Классный час – 10 класс
Конспект классного часа для 10 класса на Новогоднюю тематику
Цель: творчески и интересно встретить Новый год в коллективе одного класса.
Предварительная подготовка: конечно, вам потребуется помощь учеников. Необходимо вместе подготовить все для оформления классного кабинета, подобрать призы для конкурсов и, конечно, отрепетировать весь сценарий с учащимися.
Оформление кабинета должно быть пышным и праздничным, таким, чтобы сразу создать атмосферу веселья и добра. Столики необходимо сформировать таким образом, чтобы у вас получилось четыре группы, которые впоследствии будут участвовать в конкурсной программе.
Ход классного часа
Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы будем возрождать традиции и встречать Новый год так, как это было принято в наших краях сто, а может и тысячу лет назад... Когда-то на этом месте стояли недалеко друг от друга 4 деревни, и каждый год 31 декабря молодые парни и девушки сходились, чтобы посоревноваться и выяснить, в какой деревне самые веселые и заводные жители. Итак, сегодня мы устроим такие игрища. Каждый столик - это деревня. Остается только выяснить, как эти деревни назывались.
Ребята совещаются и придумывают названия для своих деревень. Под новогоднюю музыку появляется Дед Мороз и Снегурочка.
Снегурочка. Не хочу! Не хочу и не буду! Мне все надоело! Каждый раз одно и то же! Про нас вспоминают только под Новый год!
Дед Мороз. Снегурочка, как тебе не стыдно! Ты даже с ребятами не поздоровалась!
Снегурочка (хмуро). Здрасьте!
Дед Мороз.
Мы рады, дети, видеть вас!
Всех с Новым годом, в добрый час!
Мы начинаем здесь сегодня Веселый праздник новогодний!
(Обращается к Снегурочке.)
Сейчас мы вместе с ребятами споем песенку...
Снегурочка (с сарказмом). Поводим хороводик, а потом послушаем стишки и поиграем в игрушечки! Мне ведь уже не два года! Я хочу петь нормальные песни. И вообще, хочу быть звездой!
Дед Мороз (расстроенно). Вот те раз... А кто же мне помогать будет? Да и какой же Новый год без тебя, внучка?
Снегурочка. Да дети даже не заметят, что меня нет. А я хочу, чтобы обо мне заговорили! Чтобы мои клипы крутили по MTV, чтобы поклонники просили автографы... Вот жизнь! Дедуленька, ну что тебе стоит разочек стукнуть волшебным посохом?
Дед Мороз. Внученька, да не нужно тебе все это! Ты у нас и так красавица, и все ребята тебя любят. Правда, ребята?
Ученики. Да!
Снегурочка. Пропадает мой талант! Я знаю, что нужно делать! Нужно искать продюсера!
Снегурочка собирается уходить.
Дед Мороз. Постой, Снегурочка! Посмотри, ребята в этом классе решили вспомнить старые времена! И как раньше: деревня - на деревню провести соревнования! Видишь, какие они разумные и не лезут в твой TV-ящик!!! Давай поддержим их и поможем провести конкурсы, которые мы с тобой знаем с древних времен?!
Снегурочка. Ну, ладно, уговорил! Но только если кто-то меня обидит, и не будет участвовать в наших конкурсах - я ухожу!
Дед Мороз. Ладно, ладно, будет тебе, все уже готовы участвовать!
Снегурочка. Тогда я начну первый конкурс! И называется он «Поймай Снегурочку». Все жители деревень, возьмитесь за руки и образуйте большой круг. Я прошу выйти в центр круга по одной девушке и одному молодому человеку от каждой деревни. Молодым людям мы завяжем глаза, и они должны будут поймать каждый свою Снегурочку. Парень должен спрашивать: «Снегурочка, ты где?», она должна отвечать: «Я здесь!» Итак, начали!
Во время игры тихо звучит музыка.
Дед Мороз. Молодцы! Даю по одному баллу самым активным участникам... (Называет участников, учитель фиксирует баллы для каждой деревни.) А сейчас давайте вспомним о новогодних символах и украшениях. Для этого Снегурочка будет зачитывать высказывания детей 1 класса (на каждый предмет по 5 высказываний). Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. Команда, которая догадается первой, получит 5 баллов. Снегурочка. Итак, начнем...
1. Они бывают разноцветные.
2. У нас дома весь пол был ими усыпан.
3. Однажды они у мамы в волосах запутались.
4. Они, как снежинки, падают и падают...
5. Мой папа их дыроколом делает.
(Конфетти.)
1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
2. Они бывают только в Москве.
3. Их по телевизору всегда показывают.
4. И все в это время встают и чокаются.
5. А вообще-то они со стрелками.
(Куранты.)
Учитель снова записывает баллы командам в турнирную таблицу. Дед Мороз. Уважаемые ученики! С самого раннего возраста вы помните встречу новогодних праздников. Давайте окунемся немного в детство. Вспомните хороводы вокруг елки в детском саду и школе, на них дети дружно отвечали на вопросы Снегурочки и Деда Мороза. Готовы? Только будьте внимательно и дружно и громко мне отвечайте.
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я сейчас вам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.
Если я вам скажу верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело «нет!»
Дед Мороз читает вопросы, по очереди обращаясь к каждой команде. Учитель фиксирует результаты - за каждый правильный ответ дается 1 балл.
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
-Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Результаты вносятся в турнирную таблицу деревень.
Снегурочка. Следующий наш конкурс театральный.
Дед Мороз. Сейчас я прошу подойти ко мне двух участников от каждой команды. Вы - артисты. Пожалуйста, выберите себе роль (вытаскивает листочки с ролью и репликами), подберите необходимый реквизит.
Снегурочка. Сейчас для вас будет разыграна всемирно известная сказка «Репка» на новый лад. Разрешите представить артистов (представляет артистов, они должны с выражением произнести свою реплику).
Репка (довольная). Вот я какая!
Дед (больной). Ой, как спину прихватило.
Бабка (ворчливая). Вечно отрывают от работы.
Внучка (модель). Я готова.
Жучка (бандитка). Стоять! Стрелять буду!
Кошка (ленивая). Чуть что, сразу я!
Мышка (хохотушка). Ха-ха-ха!
Снегурочка. Итак, внимательно слушайте задание. Я буду читать сказку, как только вы услышите свое имя, сразу же произносите свою реплику и участвуете в сказке. Все понятно?
Дед Мороз. Тогда начали!
Снегурочка рассказывает сказку, происходит инсценировка. Дед Мороз оценивает выступление.
Снегурочка. Конкурс «Прыжки». От каждой деревни я приглашаю по одному мальчику, они должны выстроится в одну линию и «впрыгнуть» в новый год. Кто дальше прыгнет, радостно крича, тот и победитель.
Конкурс, объявление результатов.
Дед Мороз. А сейчас мы загадаем вам загадки, по очереди каждой деревне, а вы их будете отгадывать.
Снегурочка.
Что мы вместо денег выбираем,
Если с Якубовичем играем? (Приз.)
Дед Мороз.
Эта пища - разная:
Черная и красная. (Икра.)
Снегурочка.
Ну какая родня
Брат отца для меня? (Дядя.)
Дед Мороз.
Вот помещенье судовое,
По назначенью - грузовое. (Трюм.)
Снегурочка.
Он пропищит вам пару строчек
На языке тире и точек. (Радист.)
Дед Мороз.
В школах ей на смену стол,
К сожалению, пришел. (Парта.)
Снегурочка.
Здесь ответят моментально все.
Что у первоклассницы в косе? (Лента.)
Дед Мороз.
Под оболочку эту
Упрятаны скелеты. (Кожа.)
Снегурочка.
Модницы! Вы назовите мне
Юбку-рекордсменку по длине. (Макси.)
Дед Мороз.
Аккуратно, не спеша
Подковал ее левша. (Блоха.)
Снегурочка.
А вот совсем простой вопрос:
Кто вас к родителям принес? (Аист.)
Дед Мороз.
Что плывет по реке
И по шахматной доске? (Ладья.)
Снегурочка.
Вопрос так стоит:
Кто Питер поит? (Нева.)
Дед Мороз.
Припомните скорей
Источник сухарей. (Хлеб.)
Снегурочка.
День прошел да ночь,
Что умчалось прочь? (Сутки.)
Дед Мороз.
Этот гриб, по идее, мы чаще
Можем встретить в осиновой чаще. (Подосиновик.)
Снегурочка.
Его перелистав, я вмиг
Пойму, что ты за ученик. (Дневник.)
Дед Мороз.
Эта загадка легка.
Короткий братишка чулка? (Носок.)
Снегурочка.
Не надо думать долго:
Домашняя метелка? (Веник.)
Дед Мороз.
Лайнер, затонувший в океане
И победно всплывший на экране. (Титаник.)
Снегурочка.
Река между США и Канадой.
Известна своим водопадом. (Ниагара.)
Объявление результатов конкурса.
Дед Мороз. А следующий наш конкурс танцевальный.
Снегурочка. Выходите, все жители деревень! Пока звучит музыка, вы весело танцуете, как только музыка остановится, жители каждой деревни должны образовать букву, которую я назову. Музыка!
Звучит музыка с остановками. Снегурочка называет любые буквы. Дед Мороз присуждает баллы.
Дед Мороз. Конкурс «Веселая эстафета» с воздушными шариками. Для этого нам нужно по четыре человека от каждой деревни.
Задания:
1) передай шарик над головой;
2) кто быстрее пробежит до Деда Мороза и обратно;
3) бег в парах (шарик между плечом и головой).
Снегурочка присуждает баллы.
Снегурочка. А следующая наша игра - «Новогодняя елка»!
Для игры необходимы: стул, девушка - «елка», прищепки с бантиками - много. Сначала все «наряжают елку» - прищепки с бантами прицепляются на платье девушки (каждая деревня наряжает свою девушку), девушка ставится на стул, из каждой деревни выбирается 2 молодых человека, которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами. Тот, кто снимает последнюю прищепку первым - выиграл.
Дед Мороз. И наш последний конкурс называется «Катание на коньках».
Снегурочка. Проводились раньше в деревнях игрища, которые начинались с катания на коньках по замерзшему пруду. Вот и мы сейчас будем кататься. Представьте, что пол в классе ледяной и очень скользкий. От каждой деревни я приглашаю по два человека. Вставайте друг за другом. Вам необходимо «проехать на коньках» до стула и обратно, не отрывая ног от пола. Понятно? Тогда поехали!
Звучит музыка. Затем подводятся итоги всех конкурсов, награждаются победители, остальным вручаются утешительные призы.
Дед Мороз.
Зимний праздник на подходе,
Старый год от нас уходит,
В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесет он все хорошее:
Детям - радость, как и прежде,
Взрослым - счастье и надежды.
Снегурочка.
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,
Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном удачу,
Веселья, смеха, нежность, ласки,
Чтобы жизнь была такой, как в сказке!
Учитель.
Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Чтоб росли вы и умнели.
Веселились, песни пели.
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!
Далее вечер продолжается танцами и чаепитием.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогодней программы в 5-6-7-8 классах
Сценарий Новогоднего бала для старших классов
Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников
Сценарий Новогодней театрализованной программы для школьников 10-15 лет
Сценарий Новогодней программы для 5-8 классов