Сценарий игровой программы для 5-6-7 классов. Весёлый художник

Игровая программа для школьников «Весёлый художник»

Автор: Шилина Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр внешкольной работы "Объединение детских и подростковых клубов "Социум"

Материал игровой программы будет полезен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, классным руководителям – 5 – 7 классов для внеклассной работы.

В игровой программе принимают участие 2 команды (это могут быть команды из разных классов или из одного класса – поделенные на 2 группы, либо, команды, составленные произвольным выбором). Игровая программа предназначена для детей 11 – 14 лет.

Количество человек в каждой команде – от 3 до 5. Остальные участники игры – зрители, которые также делятся на 2 группы – по жребию они становятся болельщиками одной из команд (или болельщиками команды своего класса). Для оценивания игры выбирается жюри (от 1 до 3 человек). Игра–викторина построена таким образом, что участие в ней принимают и зрители, и участники команды.

Игровые материалы:

для 1 задания - иллюстрации небольшого формата картин художника Ю. Васнецова «Три богатыря», «Иван – царевич на сером волке»;

для 2 задания – для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры, повязка на глаза;

для 3 задания - для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры;

для 4 задания – для каждой команды: иллюстрированные журналы, лист формата А 3, клей, ножницы;

для 5 задания – подготовленные заранее карточки с текстом прикреплены на доске (мольберте, планшете или листе ватмана)  так, чтобы текст не было видно. Количество карточек равно количеству участников команды.

Предварительная работа: знакомство с творчеством русских художников Ю. Васнецова, И. Шишкина, И. Левитана. Знать, что такое коллаж и как его выполнить. Знать основы цветоведения. Знать основные архитектурные памятники Москвы и Санкт – Петербурга.

Цель игровой программы: прививать интерес к изобразительному творчеству, шедеврам русской художественной  культуры.

Задачи:

обучающие:

- познакомить с различными видами изобразительной деятельности, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать обучающимся широту их возможного применения.

развивающие:

- развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления, художественный вкус, творческое воображение;

- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, разрешать конфликтные ситуации);

воспитательные:

- формировать у детей устойчивый интерес к искусству;

- воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициативность, внимание, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры:

Участники игровой программы делятся на команды участников и команды зрителей.

Команды участников располагаются перед зрителями.

Задание №1 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова. Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину».

1 команда

2 команда

«Три богатыря»

«Иван – царевич на сером волке»

 

 

Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника Ю. Васнецова. За отгадку зрителями названия картины и художника команда получает 5 баллов. Если зрители не назвали картину – минус 2 балла, не назвали художника – минус 1 балл. Таким образом, минимальное количество баллов, которое может получить команда – 2 балла.

Задание №2 – оценка max 3 балла

Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.

1 команда

2 команда

собаку

кошку

Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.

За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.

Задание №3 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему.

1 команда

2 команда

Как утром не хочется вставать!

Какой сегодня хороший день!

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3  балла.

Задание №4 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются карточки с пословицами, журналы, ножницы, клей, формат А 3. Командам предлагается выполнить коллаж на заданную пословицу.

1 команда

2 команда

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

Одна голова – хорошо, а две – лучше

Команда зрителей должна угадать заданную пословицу своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3 балла.

Задание №5 – оценка max = количеству участников команды

Индивидуальный конкурс.

На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.

Вопросы и ответы

1 команда

1.  белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2.  Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);

3.  Исакиевский собор находится в Москве или Санкт -Петербурге? (Санкт - Петербург);

4.  синяя краска – холодная или теплая? (холодная);

5.  картину "Золотая осень" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).

2 команда

1. черная краска –хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. картину "Утро в сосновом лесу" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);

3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве);

4. красная краска – холодная или теплая (теплая);

5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).

Лист жюри

Задания

Max оценка

Команда № 1

Команда № 2

Задание № 1

5 баллов

 

 

Задание № 2

3 балла

 

 

Задание № 3

5 баллов

 

 

Задание № 4

5 баллов

 

 

Задание № 5

1 балл каждому ответившему

 

 

Итого баллов

 

 

 

Место

 

 

 

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля

Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов

Конспект игровой программы для детей 9-13 лет по теме «Бой кораблей»

Литературная игра по сказкам Пушкина

Сценарий осеннего праздника для школьников

Екатерина Александровна Тюкова # 15 января 2014 в 12:13 +1
Хороший сценарий и задания! Спасибо за разработку. Можно взять на заметку и использовать в летнем лагере.
Вера Васильевна Воронова # 10 февраля 2014 в 13:04 +1
Лариса Васильевна,спасибо за разработку! Пусть яркая Звезда Вашей гениальной личности продолжает согревать сердца детей благодатным теплом мудрости и любви!
Купцова Елена # 16 февраля 2014 в 20:06 +1
В целом сценарий хорош, только тяжеловато подбырать иллюстрационный материал. На заметку взять можно
Ольга Борисовна Демидова # 24 марта 2014 в 17:08 0
Всегда нравилось проводить с детьми викторины,конкурсы. В Вашей разработке есть очень интересные задания.
Наталия Александровна Ткаченко # 25 марта 2014 в 13:49 +1
Замечательный сценарий! Задания все оптимального уровня сложности. Беру себе в копилочку. Спасибо Вам!
Юлия Владимировна Мещерякова # 27 марта 2014 в 19:44 +1
Замечательный сценарий игровой программы. Интересные задания. Возьму себе на заметку.
Козлова Светлана Федоровна # 8 апреля 2014 в 08:28 0
Очень интересная разработка материала, я как раз что-то такое и искала, обязательно воспользуюсь разработкой. Спасибо!
мария владимировна тихомирова # 10 апреля 2014 в 10:25 +1
Спасибо, интересный сценарий. Предложу коллеге для проведения в кружке "ИЗО".
Юлия Ленидовна Душа # 27 апреля 2014 в 02:38 0
Сценарий не только интересный, но и познавательный. Не каждый взрослый сможет объяснить своему ребёнку такие нюансы, которые задействованы в этом сценарии. Например - Знать, что такое коллаж и как его выполнить. Знать основы цветоведения. Ваш сценарий будет очень полезен в моей работе. Спасибо!
Антонина Петровна Белоногова # 9 июня 2014 в 22:21 +1
Сценарий игровой программы "Веселый художник" очень познавательный. Достаточно серьёзная была проделана предварительная работа. Данная разработка пригодится в моей работе. Спасибо!
Татьяна Александровна # 25 июля 2014 в 22:00 0
Интересно,познавательно,профессионально. Успехов,вам,Лариса Васильевна.
Марина Владимировна # 31 августа 2014 в 22:45 0
Лариса Васильевна, понравился сценарий игровой программы.Интересно, разнообразно и познавательно.
Спасибо
Екатерина Александровна Иском # 21 сентября 2014 в 16:53 +1
Лариса Васильевна, примите мой голос! Разработка просто класс, возьму на заметку. Все легко и доступно, а главное расширяется кругозор и улучшается умение работать в команде. Детям очень нравится соревноваться в умении, а уж азарт в угадывании присущ любому из нас. Творческих вам успехов!!!
Ольга Викторовна Бармина # 8 октября 2014 в 10:48 0
Спасибо за сценарий!!!Очень интересно и необычно..
Евгения Геннадьевна Черемискина # 20 октября 2014 в 12:16 0
Большое спасибо за интересный сценарий. Мне он очень понравился, я воспользуюсь данным материалом в летнем оздоровительном лагере.
Снежана Иксановна # 9 ноября 2014 в 23:18 0
Замечательный сценарий, я долго искала, что - то именно такое!!!Идей было много, но ни как не могла всё собрать в кучу.Спасибо большое!
Наталья Сергеевна Катаева # 10 ноября 2014 в 19:44 +1
Сколько положительных эмоций получат ребята на этом мероприятии! Столько интересных моментов! И работают вместе, что сплачивает коллектив, и эрудицию свою покажут!Интересно и познавательно! Спасибо!
Людмила Владимировна Ширяева # 7 января 2015 в 13:00 0
Сценарий не только интересный, но и познавательный. Можно взять на заметку и использовать в летнем лагере. Спасибо большое!
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:37 0
В целом сценарий хорош, только тяжеловато подбырать иллюстрационный материал. На заметку взять можно
Юлия Викторовна Кузнецова # 18 февраля 2015 в 18:47 0
Очень интересное мероприятие! Спасибо за разработку!
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 08:57 0
Спасибо за материал. Можно использовать во внеурочной деятельности.
Айгуль Салаватовна Даминева # 31 октября 2015 в 09:05 0
спасибо! мне очень понравилось!обязательно использую в своей работе со своими юными дизайнерами!
Дарья Владимировна # 20 ноября 2015 в 14:16 0
Спасибо! Хорошая разработка! Кое-что будем реализовывать. Ребятам будет интересно и, главное, полезно!
Наталия Юрьевна Осиновская # 14 января 2016 в 12:47 0
Интересный сценарий. Проводятся различные конкурсы, где дети приобретают и закрепляют умения, проявляют свои таланты. Для моих воспитанников я думаю будут интересны такие задания. Спасибо за работу.
Татьяна Викторовна Лабутина # 3 февраля 2016 в 21:25 0
В целом подбор заданий интересный, есть творческие, логические задания. В целом сплачивают коллектив.
Елена Анатольевна Камаева # 26 февраля 2016 в 20:16 0
Сценарий интересный.Развивает и творчество детей, и логику, а главное - дети работают в коллективе, учатся слышать друг друга, уважать чужое мнение. Спасибо!
Татьяна Викторовна Сорокина # 4 марта 2016 в 06:17 0
хороший вариант, для недели изобразительного искусства
Оксана Владимировна Косякова # 29 мая 2016 в 15:19 0
Очень интересная и увлекательная разработка. Спасибо, обязательно использую в своей работе.
Ирина Александровна Лаптева # 10 января 2017 в 15:49 0
Очень интересный игровой материал! Можно применить на празднике по случаю Посвящения в юные художники. Обязательно воспользуемся предложенным сценарием.
Людмила Юрьевна Дьячкова # 5 марта 2017 в 15:39 0
Доброго времени суток!Спасибо за игровой материал, интересная и увлекательная разработка. Можно использовать во внеурочной деятельности.А также использовать для изобразительного искусства.