Или для них педагогический труд превратился в ежедневную рутину? В работу, которой занимаешься просто потому, что учиться на кого-то еще уже поздно...
Девятый.
Да ты что! Не говори так! Во-первых, человеку никогда не поздно учиться и стремиться к новому и лучшему, А во-вторых, с чего ты взял, что жизнь наших учителей — это рутина? Разве мы сами не доставляем им радость, когда прекрасно подготавливаем урок, хорошо отвечаем или пишем талантливые сочинения? Знаешь, как они радуются, когда слышат от нас правильные ответы! Это ведь говорит о том, что их знания не пролетели впустую мимо наших голов.
Десятый.
А давайте их самих спросим, как это — ощущать себя учителем. Давайте пригласим их сюда, на сцену, пусть немного расскажут о своих ощущениях.
Девятый.
А кого мы пригласим?
Десятый.
А вот хотя бы ... (называет имена двух учителей).
Названные учителя выходят на сцену. На самом деле выбор не случайный, а заранее спланированный, только никто из зрителей об этом, конечно, не знает. Выйдя на сцену, учителя читают стихи о своей школьной и учительской Жизни.
Первый учитель.
Звенит звонок. Начало дня.
И ты не спрашивай меня,
Зачем так громко он звенит.
Смотри, толпа учеников,
Галдя, по лестницам летит,
Несется с хохотом и смехом...
Я знаю, что звонок звенит,
Чтоб ученик стал Человеком!
Второй учитель.
Я — образцовый педагог,
Учителям служу примером.
Новинки все узнать я смог
Те, что открыла наша эра.
Я всем вниманье уделяю,
Учу прогульщиков, лентяев.
Далее учителя произносят свое ответное слово, немного рассказывают о сложностях профессии. Ведущий задает им некоторые вопросы, например: «Каким вы видите идеального ученика?», «Какой будет школа через пятьдесят лет?», «Хотели бы вы стать директором школы?» и т. д. Ведущий благодарит учителей за теплые слова в адрес учеников, и ребята провожают учителей на их места в зале.
Ведущий.
Как это ни грустно, однако наш вечер, посвященный Дню учителя, подошел к концу. Дорогие наши учителя, не думайте, пожалуйста, что это были все теплые слова, которые мы хотели бы вам сказать. Не думайте, что мы благодарим вас за труд только раз в году и только потому, что так принято. Отнюдь! Мы благодарны вам всегда, ведь вы делаете для нас самое лучшее, что может сделать один человек для другого — вы нас воспитываете и любите. Поэтому на самом деле мы всегда благодарны вам, и нас очень часто переполняют теплые чувства к вам, только мы зачастую, как умные собаки, не можем высказать свои эмоции. Будьте уверены, мы вас никогда не забудем. А знаете почему? Скажем вам по секрету... Потому что...
Все школьники вместе.
...мы вас любим!!!
Звучит медленная музыка или вальс. Ребята сходят со сцены в зал и приглашают учителей на танец. Когда музыка подходит к концу, остальные школьники, сидящие в зале, запускают в воздух шары. Взрываются хлопушки, летят конфетти, учителям несут цветы и подарки.
Сценарий конкурсной программы ко Дню учителя
Сценарий праздничной программы ко Дню Учителя
Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню учителя
Кристина Геннадьевна Гузикова # 25 сентября 2017 в 23:15 0 | ||
|
Галина Ивановна Лебедева # 17 июля 2018 в 16:11 0 | ||
|