Ведущий. Итак, первое задание конкурса! С первого мига человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч, любимая сказка, пролетевшая бабочка, смешная картинка, веселая игра. Но вот наступает день — и он приходит в школу, в свою родную школу, у порога которой его встречают учителя, за стенами которой его ждете с нетерпением (к Наукам) вы...
Уважаемые Науки! Девиз первого задания нашего конкурса: «Ученье — свет!» Что вы можете рассказать нам о школе, учителях, ученье? Кто у нас самый храбрый?
История поднимает руку.
Ведущий. Владычица веков, прошу!
Ведущий вручает Истории колокольчик. История звонит в колокольчик. Появляются двое-трое учащихся с указками в руках.
История. Это мои ассистенты, экскурсоводы. Вместе с ними вы сейчас отправитесь в прошлое. Счастливого возвращения! (Звонит в колокольчик и отходит в сторону.)
Экскурсоводы.
То, о чем вам нынче расскажем,
Все как следует знать должны:
Ведь история школы нашей —
Часть истории всей страны!
Экскурсоводы ведут рассказ о прошлом своей школы, привлекая материалы выставок «Они будут нас учить» и «Они защищали Родину».
Экскурсоводы.
Наша школа — повсюду с нами.
Не старея, она растет,
А история — это память,
Устремляющаяся вперед!
История звонит в колокольчик, Экскурсоводы уходят, а на сцену поднимается выпускник школы.
История. Я пригласила сегодня на праздник выпускника школы ... года.
Выпускник поздравляет собравшихся с праздником, вспоминает о своих школьных днях и учителях. По окончании рассказа к выступавшему подходит История, достает из одного кармашка своей «исторической кассы» красочно оформленную открытку.
История (показывая залу открытку). Здесь написано: «Участнику праздника День знаний 1 сентября 201... года в школе №...». Пусть эта открытка напоминает вам о сегодняшнем дне — ведь завтра он уже станет историей!
Выпускник уходит.
Ведущий (одному из членов жюри). Как вам понравилось выступление нашей уважаемой Истории?
Член жюри. Очень любопытно, но от выводов пока что воздержусь. Я думаю, и Литературе есть что нам сказать.
Ведущий. Что ж, послушаем Литературу. (Передает колокольчик Литературе.)
Литература. Конечно, мне есть что рассказать вам об учителях, уроках, ученье, но рассказывать вам я ничего не буду.
Ведущий. Вы отказываетесь от участия в конкурсе?
Литература. Разумеется, нет. Я не буду ничего рассказывать, но зато покажу вам несколько уроков, а вы постарайтесь узнать, из каких они произведений литературы, кто эти произведения написал и какие герои в них участвуют.
Литература звонит в колокольчик. Появляется группа учеников старших классов.
Они разыгрывают мини-инсценировки. После каждой сценки зрители самостоятельно или с помощью Литературы называют книгу, автора, героев. Литература достает из кармашков своей «литературной кассы» иллюстрации к указанным произведениям — это могут быть и самостоятельные рисунки школьников — и показывает их зрителям.
Учитель. Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это, ребята?
Мальчик. Это Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его.
Учитель. Ну, садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну-ка, сложи свое имя.
Филиппок. Хве и хви, ле и ли, пе-о-пок.
Учитель. Молодец, кто же тебя учил писать?
Филиппок. Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу все понял.
Учитель. Ты погоди хвалиться, ты поучись.
Правильный ответ: Л. Толстой «Филиппок».
Мальвина. Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У Вас в кармане два яблока.
Буратино. Неправда. Ни одного.
Мальвина. Я говорю: предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у Вас осталось яблок?
Буратино. Два.
Мальвина. Подумайте хорошенько!
Буратино. Два!
Мальвина. Почему?
Буратино. Я же не отдам этому Некту яблоко, хоть он дерись!
Правильный ответ: А. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
Нет комментариев. Ваш будет первым!