Игровая программа для школьников «Весёлый художник»
Автор: Шилина Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр внешкольной работы "Объединение детских и подростковых клубов "Социум"
Материал игровой программы будет полезен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, классным руководителям – 5 – 7 классов для внеклассной работы.
В игровой программе принимают участие 2 команды (это могут быть команды из разных классов или из одного класса – поделенные на 2 группы, либо, команды, составленные произвольным выбором). Игровая программа предназначена для детей 11 – 14 лет.
Количество человек в каждой команде – от 3 до 5. Остальные участники игры – зрители, которые также делятся на 2 группы – по жребию они становятся болельщиками одной из команд (или болельщиками команды своего класса). Для оценивания игры выбирается жюри (от 1 до 3 человек). Игра–викторина построена таким образом, что участие в ней принимают и зрители, и участники команды.
Игровые материалы:
для 1 задания - иллюстрации небольшого формата картин художника Ю. Васнецова «Три богатыря», «Иван – царевич на сером волке»;
для 2 задания – для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры, повязка на глаза;
для 3 задания - для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры;
для 4 задания – для каждой команды: иллюстрированные журналы, лист формата А 3, клей, ножницы;
для 5 задания – подготовленные заранее карточки с текстом прикреплены на доске (мольберте, планшете или листе ватмана) так, чтобы текст не было видно. Количество карточек равно количеству участников команды.
Предварительная работа: знакомство с творчеством русских художников Ю. Васнецова, И. Шишкина, И. Левитана. Знать, что такое коллаж и как его выполнить. Знать основы цветоведения. Знать основные архитектурные памятники Москвы и Санкт – Петербурга.
Цель игровой программы: прививать интерес к изобразительному творчеству, шедеврам русской художественной культуры.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с различными видами изобразительной деятельности, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать обучающимся широту их возможного применения.
развивающие:
- развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления, художественный вкус, творческое воображение;
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, разрешать конфликтные ситуации);
воспитательные:
- формировать у детей устойчивый интерес к искусству;
- воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициативность, внимание, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры:
Участники игровой программы делятся на команды участников и команды зрителей.
Команды участников располагаются перед зрителями.
Задание №1 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова. Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину».
1 команда
|
2 команда
|
«Три богатыря»
|
«Иван – царевич на сером волке»
|
|
|
Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника Ю. Васнецова. За отгадку зрителями названия картины и художника команда получает 5 баллов. Если зрители не назвали картину – минус 2 балла, не назвали художника – минус 1 балл. Таким образом, минимальное количество баллов, которое может получить команда – 2 балла.
Задание №2 – оценка max 3 балла
Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.
1 команда
|
2 команда
|
собаку
|
кошку
|
Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.
За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.
Задание №3 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему.
1 команда
|
2 команда
|
Как утром не хочется вставать!
|
Какой сегодня хороший день!
|
Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3 балла.
Задание №4 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются карточки с пословицами, журналы, ножницы, клей, формат А 3. Командам предлагается выполнить коллаж на заданную пословицу.
1 команда
|
2 команда
|
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
|
Одна голова – хорошо, а две – лучше
|
Команда зрителей должна угадать заданную пословицу своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3 балла.
Задание №5 – оценка max = количеству участников команды
Индивидуальный конкурс.
На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.
Вопросы и ответы
1 команда
1. белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
2. Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);
3. Исакиевский собор находится в Москве или Санкт -Петербурге? (Санкт - Петербург);
4. синяя краска – холодная или теплая? (холодная);
5. картину "Золотая осень" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).
2 команда
1. черная краска –хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
2. картину "Утро в сосновом лесу" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);
3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве);
4. красная краска – холодная или теплая (теплая);
5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).
Лист жюри
Задания
|
Max оценка
|
Команда № 1
|
Команда № 2
|
Задание № 1
|
5 баллов
|
|
|
Задание № 2
|
3 балла
|
|
|
Задание № 3
|
5 баллов
|
|
|
Задание № 4
|
5 баллов
|
|
|
Задание № 5
|
1 балл каждому ответившему
|
|
|
Итого баллов
|
|
|
|
Место
|
|
|
|
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов
Литературная игра по сказкам Пушкина
Конспект игровой программы для детей 9-13 лет по теме «Бой кораблей»
Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля
Сценарий осеннего праздника для школьников