Ведущий 2.- Очень хочется, чтобы четвёртую свечу – свечу Верности зажгли наши учителя – предметники - Ф.И.О., которая с лёгкостью изучила всю историю человечества и смогла передать свои знания не одному поколению детей.
Ф.И.О. учителей - которые, когда-то, 30 лет назад приоткрыли дверь в школу. И уже на следующий день повели своих учеников за знаниями по дороге русского языка и литературы, только они имеют приятельские отношения с ямбом и хореем, умело выделяют основу высказывания и знают едва ли не все слова русского языка.
Ф.И.О. – талантливый педагог, замечательный и интеллигентный человек, кажется, на его внешность не влияют ни годы, ни заботы. Он совершил с ребятами кругосветное путешествие за знаниями иностранных языков. А, кроме того, сейчас он пробует освоить язык современной молодёжи, на котором общаются его воспитанники - ребята 5 класса.
Ф.И.О. – начала свою педагогическую деятельность - учителем биологии и химии, и всю себя отдала этому благородному делу. За годы работы она поставила 1000 – и опытов и продолжает до сих пор химичить.
Ф.И.О. – человек, посвятивший свою жизнь детям, школе. Она друг и помощник нашим ребятам, нашим родителям. От её пронзительного взгляда никуда не скрыться. На протяжении многих лет И.О. была директором нашей школы, под её чутким руководством учителя сеяли доброе, мудрое, вечное.
Просим вас, наши добрые, наши мудрые наставники, кто из вас совершит это таинство зажжения четвёртой свечи – свечи Верности
Ведущий 2.- Сегодня ваши ученики приготовили для вас не только трогательные, но и смешные номера, мы, надеемся, что этот номер порадует вас в этот осенний день и запомнится надолго. V номер.
Миниатюра «Навязчивая идея» - «OBSESSION»
Действующие лица: учитель – Мария Ивановна, ученица Мышкина, ребята.
(В класс входит Мария Ивановна с учебниками).
Мария Ивановна - Здравствуйте, ребята! Итак, начнём урок. Сегодня мы будем изучать новую тему.
(в этот момент входит ученица Мышкина., и пытается проскользнуть на своё место за спиной учителя)
Мария Ивановна - Мышкина! Почему опоздала?
Мышкина - Мария Ивановна, заболела я.
Мария Ивановна - Опять? Ты же только вчера «волчьим гриппом» у нас болела, а на прошлой неделе - «коровьим зобом».
Мышкина – Правда? (в сторону) А я уже и забыла. ( учителю) Так теперь осложнение.
Мария Ивановна – Называется «лисье враньё»?
Мышкина – Нет, что вы Мария Ивановна! Между прочим, такое только у самых правдивых учеников бывает.
Мария Ивановна – Ну-ну! От повышенной честности.
Мышкина - А откуда вы знаете? Сами болели?
Мария Ивановна - Мышкина! Ты забываешься! Оставляй вещи. Пойдём к директору.
Мышкина - Мария Ивановна! Нельзя! Оно заразное.
Мария Ивановна – Что? Вещи твои?
Мышкина - И вещи, и воздух вокруг меня. Даже голос мой слушать вредно. Может, лучше я домой пойду.
Мария Ивановна – Как раз и родителей прихватишь.
Мышкина - Да вы не верите! (падает на стул, хватается за голову)
Ой! Начинается! Меня же пугать нельзя. Ой-ой-ой! Помогите!
Мария Ивановна - Мышкина! Тебе, правда, нехорошо? Может температура?
Мышкина - Ещё какая! Прямо жар. А в жару знаете, что бывает? Бред и absession! (мечется по классу)
Мария Ивановна – Что это? Это не заразно?
Мышкина – Ещё как заразно. (чихает в разные стороны)
(Мария Ивановна отодвигается и закрывается учебником)
Я в медицинской энциклопедии читала. Ой-ой-ой! Держите меня!
А то сейчас такое натворю!
Мария Ивановна (держит её) – Да что с тобой? Ты отравилась?
Мышкина - Obsession начинается! Это по - нашему, навязчивая идея. Я не хочу, оно само! (достает дневник и пишет в нём, при этом всё время стонет ой-ой-ой! Алгебра-5, биология -5, литература-5. Скорее распишитесь Мария Ивановна, а то ещё хуже будет!
(Мария Ивановна начинает расписываться)
- Ой, что это я делаю? Действительно заразно. Так у тебя, оказывается, острое воспаление хитрости. Откуда ты ещё слова такие умные знаешь?
Obsession… (листает дневник)
Мышкина - Так в медицинской энциклопедии же…. ( испугавшись разоблачения, прикрывает рот рукой)
Мария Ивановна - ( разворачивает дневник, из него выпадают насекомые)
А-а-а! Что это? Мамочки! (бросает дневник, залезает на стул) это же тараканы!
Мышкина - Это не просто тараканы. Это моя вторая навязчивая идея.
Мария Ивановна - Значит, кляксы в журнале, мышка в учебнике, разлитый у меня под столом клей – это всё ты?
Мышкина – Это не я, Мария Ивановна! Это obsession. Лечить меня надо. Месяца три.
Мария Ивановна – Тебя надо лечить целый год. Как раз опять придешь в 5 класс.
Мышкина – Не пугайте. Опять начинается.
Мария Ивановна – Кошмар! И у меня опять начинается.
(берёт дневник, пишет)
Поведение - два, ещё раз- два! Жду родителей! Два! Два! Два!
(Мышкина смотрит ошеломляюще на Марию Ивановну, пытается вырвать у неё дневник)
Мышкина – Мария Ивановна! Я же пошутила, Вы не можете заразиться.
(Мария Ивановна мажет стул мелом, усаживает туда Мышкину, отклеивает с дневника наклейку и прикрепляет ей на спину.)
- Ну, теперь всё! Кажется, полегчало. Неужели дальше страшнее будет.
(Мышкина падает в обморок)
Мария Ивановна.- Да здравствует новый метод борьбы с двоечниками.
Ура-а-а! Надо пойти запатентовать! (уходит) (звенит звонок)
Ведущий 1.- Последнюю пятую свечу – свечу Любви мы хотели бы предоставить зажечь директору нашей школы Ф.И.О. – красивому мужчине, талантливому руководителю. Без его любви к профессии, без его веры в своё дело, в свой коллектив учителей, школа бы не имела таких результатов и достижений, которые есть у нас на сегодняшний день. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в характере И.О. Своим личным примером, своим бескорыстным трудом он ведёт школу по правильному пути.
И.О.! Пожалуйста, зажгите свечу Любви! Музыка, аплодисменты!
Ведущий 1.- Дорогие наши виновники торжества этот номер окунёт вас в мир своих воспоминаний. V номер. « Да славится имя твоё, Учитель!»
Действующие лица: Голос за кадром, конкурсантка, Черепаха, Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин.
На сцене конкурсантка готовится к конкурсу «Учитель года», перебирает папки, бумаги на столе.
Конкурсантка. - Так, кажется, всё. Можно выступать. Такое волнение, всё-таки конкурс
«Учитель года». Интересно, каким завтра будет день, как меня примут. Провести праздничные мероприятия, дискуссию, круглый стол, детский праздник – это легче, если ошибёшься, дети поймут, простят. А вот на конкурсе – жюри, зрители. Ну ладно, всё, всё, пора спать (смотрит на будильник) второй час ночи. Хоть бы уснуть сразу.
Голос за кадром – Она ещё долго ворочалась, потом уснула, и приснился ей сказочный сон.
(звучит песня черепахи Тортилы , на сцену выходит Черепаха, вдруг стук в дверь. Входят Буратино, Пьеро, Артемон, Мальвина и Арлекин).
Буратино – Здравствуйте, Тортила! Вас почему-то не было на празднике Дня Учителя, и мы решили вас навестить, рассказать вам, своему классному руководителю о жизни в школе, вот мы и фотографии принесли.
Тортила – Проходите, дорогие мои! Давненько я вас не видела. Что новенького?
Пьеро – Работы всем нам хватает в нашей школе
Буратино – Мальвина - заместитель директора по воспитательной работе. Она и в детстве всех воспитывала.
Пьеро - Артемон – учитель физкультуры, ему в беге равных не было.
Мальвина – Буратино, когда вернулся из путешествия по стране, помните, увлёкся географией. После этого побывал в разных странах, увидел 7 чудес света, а когда вернулся, стал преподавать в школе географию.
Буратино – Пьеро – учитель истории.
Мальвина - Арлекин обучает детей информатике. Скоро у нас будет юбилей школы.
Тортила - Эх, как время летит! А я вас помню ещё юными.
Помнишь, Артемон, как ты в 5 классе стал курить и никакие уговоры не помогали. И тогда мы пригласили на классный час - врача, психолога и спортсмена. Они показали всего лишь 2 плаката «Лёгкие курильщика» и «Лёгкие здорового человека», а заодно и объяснили, что курение и спорт вещи несовместимые.
Артемон – А я тогда очень хотел стать чемпионом, и поэтому бросил курить и написал плакат «Я больше не курю»
Тортила - Я сохранила этот плакат. Вот он (показывает плакат)
Мальвина - А помните, Арлекин дрался со всеми и не мог спокойно сидеть на уроке, крутился как заведённый.
Тортила – Да, было и такое.
Буратино – А вы открыли ему какой - то секрет он стал более спокойный, уверенный. Кстати, что вы ему тогда сказали?
Тортила- Но ведь это только наш секрет, правда, Арлекин?
Все: Ну, скажите ведь, сколько времени прошло.
Арлекин – А всё очень просто. Я тогда не выговаривал букву «Р» и меня за это дразнили. Я злился и начинал драться. Тогда Тортила придумала способ, который поднял бы мой авторитет. Прежде чем драться. Она мне наказала повторять 10 раз 2 слова – РОБИНРАНАТ ТАГОР. Пока я проговаривал эти слова, ребята переставали меня дразнить, а мне не приходилось драться. Только, почему Вы, Тортила, мне не сказали, что это имя индийского поэта, до сих пор понять не могу.
Тортила - А если бы я сказала, что поэт, разве бы ты стал повторять их многократно. А ведь именно эти волшебные слова помогли тебе научиться говорить букву «Р» и стать более уравновешенным.
Пьеро - А я в своё время так увлёкся зарубежной литературой, что не хотел читать русских писателей.
Буратино - И тогда Тортила придумала конкурсную программу, а Пьеро сделала капитаном команды.
Пьеро - Мне не хотелось прослыть человеком, не знающим нашу литературу, и я тогда столько всего прочитал.
Мальвина - Кто написал?
Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать.
В Россию можно только верить.
Пьеро - Тютчев.
Арлекин – И кроссворды разгадывали.
Пьеро - А помните, как мы в игре «Угадай мелодию» отгадывали песни о флоре и фауне. Давайте попробуем снова.
Артемон - Итак, угадываем: песня о вечнозелёном дереве, которое ежегодно в зимний месяц становится самым нарядным?
Буратино - Я угадаю эту мелодию с 5 нот
Мальвина - Я с 4
Пьеро - Я с 3!
Артемон - Угадывай!
Пьеро - ля, ля, фа. Это песня «В лесу родилась ёлочка»
Артемон - правильно! (все смеются)
Тортила - Ребята, а помните наши КВНы, театральные капустники.
Мальвина - А наши пляски под ёлкой. А какие интересные конкурсы Тортила придумывала. И всегда у неё для нас был сюрприз, помните?
Тортила - Ну конечно, помню. У меня и сейчас готов для вас сюрприз.
Хочу показать вам свой новый конкурс . Он называется «Танцор диско»
Образуем танцевальный круг, а центре - «Танцор диско» (ставит любого)
Он показывает движения, а остальные должны повторять за ним движения. Затем «Танцор» подходит к любому понравившемуся ему участнику и кладёт ему руку на плечо. Теперь он - «танцор» и показывает уже свои движения. (игра продолжается до тех пор, пока не закончится музыка, или все не побывают в кругу) Попробуем!
(танцуют)