Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится ... (Ластик)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть ... (Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня ... (Дневник)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке ... (Математики)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ... (Парту)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне ... (Угольник)
Линию прямую, ну-ка!
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь ... (Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я — ... (Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная ... (Бумага)
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь ... (Единица)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра ... (Два)
Эта цифра просто чудо,
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (Четверка)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы ... (Пятёрки)
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семь)
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это ... (Восемь)
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца. (Ноль)
Кому из литературных героев принадлежат эти вещи:
Большая нарядная красивая кукла?
(Наследнику Тутти из сказки Ю. Олеши «Три толстяка».)
Петушок из чистого золота?
(Царю Салтану, герою сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».)
Огромный меховой зонтик?
(Робинзону Крузо, герою романа Д. Дефо «Жизнь и невероятные приключения Робинзона Крузо».)
Соловей, сделанный из золота и усыпанный драгоценными камнями?
(Китайскому императору, герою сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей».)
Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь?
(Маленькому Муку, герою одноименной сказки В. Гауфа.)
Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой?
(Иволга)
Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадку, чтобы получить название государства?
(Между двумя «Я»: Я-пони-я.)
Внук спросил у дедушки: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если проживу еще половину того, что прожил, да еще один год, то мне будет сто лет». Сколько лет дедушке? (Шестьдесят шесть.)
Шла баба в Москву, а навстречу ей — мужик. У мужика три котомки, в каждой по три котенка. Сколько всего живых существ шло в Москву? (Одна баба.)
Между прочим, аналогичная загадка записана на папирусе, принадлежавшему египтянину Ахмесу (1700 г. до н. э.).
Существует множество игр, которые не только развлекают и поднимают настроение, но и развивают. Благодаря им дети становятся умнее, сообразительнее, расширяют свой кругозор. День знаний очень располагает к тому, чтобы поиграть с друзьями в такие игры.
Что за сказка?
Один из участников зачитывает «перевод» знакомой сказки со «сказочного» языка на «несказочный», остальные отгадывают.
Например: «Жил когда-то служитель церкви, и был он очень глупый. Однажды собрался он на рынок кое-что купить..
(Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
«Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина)
Другой вариант: «Пожилой мужчина и его супруга проживали у края водоема. Обитали они в жилище, выкопанном в земле, приблизительно одну треть века...»
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в своей землянке
Ровно тридцать лет и три года.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
Слово наоборот
Напишите какое-нибудь слово (например, картон) сверху вниз, а напротив, немного отступив, его же, но снизу вверх:
К …………………… Н
А …………………….О
Р …………………….Т
Т …………………….Р
О ……………………А
Н ……………………К
Промежуток между буквами заполняется так, чтобы получилось новое слово, состоящее не менее, чем из четырех букв. Например: клен, Арлекино, робот, трактор, ольха, носок. Кто первый справился, тот и победил!
С одной буквы
Под диктовку ведущего все пишут в столбик:
Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
После этого ведущий называет букву (например, «Н»). Каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя и название города на эту букву. Кто первый справился, тот и победитель!
Цепочка из слов
Вариант первый. Назовите какое-нибудь слово. Пусть каждый начнет писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово будет начинаться с последней буквы предыдущего. Например: ноС — СтоЛ — ЛимоН — НотА — Абрикос...
Засеките время: выиграет тот, кто за 3 минуты напишет больше слов. Игру можно усложнить, если писать, предположим, названия городов.
Вариант второй. Цель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: солнце, жаркое солнце, большое жаркое солнце, большое жаркое летнее солнце, светит большое жаркое летнее солнце, на небе светит большое жаркое летнее солнце и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу.
Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
Пять слов
Назовите какое-нибудь слово. Например, «о к н о». Игроки записывают его, расставляя буквы с некоторым интервалом. После этого под каждой буквой им нужно написать по пять (или больше — по условию) слов, начинающихся с этой буквы. Например:
О К Н О
Олень Конь Насос Огород
Оса Карта Нора Обрыв
Выигрывает тот, кто первым справится с задачей.
Много слов из одного
Назовите слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Нужно, пользуясь этими буквами, составить новые слова. Например, «аттракцион». Из букв этого слова можно составить следующие: «норка», «цирк», «нота» и т. д. Букву можно использовать столько раз, сколько она повторяется в заданном слове. Чтобы усложнить задачу, можно поставить условие: не использовать односложные слова, такие, как «рак», «кон», «рот». Через 15-20 минут тот, у кого выписано наибольшее количество слов, читает их вслух. Одинаковые слова, оказавшиеся хотя бы еще у одного игрока, вычеркиваются. Победит тот, у кого останется больше слов.
Последний герой
Несколько детей по очереди быстро называют героев книг или мультфильмов. Выигрывает тот, кто вспомнит «последнего героя»!
Найди букву
Игра очень простая: нужно по очереди назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.
Помогайте ребенку подобрать нужное слово — давайте ему небольшие подсказки.
Слова, слова...
Участники по очереди называют слова, начальные буквы которых совпадают с окончанием предыдущего слова. Например: щеткА — Апельсин — НиткИ — Ива и т. д. Можно усложнить игру, сделав ее тематической. Например, называть только «съедобные» слова: хлеб — булка — абрикос... и т. д. Самые сложные варианты игры в слова — это «Города и страны» (Москва — Анапа — Адлер...) и «Имена» (Аня — Яна — Александр...).
Сказка с продолжением
Начните рассказывать какую-нибудь сказку. Дети последовательно должны добавлять по одному предложению. Кто не продолжит сказку на счет «три», выполняет какое-нибудь задание в качестве штрафа.
Получите телеграмму
Напишите на листе бумаги любое короткое слово из 4-6 букв. Теперь каждый из детей должен составить текст-телеграмму, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «книга» можно составить такую телеграмму: первое слово на букву «К» — кто, второе на «Н» — найдет, третье на «И» — инструмент, четвертое на «Г» — готовьтесь, пятое на «А» — аккомпанировать. Необходимо, чтобы получилась законченная мысль. Затем все по очереди читают свои телеграммы.
Сочиняем сказку
Откройте любой журнал (лучше — детский) или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в первое попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово в журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история. Можно, конечно, сделать не один круг, если вы хотите, чтобы рассказ получился длинным.
День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии
Сценарий линейки на 1 сентября для 2-4 классов
Классный час на День знаний, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!