Алеша. Понятно.
Машина. А раз понятно, то споем мы все вместе песенку — самую-самую математическую.
Все вместе поют песню «Миллион» (слова Д. Хармса, музыка С. Савельева). Зал подхватывает.
Шел по улице отряд — сорок мальчиков подряд.
Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,
И четырежды четыре, и еще потом четыре!
В переулке шел отряд сорок девочек подряд:
Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,
И четырежды четыре, и еще потом четыре!
А как встретилися вдруг —
Стало восемьдесят вдруг.
Раз, два, три, четыре, и четырежды четыре,
На четырнадцать четыре.
А на площадь повернули — а на площади стоит
Не компания, не рота, не толпа, не батальон,
И не сорок, и не сотня, а почти что миллион!
Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,
Сто четыре на четыре, полтораста на четыре,
И потом еще четыре!
Хоровое исполнение может быть под фонограмму. По окончании песни Маша, Алеша и Машина уходят со сцены.
Ведущий (обращаясь к жюри). Уважаемые члены жюри! Готовы ли вы подвести итоги конкурса?
Председатель. Нет, еще нет. Нужен перерыв.
Ведущий. Хорошо. Только я предлагаю перерыв без перерыва. Активный отдых. (Обращаясь к члену жюри.) Скажите, пожалуйста, у вас есть хобби, любимое занятие?
Член жюри. А у вас? А у вас? (Каждый раз обращается к зрителям.) Да, любимые занятия в час досуга у всех разные, но посмеяться, повеселиться, я уверен, любят все. Девизом нашего перерыва, тоже, кстати, конкурсного, предлагаю: «Нет ученья без веселья!» Делу, как говорится, время, потехе — час. Покажите, уважаемые науки, как вы умеете веселиться. История, прошу! (Передает ей колокольчик.)
История. С удовольствием! Точнее, без всякого удовольствия представляю вам еще одного учащегося, уж он-то вас позабавит! (Звонит в колокольчик.)
Далее силами учащихся старших классов разыгрывается сцена из «Недоросля» Д. Фонвизина.
На сцене Митрофан, госпожа Простакова.
Входит Стародум.
Стародум. Здоровья вам, сударыня. До моих ушей дошло, что сын ваш Митрофанушка брать уроки изволил. Любопытно было бы послушать, чему он выучился.
Простакова. Всем наукам, батюшка!
Митрофан. Всему, чему изволишь!
Стародум. Чему бы, например?
Митрофан (подает книги). Вот, грамматике.
Стародум. Что же вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительно да прила- гательно.
Стародум. Дверь, например, какое имя: прилагательное или существительное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Стародум. Какая дверь? Вот эта!
Митрофан. Эта дверь — прилагательная.
Стародум. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана дверь стоит, шестую неделю как не навешана, так та покамест существительная.
Стародум. Стало быть, у тебя слово «дурак» — прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. Стало быть.
Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Стародум. Как нельзя лучше. В грамматике Митрофан, я вижу, силен. Я думаю, не меньше и в географии...
Простакова (сыну). Слышь, друг мой сердечный, это что за наука?
Митрофан. А я почем знаю?
Простакова. Не упрямься, душенька! Теперь-то себя и показать.
Митрофан. Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Простакова. Как, батюшка, назвал ты науку?
Стародум. География.
Митрофан. Да что ж это такое? Пристали с ножом к горлу.
Простакова (к Стародуму). Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Стародум. География — описание Земли.
Простакова. А к чему это служит на первый случай?
Стародум. На первый случай это сгодилось бы к тому, что ежели случись куда ехать, то знаешь, куда едешь.
Митрофан. А извозчики-то на что? Это их дело.
Простакова. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, все вздор, чего не знает Митрофанушка.
История звонит в колокольчик.
Митрофан (радостно). Не хочу учиться, а хочу жениться! (Убегает. Следом за ним — Простакова.)
Нет комментариев. Ваш будет первым!