Сценарий игровой программы для школьников
Автор: Приписнова Наталья Александровна, воспитатель МКУ СРЦН «Алые паруса», г. Новокузнецк, Кемеровская область
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект мероприятия, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей как в школах, так и в детских домах и центрах реабилитации. Развлечение носит ознакомительный характер с морской терминологией и профессиями людей, работающих на корабле. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям. Возраст детей 9-13 лет.
Цель: формировать чувство верности своему Отечеству; позицию гражданина России, любящего свою Родину.
Задачи.
Образовательные: знакомить с разнообразными морскими профессиями, их названиями и роде деятельности.
Развивающие: развивать ловкость, внимание, любознательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот.
Методические приемы: театрализация, игра на внимание, ролевая игра, блиц-опрос.
Оборудование: четыре сосуда с водой, две ложки, кегли, разрезанные пословицы, два апельсина, два бинта.
Ход мероприятия.
Ведущий. Я рада приветствовать вас на игре «Бой кораблей». Кто знает, может быть кто-нибудь из вас будет бороздить моря и океаны, но пока давайте поиграем в игру.
Звучит фонограмма шума моря.
Волна, наш катер подхватив,
Уже, как щепочку, кидает,
То вдруг поднимет к небу в высь,
То в бездну синюю бросает.
Солёный ветер бьёт в лицо,
За ворот брызги запуская.
Налиты облака свинцом
За нашу палубу цепляют...
А катер, глухо тарахтя,
Врезается в волну крутую,
А та со злобой сгоряча
Его кидает на другую...
Вода кипит уж за кормой,
Шумит, шумит волна седая!
И, налетев на катер, вновь
Холодным страхом обдаёт!!!...
Галина Богатырева
Наблюдать за нашими экипажами и оценивать их знания будут члены жюри. За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов.
Давайте распределим, чем будет заниматься на корабле каждый участник команды. (Выдаются таблички с названием морских профессий – капитан, врач, штурман, кок, матрос)
Итак, начнем!!!
Свистать всех наверх!!!
Приветствие команд (команды озвучивают свои названия и девизы).
1 задание.
Ведущий. Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Вам необходимо выполнять лишь те команды, которым предшествует обращение «экипаж».
Экипаж, равняйсь!!!
Смирно!!!
Налево!!!
Экипаж, налево!!!
На месте шагом марш!!!
Экипаж, направо!!!
Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море. Но мы не можем отплыть, потому что у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
2 задание.
С помощью ложки вам необходимо перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это.
Молодцы!!!
Баки заправлены, пора в путь!!!
3 задание.
По залу расставлены кегли.
Ведущий. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Команды строятся цепочкой друг за другом, во главе капитан. Штурманы помогают своим капитанам, подсказывая дорогу словами – направо, налево, вперед, назад.
4 задание.
Ведущий. Теперь представьте, что прошел шторм. Матросы должны убрать с палубы мусор, который остался после шторма.
Для матросов нет работы черной,
Все работы тяжкие – красны!
Кочегарки, пламенем копченные,
Мы увидим розовые сны!
Из огня выбрасывали шлаки,
И когда студили их водой –
То они урчали, как собаки,
То морскою делались звездой!..
У огня мы стали мудрецами:
Веселы, надежны и просты.
Мы смогли тяжелыми сердцами
Двигать корабельные винты.
А когда закончатся походы,
Мы расскажем жителям земли,
Что матросы и огонь, и воду,
И разлуку медную прошли.
Иван Слепнев
Кто быстрее и качественнее освободит палубу от мусора, тот и победил.
5 задание.
Ведущий. Посмотрите, к борту наших кораблей прибило послание, но его размочило морской водой. Вам необходимо собрать клочки бумаг и прочитать, что там написано. (На листовках разрезанные пословицы «Где смелость, там и победа»; «Сам погибай, а товарища выручай»).
6 задание.
Ведущий. Наше плавание продолжается и настало время нашим кокам показать свое мастерство. Вам необходимо очистить апельсин и накормить команду. Кто это сделает быстрее и аккуратнее, тот и победил.
7 задание.
Ведущий. Опять прошел шторм и сейчас уже есть пострадавшие. Нашим врачам необходимо перебинтовать раны. Посмотрим, врач какой команды сделает это быстрее и качественнее.
8 задание.
Ведущий. Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит жизнь экипажа и сохранность корабля. Капитан руководит плаваньем, он должен знать все морские термины. Задача капитанов ответить правильно на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Как называется головной убор моряков (бескозырка).
Полосатая одежда моряков (тельняшка).
Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк).
Корабельный подвал (трюм).
Любимый танец моряков (яблочко).
В чем измеряется скорость корабля (в узлах).
Подводная мина (торпеда).
Что такое субмарина (подводная лодка).
Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь).
От чего плавает утка (от берега).
9 задание.
Пришло время проверить какой экипаж у нас сильнее. Это мы выясним с помощью каната.
Подведение итогов и награждение.
Ведущий. Итак, друзья – мореплаватели, необъятный океан мы избороздили на своих кораблях вдоль и поперек. И везде нам сопутствовала удача. Мы узнали много интересного о море и профессиях людей, связанных с морем. Теперь нам точно известно, что люди данной профессии смелые, отзывчивые. На этих людей необходимо равняться и брать с них пример.
Давайте выслушаем жюри, к какому результату мы пришли.
Награждение команды победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля
Сценарий осеннего праздника для школьников
Сценарий игровой программы для 5-6-7 классов. Весёлый художник
Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов
Литературная игра по сказкам Пушкина