Методическая разработка по организации и проведению открытого массового мероприятия «Два корабля»
Сценарий праздника для детей старшего школьного возраста
Автор: Мусина Эльвира Гаделхановна, зав. организационно массовым отделом, МБОУ дополнительного образования детей Центр детского технического творчества «Биктырыш» Октябрьского района городского округа город Уфа, Республики Башкортостан
Содержание
1. Методические рекомендации к сценарию.
2. Пояснительная записка.
3. Сценарий праздника.
4. Список литературы для педагогов.
5. Список литературы для детей.
1. Методические рекомендации
Есть в детском творчестве начало
Пути, где слава и успех,
Где муза гения венчала,
Где песни, танцы, звонкий смех…
Центры детского творчества – настоящее царство праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу-программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся деятельность педагогов центров творчества направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста. Посредством театрализованных представлений и праздников удовлетворяется потребность ребенка – как участника, так и зрителя – в необычном, сказочном, в попытке приукрасить жизнь. Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей и т.д.
Семья – первичный мир, в котором будущий гражданин начинает свои первые шаги по пути социализации.
К сожалению, не все родители умеют правильно организовать педагогический процесс в семье. Поэтому образовательные учреждения, в том числе и дополнительное образование, берут на себя направляющую роль в воспитании подрастающего поколения. Для этого педагоги постоянно изучают теоретические и методические основы семейного воспитания, изучают практическую семейную педагогику, знакомятся с особенностями и возможностями семьи каждого воспитанника с целью усиления влияния Центра на внутри семейный процесс воспитания.
Многие семьи испытывают дефицит времени и средств в воспитании детей. Дети чаще всего активно вовлекаются в различные хозяйственно – бытовые проблемы семьи, некоторые идут «на улицу» в поисках заработка, возникает негативная тенденция в их развитии и учебе. Это ведет к образованию довольно большой группы риска, включающей большую группу подростков, которые нигде не учатся, официально не работают, предоставлены сами себе. Увеличивается доля детей младшего школьного возраста и девочек подростков среди несовершеннолетних правонарушителей. Поэтому необходимо уделять большое внимание укреплению семейных ценностей и отношений.
СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ПРАЗДНИКОВ:
- Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемые сценарии можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.
- Большие праздники требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции.
- Заранее разработать план подготовки, сценарный план и смету.
- В одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно. Найдите единомышленников среди коллег.
- Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия. Создать группы «актеров», «декораторов», «художников-оформителей», «костюмеров», «звукорежиссеров».
- Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся жителям города. От этого зависит успех праздника.
- Объемные сценарии лучше всего репетировать по частям.
- При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи.
- Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.
- Организаторы праздников, театрализованных представлений должны разработать:
- сценарий звукорежиссера;
- проекты декораторов;
- варианты костюмов.
- Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.
- Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Актеры должны быть в костюмах.
- Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении помещения.
- Сделайте так, чтобы зрители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно.
- После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении мероприятия. Необходимо выяснить причины неудач.
- Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Слово «праздник» - это призыв к постоянному поиску: Как? О чем? Каким образом? Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по-настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы не хотелось покидать зал, чтобы он продолжался и продолжался…
Праздник – это не только обещание хорошего настроения и веселья, возможность отдохнуть, а настоящая работа. Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.
2. Пояснительная записка.
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.
Тема: Развлекательно-игровая программа «Два корабля» (между двумя командами: детей и их родителей).
Место проведения: ЦДТТ «Биктырыш».
Цель мероприятия: Укрепление семейных отношений.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные: ознакомление учащихся с основными морским понятиями и заповедями, народными приметами; формирование художественных и актерских способностей; расширение кругозора воспитанников;
2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;
3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.
Рекомендуемый возраст: команда детей младшего школьного возраста и команда пап.
Форма проведения: театрализованное представление и конкурсная программа.
Реквизиты: занавес для театрального представления, аксессуары к конкурсам и театральному представлению (имитация корабля, морская форма и т.п. ).
Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию.
Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.
Педагогические технологии: активные методы обучения.
Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники театрализованного представления приобрели определенный актерский опыт, а воспитанники получили знания: основные морские понятия и заповеди; народные приметы; умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться; навыки: работать в команде.