День учителя в школе. Сценарий концертной программы
Автор: Быструшкина Светлана Михайловна, заместитель директора школы по воспитательной работе МКОУ «Мангутская СОШ, Называевского МР, Омской области»
Методическая воспитательная разработка праздничной программы, посвящённой Дню Учителя.
В методической разработке представлен сценарий и концертные номера программы. Материал может быть полезен для организаторов школьных праздников, и использован в воспитательной работе.
Праздничная программа «МОЕМУ УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»
Цель: Способствовать повышению престижа учительской профессии.
Звучит музыка, начинает организатор
Организатор - Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественное событие. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих, уважаемых учителей с профессиональным праздником – Днём Учителя!
Давайте пригласим учителей к нам в праздничный зал!
(Дети, стоя аплодируют, ребята – участники концерта вводят учителей в зал)
На фоне песни «Не повторяется такое никогда» продолжают ведущие:
Ведущий 1.- Добрый день, уважаемые учителя!
Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!
Ведущий 2.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.
Ведущий 1.-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.
Ведущий 2.- Сегодня все мы, присутствующие в этом зале, станем свидетелями зарождения пламени свечей мудрости, зрелости, верности. Ведь зрелость и мудрость предполагает опыт и профессиональное мастерство, верность - вечное стремление к совершенству - все эти качества собраны воедино в наших учителях, в наших наставниках. Пламя свечей, которое вспыхнет чуть позже, будет согревать нас! Свет далёких звёзд будет освещать наш путь! А ваши улыбки и аплодисменты скрасят эту дорогу!
И сейчас мы предоставляем слово для поздравления нашему руководителю - директору школы - Ф.И.О
Ведущий 1.- Итак, мы начинаем праздничную программу, посвященную профессиональному празднику Дню Учителя под названием -
«Моему учителю посвящается»!
Ведущие уходят, начинает звучать музыка и на сцену выходит первый выступающий
I номер - Монолог «Ночь накануне нового учебного года»
Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре.
Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в 12 часов накануне 1 сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.
- Ура! – прокричал молодой звонко голосистый звонок. С завтрашнего дня, я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.
- Болван пустоголовый, - проскрипела входная дверь. Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя!
- И нам частенько достаётся! – поддержали её двери кабинетов. На нас рисуют, пихают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
- И то верно. Нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут! – проскрипели парты. Ладно, ещё книги, да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
- Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили, поддакнул стулья.
- А я своей жизнью вообще-то довольна, отозвалась с доски тряпка. Меня моют, сушат. Теперь вот летать научилась. День космонавтики – мой родной праздник.
А для меня праздник – это ночь, - вступила в разговор молчаливая до сих пор школьная доска. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни. Скоро от тебя и следа не останется.
- Давайте же спать! – важно провозгласили люстры. А то с утра на работу!
- Точно! – подтвердили школьные часы в коридоре. До рассвета недалеко, всем пора спать!
До начала нового учебного года оставалось несколько часов…
Ведущий 2. – Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.
Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы – Ф.И.О - они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего села. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню, раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства
Ведущий 1.– От всего нашего детского коллектива примите праздничное поздравление «Виват, Учитель!» II номер.
1 – Нам не сдержать волненья и радости!
Слушай нас, Родина! Слушай Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
2 - Как много праздников есть в году!
3 - Рождество
4 - Новый год
5 - День знаний
6 - Праздник мам
7 - День города
8 - День рождения
9 - День танкиста, артиллериста, пограничника…
10 - Но есть один праздник, скромный и очень важный, - День учителя.
1-Вообще, на Земле существует
много профессий и все они очень важны
2-Но ошибки учителей и врачей очень пагубно влияют на людей.
3-Ошибка врача может оборвать жизнь человека
4-Ошибка учителя заметна не сразу, но тоже может привести к трагедии
5-Поэтому давайте любить и уважать наших учителей, чтобы они не совершали никаких ошибок
6-Ведь это счастье, что у нас есть такие учителя. (показывают на учителей)
7-А у вас есть такие ученики (показывают на себя)
8-По всей России, во всех городах отмечают День Учителя
9-И не зря, потому что каждый из вас когда-то был учеником, когда-то был маленьким.
10-А ведь наш мир состоит из взрослых и детей.
1- Нас десять человек, интересно, что по этому поводу сказал бы каждый учитель.
2- Я думаю, математик дал бы нам решить 10 задач и примеров
3- учитель русского языка составил бы текст из 10-предложений,
англичанин бы сказал просто: «Тен»
4-Учитель биологии назвал бы 10 видов животных и растений
5-Учитель физкультуры заставил бы 10 раз отжаться и 10 раз присесть
6-Учитель рисования нарисовал бы 10 пейзажей и натюрмортов
7-Учитель художественного труда сделал бы 10 аппликаций и поделок
8-Учитель физики показал бы 10 опытов
9-Учитель истории назвал бы 10 интереснейших событий
10-Каждый учитель сказал бы своё важное и веское слово на нашей большой и одновременно маленькой Земле.
1- Скажите, а какое время года самое лучшее?
2- Мне лично нравится лето, осень, зима и весна.
3- И всё? Какой маленький выбор.
4- А я люблю зиму: можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках
5- Мне нравится весна: оживает природа, поют птицы, ласково пригревает солнышко.
6- А я предпочитаю лето: можно купаться, загорать, кататься на велосипеде.
7- А я, как А.С. Пушкин, люблю больше осень, особенно золотую: всё одето в пышные огненные наряды
8- Но осенью часто идёт дождь и бывает холодно
9- Это точно, но именно осенью мы поздравляем учителей с праздником
10- Да, именно учителя вселяют в нас веру, надежду и любовь, если верить, то сказка оживает.
1- Интересно, а что бы вы написали в сочинении «Если бы я был завучем школы?
2- Я бы, например, составила расписание только из любимых предметов
3- Я бы устроил дискотеки во время перемен
4- Я бы ввела для учителей тест на чувство юмора
5- А мне вообще эта тема не нравится
6- Ты, что не любишь писать сочинения?
7- Да нет, мне нравится тема «Хочу быть президентом»
Все – ОГО!!! / Звучит музыкальная отбивка, поклон, дети уходят/
Ведущий 2.– А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности
Давайте поприветствуем классных руководителей 9 и 11 классов – Ф.И.О. Это они огнём своей души будут зажигать всё новые и новые звёзды в наших выпускниках. Ф.И.О, классный руководитель современных ребят – ребят 9 класса, из - под её опеки в большую жизнь вылетело несколько десятков ребят. Она в совершенстве владеет десятком приемов решения простого примера 2+2, знает, как найти диаметр окружности по известной величине радиуса и, многое другое.
Ф.И.О, замечена с большим рюкзаком знаний о природе за плечами, прочитала не один десяток раз учебник биологии, готова выпустить в большую жизнь ватагу самостоятельных ребят 11 класса.
Прошу вас, наши дорогие, «классные мамы», кто из вас зажжёт вторую свечу – свечу Юности.
Ведущий 1. - На сцену приглашаются следующие участники праздничной программы, чтобы выразить слова благодарности вам, уважаемые учителя. III номер
(На фоне инструментальной мелодии)
1 – Уважаемый учитель, признайтесь честно: почему Вы стали учителем?
Наверное, поступая в педагогический, Вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому, что люблю математику», «потому, что обожаю детей», «потому, что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное.
2 – Вряд ли тогда Вы осознали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняли на себя. Это понимание приходит с годами.
3 – Карапуз с огромным букетом гладиолусов робко протягивает Вам ладошку и оглядывается на маму. Он доверил Вам свою будущую жизнь и судьбу. Теперь Вы для него «ещё мама» (помните, так чудесно назвал первую учительницу А. Платонов?) разве можно не оправдать это доверие?
4 – Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые ВЫ дали ей, не только Ваши ошибки и сомнения, но и Вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы и манеру одеваться.
5 – А вот на пороге Вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. Вы не сразу узнаёте своего бывшего ученика,- ведь прошло столько лет! А у него беда! Он пришёл за советом и помощью к Вам – к кому же ещё.