Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля

3. Сценарий познавательно-игровой программы  «Два корабля»

Действующие лица:

Капитан Врунгель

Юнга

Робинзон

Матросы

Реквизит: костюмы, карточки с названиями должностей (10), конфеты, шарфы, нити с коробками, туалетная бумага (2),

Ход праздника

I. Вступление

Юнга: Полундра!

Свистать всех наверх! Приветствую вас, мои друзья!

Давайте поздороваемся, как настоящие матросы.

Капитан: Мы отправляемся в интереснейшее путешествие! Вам предоставляется уникальная возможность испытать на себе, что такое качка, шторм, дрейф, аврал, рифы и…

Юнга: ...и увлекательные морские приключения.

Капитан: Вы можете показать свою силу, ловкость и выносливость!

Юнга: А что ждет в конце путешествия?

Капитан: Это самое интересное! Мы отправляемся за сокровищами самого капитана Флинта!

Юнга: Ура! Но у нас нет экипажей на двух кораблях!

Капитан: Так! Непорядок! Свистать всех наверх! Объявляем набор команд!

Распределение на команды.

(двое отгадавших становятся капитанами)

Капитан: Чтобы попасть к нам на корабль, вам необходимо разгадать морские тайны.

Вопрос для детей:

1. Кого обычно называют морским разбойником? (акула)

Вопрос для пап:

2.     Как зовут морских родственников рака? (краб)

Юнга: Теперь вы должны выбрать себе помощника, следующий выбирает своего помощника и т.д. (в каждой команде – 10 человек, к ним прикрепляются карточки с должностями)

II. Основная часть

1. Конкурс механиков

(Реквизит: 2тарелки с водой, 2 стакана, 2 ложки)

Капитан: Так, главную морскую заповедь знаете?! «Скуку за борт!» Команды готовы?! (ответ детей)

Юнга: А названия у вас есть? (ответ детей)

Капитан: Как же без названия? Стоп, машина!

1 команда – «Черная каракатица», 2 команда – «Зеленый кальмар»

За каждую победу команды будут получать флажок. Чья команда наберет больше флажков, та и будет победительницей.

Капитан: Прежде чем отправиться в далекий путь, необходимо наполнить баки горючим.

Юнга: Приглашаются механики из каждой команды.

Капитан: Это задание для настоящих механиков. Вам нужно заполнить свои баки горючим, перенеся воду ложкой из тарелки  в стакан. Чей стакан окажется полнее, тот готов к отплытию. Приготовились, начали!

2. Конкурс коков

(Реквизит: конфеты)

Капитан: Баки наполнены, якоря подняты, корабли отправляются в путь. «Держи нос по ветру!»

Юнга: По палубе разносится аппетитный запах. Как называется кухня на корабле? (камбуз) А повар? (кок) Молодцы!

Приглашаем по одному участнику. Вам нужно, как можно быстрее съесть конфету, но самое главное без рук! (проведение конкурса)

Капитан: Самое главное – «Много не ешь – корабль потонуть может!»

3. Конкурс-викторина от Робинзона

Юнга: Накаркали!!

Капитан: Что накаркали?!

Юнга: Кажется, переели! Корабль встал на мель. Мы оказались на каком-то маленьком необитаемом острове…(приставив руку ко лбу, что-то разглядывает на берегу)

Капитан: А ты уверен, что остров необитаем?!

(Неожиданный выход Робинзона)

Робинзон: Стоять всем на месте! Кто такие? Как сюда попали?! (угрожает ружьем)

Капитан: Я Капитан Врунгель, а это экипажи с кораблей. А вы собственно кто?

Робинзон: Точно?! А вы не пираты?

Юнга: Разве мы похожи на пиратов?!

Робинзон: Я Робинзон Крузо, давно уже на этом острове и долго не общался с людьми. Если вы настоящие матросы, тогда вы должны правильно ответить на мои морские вопросы:

· Как называют рыбное стадо? (косяк)

·  Что такое банка на корабле? (скамья)

· Как называется генеральная уборка на корабле? (аврал)

·  Что обычно кричат при опасности? (полундра)

Робинзон: Теперь я с уверенностью могу сказать, что настоящие моряки! Так держать!

Капитан: Нам пора отправляться в путь, может вы с нами?

Юнга: Конечно!!

Робинзон: Нет, я настолько привык к этому острову, что не хочу его покидать. А вам желаю попутного ветра и хорошего плавания!

Капитан: Спасибо! Все на корабли!

4. Конкурс лоцманов

(Реквизит: шарфы, стулья)

Капитан: А заглянем в капитанскую рубку. Знаете, кто на корабле является помощником самого капитана?

Юнга: Это лоцман. Он должен знать все трудные участки пути, т.е. фарватеры.

Капитан: Лоцман должен хорошо ориентироваться по карте и по компасу. Приглашаются по одному участнику. Вам нужно с завязанными глазами дойти до конца зала, обойдя все рифы. Команды не мешают, наблюдают молча. Итак, запоминаем, где располагаются препятствия.

5. Конкурс боцманов

(Реквизит: веревка и 2 стула)

Капитан: Свистать всех наверх! Построиться! Своевременное выполнение этой команды во многом зависит от боцманов.

Юнга: Приглашаем боцманов. Проверим вашу реакцию. Вам нужно быстро вытянуть веревку из-под стульев, как только остановится музыка. Будьте предельно внимательными!

6. Конкурс матроса и юнги

Юнга: Товарищ капитан! В днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода, уровень её постоянно повышается.

Капитан: Так, без паники! Устранение нависшей над нами угрозы зависит от слаженной работы насосов. А работу насосов нам продемонстрируют матрос и юнга с каждого корабля (выходят)

Юнга: Матрос и юнга, встав спиной друг к другу, сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, вы должны приседать. Кто больше сделает приседаний.

7. Конкурс штурманов

(Реквизит: нити со спичечными коробками)

Капитан: Угроза устранена. Плавание продолжается! Держать курс прямо!

Юнга: Но капитан мы, кажется, отошли от нашего курса!

Капитан: Свистать всех наверх! Где наши опытные штурманы? От того насколько правильно они сумеют проложить курс, зависит успех всего плавания.

Юнга: Приглашаются штурманы и 2 помощника. Двое держат натянутую нить, продетую через пустой спичечный коробок. Штурману нужно дуть в полость коробка так, чтобы прогнать его с одного конца нити на другой. Кто справится быстрее!

8. Конкурс врачей

(Реквизит: туалетная бумага)

Капитан: Штурман да и весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа».

Юнга: Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.

Капитан: Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник. Тяжелый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обернуть полностью туалетной бумагой, начиная с головы и не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

9. Конкурс радистов

(Реквизит: доска с цифрами, листы с фломастерами)

Юнга: Ну, все хороши в командах!

Капитан: Да, но без акустиков на корабле никак нельзя!

Юнга: А почему, капитан?

Капитан: Акустики – это глаза и уши экипажа. Они на корабле должны быть самыми внимательными, не считая, конечно, капитана!

Юнга: Проверим, внимательные ли акустики на наших кораблях! Приглашаются акустики. Ваша задача – запомнить расположение цифр на доске и цвета. Затем на бумаге цветными фломастерами вам нужно будет написать увиденное. Итак, приготовились!

10. Конкурс капитанов

(музыка)

Юнга: По-моему, мы всех посмотрели, капитан!

Капитан: Вроде, но чую, про кого-то мы забыли?

Юнга: Ну, конечно! Готовы ли наши капитаны?!

Капитан: Да, капитан на корабле - самый главный человек! Он должен уметь всё. А команда должна во всем слушаться своего капитана. Приглашаем капитанов. Вы должны будете под музыку показывать оригинальные морские движения, а команда должна в точности их повторять.

11. Конкурс «Морской узел»

(музыка)

Юнга: Человек за бортом!

Капитан: Только не это! Экипажи, слушай мою команду! Свистать всех наверх!! Вам нужно как можно быстрее связать морскую веревку из собственной одежды. Связывайте вещи морским узлом, покрепче. Начали!

(ребята выполняют под музыку)

Капитан: Молодцы! Так держать! Как гласит морская заповедь: «Крепи дружбу морским узлом!»

III. Заключение

Капитан: Сегодня в ходе нашего интереснейшего плавания активно себя проявили обе команды! Но больше всего очков набрала команда… Поздравляем всех с победой!!!

4. Список литературы для педагогов:

1. Театр, где играют дети. Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.

2. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! – Ростов-на-Дону, 2006.

3. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот! – Ростов-на-Дону, 2000.

4. Шашина В.П., Кузнецова В.А. Сценарии детских праздников. - Ростов-на-Дону, 2001.

5. Никитина В. 300 лучших игр для детских праздников. – М., 2006.

6. Шашина В.П. Веселые игры для детских вечеринок. - Ростов-на-Дону, 2006.

7. «Браво, мальчики, браво, девочки!» - сценарий конкурсно-игровой программы/Дополнительное образование и воспитание 2/2006.

5. Список литературы для обучающихся:

1. Жюль Верн Дети капитана Гранта.

2. Жюль Верн Таинственный остров.

3. А. Грин Алые паруса.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-6-7 классов. Весёлый художник

Конспект игровой программы для детей 9-13 лет по теме «Бой кораблей»

Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов

Хэллоуин по Агапово-Давыдовски

Страницы: 1 2
оксана вячеславовна плиш # 25 марта 2014 в 16:18 0
Спасибо. замечательная разработка.
Елена Алексеевна Малышева # 3 июня 2014 в 23:43 0
Право, забавное состязание! Прочитала и захотелось тут же провести. но это уже только после лета.
Елена Викторовна Козлова # 22 октября 2014 в 10:12 +1
Хороший сценарий. Проводила с детьми нечто подобное. Было очень задорно и весело. Этот сценарий не менее интересен, можно брать полностью без изменений. Отдельное спасибо за пояснения.
Елена Владимировна Коршунова # 11 декабря 2014 в 15:19 0
Спасибо за представленный опыт! Действительно вся разработка очень подробная и интересная. Такой сценарий пригодится для работы и в школе и в детском оздоровительном лагере!
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:29 0
Спасибо за представленный опыт! Действительно вся разработка очень подробная и интересная. Такой сценарий пригодится для работы и в школе и в детском оздоровительном лагере!
v
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 17:06 0
Интересное мероприятие, хорошая подробная разработка.
Ольга Алексеевна Микешина # 2 апреля 2015 в 21:18 0
Интересные соревнования на морскую тематику. Мероприятие прошло , думаю, весело. Спасибо за подробный сценарий.
Ирина Владимировна Максимова # 30 апреля 2015 в 23:10 0
Интересная идея праздника, разработка подробная, понятная, просто великолепная. Соревнования очень забавные.
Людмила Николаевна Наумик # 29 ноября 2015 в 16:20 0
Спасибо за сценарий! Мне пригодится для работы в лагере.
Вера Васильевна Якушина # 23 января 2016 в 16:10 0
Очень иртересная,оригинальная идея!Ядумаю прошло все замечательно!Ваш материал найдет широкое применение среди коллег! Удачи!
Валентина Дамбаевна Доржиева # 28 февраля 2016 в 08:45 0
Интересная разработка. Укрепляет взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Творческих успехов.
Мадина Бисултановна Абуова # 3 апреля 2016 в 07:10 0
Поражает, насколько изучена тематика данного мероприятия. Нельзя не обратить внимание на то, какие специфические слова использует автор. Складывается ощущение, что это действие происходит в каком-то порту, но все мы знаем что в Башкирии нет моря! Автор, действительно профессионально разработал мероприятие. Дети легко поверят в то , что они находятся на корабле и плывут навстречу приключениям!
А приключения - это всегда увлекательно! Ваша работа на высоте!
Галина Дмитриевна Клинцова # 13 ноября 2016 в 15:30 0
Очень порадовало грамотное оформление сценария, продуманность каждого момента. Приятно взять в свой арсенал данную разработку, которая не требует дополнительного оформления или дополнения. Благодарю!