Сценарий «Турнир рыцарей» к празднику День Защитника Отечества
Ведущий. Давным-давно в средние века, жили рыцари. Любимым их развлечением были турниры. Только в это время можно было продемонстрировать дамам свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость. Небольшие турниры проводились в честь свадьбы или посвящения в рыцари сына сеньора. А к большому турниру готовились заранее. Его устраивал король, а извещал об этом событии герольд.
Герольд (Извещает о начале турнира). Дамы и господа! Леди и джентльмены! Король Артур приглашает вас сегодня на ежегодный рыцарский турнир!
Девочки исполняют танец-приветствие.
Ведущий. И вот наступает торжественный день. С раннего утра площадь заполнялась народом. К полудню занимали места на трибуне почетные зрители. На поле выступали участники.
На сцену выходят участники игры — рыцари — и садятся. Мальчики заранее выбирают себе имена и рисуют герб.
Герольд объявляет имена участников и записывает на доске. Например, рыцарь Белого льва — участник рассказывает о своем гербе. Девочки приветствуют рыцаря.
Ведущий. В середине века герб могли иметь представители только рыцарского сословия и духовенства. Он имел большое значение, потому что изображение на нем было связано с историей семьи. Герб изображали на знаменах, щитах. С ним шли в бой и старались не опозорить его честь.
Прежде чем стать рыцарем, мальчик должен был с 7 лет получать рыцарское воспитание. Его отец отдавал юнца сеньору, который занимался его воспитанием, а сам мальчик становился дамуазо, т. е. учеником рыцаря. За годы обучения дамуазо должен был овладеть многими рыцарскими искусствами: верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, охотой, сложением стихов и т. д.
Проверим, как прошло обучение наших рыцарей.
После каждого тура Герольд записывает итог на доску.
Тур I. Фехтование
Ведущий. Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве — средневековой Англии, Франции, Испании.
Каждому участнику дают ручку, лист бумаги для записи слое. Ведущий засекает время. Через некоторое время 2 мальчика с наибольшим количеством составленных слов читают по очереди записанные слова, которые не должны повторяться. Выигравший получает 2 балла, проигравший — 1.
Тур II. Плавание
Ведущий. Следующее испытание — это проверка «силы духа» и возможностей легких. Задача рыцаря: надуть воздушный шарик. Тот, у кого самый большой шар, получает 1 балл.
Тур III. Исторический
Ведущий. Давайте дадим немного передохнуть нашим рыцарям. Пусть отдохнут ваши мышцы, а головы придется нагрузить, ведь игра в шахматы предполагает незаурядные способности и знания. Знания — вот что современному рыцарю просто необходимо. И следующий тур — исторический. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Что относится к оборонительному вооружению рыцаря? (Доспехи и щит)
2. Как назывались походы, в которые отправлялись рыцари средневековья? (Крестовые походы)
3. Как называлась эпоха, в которую появились рыцари? Как называлось жилище рыцаря? (Средневековье, замок)
4. Что относится к наступательному вооружению рыцаря? (К наступательному относится все, чем молено колоть, рубить, из чего можно стрелять: мечи и шпаги, сабли и кинжалы, копья и алебарды, топоры и чеканы, булавы, луки и арбалеты, пушки, ружья, пистолеты)
5. Как именуются сообщества рыцарей? Какие духовно-рыцарские ордена вы знаете? (Рыцари, принявшие монашество, входили в сообщества называемые духовно-рыцарскими орденами: орден тамплиеров, орден госпиталистов, Тевтонский орден (немецкий), Мальтийский орден, Ливонский орден)
6. Рыцари какого ордена потерпели сокрушительное поражение от князя Александра Ярославовича? (В 1242 году тевтонцы были разбиты на Чудском озере)
7. Назовите известных вам рыцарей, чьи имена дошли до нас из глубины веков. (Ричард Львиное Сердце, Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Король Артур и рыцари круглого стола, Дон Кихот, Айвенго)
8. Какие правила поведения рыцарей дошли до наших дней?
(Мужчина сопровождает даму справа от себя — так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висящим слева мечом или шпагой. При встрече мужчины пожимают друг другу руки, сияв перчатку, — так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия. Жест, которым военные отдают честь, это не что иное, как повторение жеста рыцаря, поднимавшего забрало. При встрече другу показывали лицо, чтобы он убедился, что перед ним свой, а противнику — чтобы знал, с кем имеет дело.)
Тур IV. Верховая езда
Ведущий. Рыцарь — это прежде всего профессиональный воин. Самым главным и важным для него было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь — накормлен и напоен. Посмотрим, как вы умеете ухаживать за конем и оружием.
Кони — воздушные шарики. Шлемы — пластмассовые тарелки. Копье — свернутый лист ватмана. Рыцари на голову надевают шлем, одной рукой держат копье, другой коня. Сидя на коне, они должны проскакать определенный путь наперегонки. Желательно, чтобы конь не спустил дух, шлем и копье не были утеряны. Победителем становится тот, кто первым пройдет дистанцию без потерь.
Тур V. Владение орудием
Ведущий. Посмотрим, как наши рыцари научились владеть оружием.
Игрокам дают пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные наполовину водой. Игроки берут их одной рукой за крышку и дерутся друг с другом, как на шпагах. Победителем становится тот, у кого бутылка не упадет.
Тур VI. Охота
Ведущий. В эпоху средневековья охота была развлечением баронов. И право на нее имели только рыцари, владеющие собственными лесными угодьями. Сейчас мы проверим умение рыцарей охотиться на... воздушные шарики.
Перед игроками два ассистента горизонтально держат натянутую веревочку, к которой привязаны воздушные шарики (каждому рыцарю по одному шарику). Рыцари внимательно смотрят на цель и запоминают место нахождения своей жертвы. После чего им завязывают глаза и дают иголку в руки. Затем они направляются к противнику и бьют по нему. Попал — молодец; получаешь балл.
Тур VII. Краснословие
Ведущий. В XII веке каждый рыцарь должен был знать свод правил рыцарского этикета. Он предполагал изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения даме. Рыцари умели сочинять стихи в честь дамы сердца. Посмотрим, как это получилось у наших участников.
Юноши должны прочитать стихи, посвященные даме. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Тур VIII. Танцевальный
Ведущий. Каждый рыцарь должен быть не только смелым, ловким, уметь вести себя в обществе, но и прекрасно танцевать.
Выходят барышни. Каждый из рыцарей приглашает даму на танец. Они танцуют медленный танец па газете. Затем газета складывается пополам, и танец продолжается, и т. д. Танцоры не должны ногами касаться пола, т. е. выходить за границы газеты.
Тур IX. Петушиный бой
Ведущий. Одно из основных качеств, которым должен обладать рыцарь, — это ловкость. Посмотрим, кто из вас этим качеством обладает в полной мере.
На полу очерчивается большой круг. Участники заходят в него и руки сцепляют сзади. Прыгая на одной ноге, игроки должны вытолкнуть соперников за границу круга или лишить их равновесия, так чтобы они встали на обе ноги. Победителем становится тот, кто останется в кругу один.
Ведущий. В турнире было трудно определить победителей, и только опытные судьи могли выявить лучших, не вызвав возмущение зрителей. Победитель турнира получал приз. Но иногда лучший из бойцов довольствовался славой и признательностью благородных дам. Они уводили его с поля боя во дворец, и он пировал в их обществе. Имя победителя заносилось в турнирные книги для памяти потомкам.
Уважаемый Герольд, Вам слово. Первое место завоевал рыцарь сэр...
Герольд подводит итоги турнира.
Ведущий. А теперь послушаем наших юных дам. Они приготовили вам поздравления.
Девочка 1.
Пусть будет в мире все прекрасно:
Моря и горы, небо и земля!
Звучат пусть поздравленья не напрасно
На праздник 23 февраля!
Девочка 2.
Пусть вы не знаете горя и тревоги
И не боитесь трудностей лихих.
Сейчас таких мужчин совсем немного,
И хорошо, что вы одни из них!
Девочка 3.
Пусть будет каждое мгновенье —
Успех, победа, достиженья!
Вы стать сумели бравыми,
Самыми бесстрашными и самыми храбрыми!
Девочка 4.
Будьте добрыми и честными,
Будьте верны себе!
Будьте храбрыми и смелыми,
Пусть только хорошее будет в судьбе!
Девочка 5.
С вами всем нам море по колено,
Надежны вы, как скалы и гранит!
Пусть вас ждут успехи непременно —
Судьба пускай хранит!
Девочка 6.
Пусть будет выправка отличной,
Победы ждут на фронте личном,
Сдаются крепости без боя —
Кто ж устоит перед героем!
Девочка 7.
Будьте самыми храбрыми и отважными,
Веселыми, умными и бесстрашными!
Учитесь отлично, закаляйтесь,
Во всем быть первыми постарайтесь!
Девочка 8.
С вами надежно и здорово очень!
Вы — наши защитники днем, утром и ночью!
Девочки исполняют танец.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на 23 февраля для 7 класса
23 февраля. Сценарии для школьников
Классный час к 23 февраля, 11 класс
Классный час на тему: 23 февраля, 6 класс
Классный час на 23 февраля в 5 классе