Конкурсы

Конспект игровой программы для детей 9-13 лет по теме «Бой кораблей»

Сценарий игровой программы для школьников

Автор: Приписнова Наталья Александровна, воспитатель МКУ СРЦН «Алые паруса», г. Новокузнецк, Кемеровская область

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект мероприятия, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей как в школах, так и в детских домах и центрах реабилитации. Развлечение носит ознакомительный характер с морской терминологией и профессиями людей, работающих на корабле. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям. Возраст детей 9-13 лет.

Цель: формировать чувство верности своему Отечеству; позицию  гражданина России, любящего свою Родину.

Задачи.

Образовательные: знакомить с разнообразными морскими профессиями, их названиями и роде деятельности.

Развивающие: развивать ловкость, внимание, любознательность.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот.

Методические приемы: театрализация, игра на внимание, ролевая игра, блиц-опрос.

Оборудование: четыре сосуда с водой, две ложки, кегли, разрезанные пословицы, два апельсина, два бинта.

Ход мероприятия.

Ведущий. Я рада приветствовать вас на игре «Бой кораблей».  Кто знает, может быть кто-нибудь из вас будет бороздить моря и океаны, но пока давайте поиграем в игру.

Звучит фонограмма шума моря.

Волна,  наш  катер  подхватив,

Уже,  как  щепочку,  кидает,

То  вдруг  поднимет  к небу  в  высь,

То  в  бездну  синюю  бросает.

Солёный  ветер  бьёт  в  лицо,

За  ворот  брызги  запуская.

Налиты  облака  свинцом

За  нашу  палубу  цепляют...

А  катер,  глухо  тарахтя,

Врезается  в  волну  крутую,

А  та  со  злобой  сгоряча

Его  кидает  на  другую...

Вода  кипит  уж  за  кормой,

Шумит,  шумит   волна  седая!

И,  налетев  на  катер,  вновь

Холодным  страхом  обдаёт!!!...

              Галина Богатырева

Наблюдать за нашими экипажами и оценивать их знания будут члены жюри. За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов.

Давайте распределим, чем будет заниматься на корабле каждый участник команды.  (Выдаются таблички с названием морских профессий – капитан, врач, штурман, кок, матрос)

Итак, начнем!!!

Свистать всех наверх!!!

Приветствие команд (команды озвучивают свои названия и девизы).

1 задание.

Ведущий. Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Вам необходимо выполнять  лишь те команды, которым предшествует обращение «экипаж».

Экипаж, равняйсь!!!

Смирно!!!

Налево!!!

Экипаж, налево!!!

На месте шагом марш!!!

Экипаж, направо!!!

Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море. Но мы не можем отплыть, потому что у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

2 задание.

С помощью ложки вам необходимо перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это.

Молодцы!!!

Баки заправлены, пора в путь!!!

3 задание.

По залу расставлены кегли.

Ведущий. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Команды строятся цепочкой друг за другом, во главе капитан.  Штурманы помогают своим капитанам, подсказывая дорогу словами – направо, налево, вперед, назад.

4 задание.

Ведущий. Теперь представьте, что прошел шторм. Матросы должны убрать с палубы мусор, который остался после шторма.

Для матросов нет работы черной,

Все работы тяжкие – красны!

Кочегарки, пламенем копченные,

Мы увидим розовые сны!

Из огня выбрасывали шлаки,

И когда студили их водой –

То они урчали, как собаки,

То морскою делались звездой!..

У огня мы стали мудрецами:

Веселы, надежны и просты.

Мы смогли тяжелыми сердцами

Двигать корабельные винты.

А когда закончатся походы,

Мы расскажем жителям земли,

Что матросы и огонь, и воду,

И разлуку медную прошли.

                      Иван Слепнев

Кто быстрее и качественнее освободит палубу от мусора, тот и победил.

5 задание.

Ведущий. Посмотрите, к борту наших кораблей прибило послание, но его размочило морской водой. Вам необходимо собрать клочки бумаг и прочитать, что там написано. (На листовках разрезанные пословицы «Где смелость, там и победа»; «Сам погибай, а товарища выручай»).

6 задание.

Ведущий. Наше плавание продолжается и настало время нашим кокам показать свое мастерство. Вам необходимо очистить апельсин и накормить команду. Кто это сделает быстрее и аккуратнее, тот и победил.

7 задание.

Ведущий. Опять прошел шторм и сейчас уже есть пострадавшие. Нашим врачам необходимо перебинтовать раны. Посмотрим, врач какой команды сделает это быстрее и качественнее.

8 задание.

Ведущий. Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит жизнь экипажа и сохранность корабля. Капитан руководит плаваньем, он должен знать все морские термины. Задача капитанов ответить правильно на вопросы. За каждый правильный ответ – 1  балл.

Как называется головной убор моряков  (бескозырка).

Полосатая одежда моряков (тельняшка).

Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк).

Корабельный подвал (трюм).

Любимый танец моряков (яблочко).

В чем измеряется скорость корабля (в узлах).

Подводная мина (торпеда).

Что такое субмарина (подводная лодка).

Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь).

От чего плавает утка (от берега).

9 задание.

Пришло время проверить какой экипаж у нас сильнее. Это мы выясним с помощью каната.

Подведение итогов и награждение.

Ведущий. Итак, друзья – мореплаватели, необъятный океан  мы избороздили на своих кораблях вдоль и поперек. И везде нам сопутствовала удача. Мы узнали много интересного о море и профессиях людей, связанных с морем. Теперь нам точно известно, что люди данной профессии смелые, отзывчивые. На этих людей необходимо равняться и брать с них пример.

Давайте выслушаем жюри, к какому результату мы пришли.

Награждение команды победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказкам Пушкина

Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля

Сценарий осеннего праздника для школьников

Сценарий игровой программы для 5-6-7 классов. Весёлый художник

Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов

Вера Васильевна Воронова # 10 февраля 2014 в 14:31 +1
Спасибо! Обязательно использую при проведении праздника к 23 февраля. Как раз и наша песня для маршировки связана с моряками. От всей души желаю всем здоровья и благополучия! Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, мудрым советом, выбором жизненного пути.  sad  joke  smile
Марина Анатольевна Юдичева # 15 февраля 2014 в 16:39 0
Спасибо!Интересное мкроприятие и поучительное.Дети много нового узнают из этого праздника о моряках и их жизни.Обязательно проведу его в своем классе.
Купцова Елена # 16 февраля 2014 в 20:09 0
Приятно встретить на сайте методические разработких сотрудников своего учреждения. Могу сказать, что мероприятие прошло на "Ура!"
Лисянская Айман Нагиммулловна # 16 июня 2014 в 23:53 0
Очень интересная игровая программа. Обязательно использую её в школьном лагере. У нас все мероприятия на морскую тематику.
Парамонова Наталья Георгиевна # 22 августа 2014 в 23:20 0
хороший добротный игровой материал. Только я бы познавательные цели, а тем более патриотические как-то смягчила, не выделила. Познавательности тут мало, а тематически выдержанна хорошо игровая программа
Миронова Марина # 14 ноября 2014 в 23:33 0
Очень интересно! Обязательно возьму себе на заметку! Спасибо!
Людмила Владимировна Ширяева # 7 января 2015 в 13:03 0
Очень интересная игровая программа. Обязательно использую её в своей практике. Спасибо за публикацию и творческих успехов!
Светлана Юрьевна Хиценко # 21 января 2015 в 11:43 0
Игра хорошо подходит для эмоциональной разгрузки детей. Если добавить конкурсы по сложней в ней могут принять участие папы. Спасибо.
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:38 0
Спасибо!Интересное мкроприятие и поучительное.Дети много нового узнают из этого праздника о моряках и их жизни.Обязательно проведу его в своем классе.
Любовь Георгиевна Селякова # 16 февраля 2015 в 19:38 0
Здравствуйте! Спасибо за разработку занятия. Материал подобран интересный и задания разнообразные. Думаю детям понравится участвовать в конкурсах. Можно использовать не только на 23 февраля, но и на простом классном часе, или на группе продлённого дня, или на Дне спорта. Спасибо.
Татьяна Ивановна Ларина # 19 февраля 2015 в 10:09 0
Сижу выдумываю,что завтра провести со своими мальчишками. Готовый замечательный материал-ничего выдумывать не надо!Спасибо Вам огромное!
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 09:00 0
Спасибо автору за интересный материал! Воспользуюсь в дальнейшем.
Марина Геннадьевна Колосова # 30 марта 2015 в 09:42 0
Спасибо за интересный материал! Не надо голову ломать, чем занять детей в детском доме на каникулах! Обязательно сохраню и воспользуюсь этим сценарием!
Лариса Николаевна Пушкарёва # 30 июня 2015 в 11:25 0
Использовала материал на оздоровительной площадке. мероприятие прошло на ура.На него даже отреаги ровали дети начальной школы.
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 14 июля 2015 в 19:43 0
Очень интересный материал. Очень приятно, что обычные веселые старты совмещены с викториной и тематической направленностью. Ребятам нравятся игры с разнообразными заданиями. Я работаю в кадетской школе, поэтому смогу использовать разработку, когда стану классным руководителем 5 класса.
Александра Алексеевна Филина # 27 января 2016 в 16:41 0
Море...Есть в этом слове что-то романтичное, манящее, зовущее к приключениям. На мой взгляд, таких чувств и качеств у современных детей почти не осталось. Поэтому использование разработок подобного рода позволит не только расширить знания о профессии моряка, но и воспитать настоящих "гардемарин"!
Рита Федоровна Бычихина # 25 февраля 2017 в 18:22 0
спасибо за материал
Людмила Юрьевна Дьячкова # 4 марта 2017 в 08:31 0
Доброго времени суток! Дети знакомятся с профессией моряка, с их нелёгким трудом....Эта идея для формирования чувства верности своему Отечеству; позицию гражданина России, любящего свою Родину, спасибо.