Конкурсы

Сценарий Новогодней программы в 5-6-7-8 классах

Игровая программа «Новый год в Простоквашино». Сценарий

Автор: Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КС(К)ОУ ХМАО-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Материал предназначен для организаторов досуга детей, воспитателей. Игра рассчитана на учащихся 5, 6, 7, 8-ых классов.

Данное мероприятие может быть использовано на новогоднем празднике в школе.

Цели:

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- развивать эмоциональную сферу детей;

- снять последствия учебной нагрузки.

Оформление: вывеска "Простоквашино", стол с самоваром, 3 табурета, на полу - домотканая дорожка, ящик.

Оборудование:

1) Фоторужьё – 2шт;

2) Большие открытки – 2 шт;

3) Маркеры – 2 шт;

4) Большие конверты – 2 шт;

5) Призы (сладости) – по количеству присутствующих;

6) Белые снежинки – 6 шт;

7) Синие снежинки – 6 шт;

8) Белые мячи большого размера – 4шт;

9) Сетка для мячей – 1 шт.

Действующие лица: Шарик, Матроскин, Печкин, Дед Мороз, Снегурочка.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия песни «Кабы не было зимы».

Выходят Шарик с Матроскиным. Матроскин с маленькой искусственной ёлкой.

Они не замечают детей.

Шарик: Скоро в лесу одни пеньки останутся. А что будут зайцы делать?

Матроскин: Он о зайцах думает! А о нас кто подумает? (Ставит ёлку.) Красота! (Принюхиваясь.) Шарик, что-то у нас человечьим духом пахнет.

Шарик (заметив детей): Ура! Это же к нам гости приехали! Здравствуйте, ребята! Мы вам очень рады!

Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Придётся опять клад искать!

Шарик: Замолчи ты, Матроскин, не нужен ни кому твой склад. Ребята с нами Новый год будут праздновать!

Матроскин: Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то ещё мурку мою с Гаврюшей напугаете.

Шарик:  Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем!

Есть одна игра для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте:

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет

Скоро праздник... (Новый год.)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от... (елки.)

Матроскин: Неправильный у нас какой-то Новый год получается.

Шарик. Это почему же?

Матроскин: На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет.

Шарик: Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали.

(Раздаётся стук в дверь.)

Матроскин: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин! (Печкин входит) Принёс вам письмо от Деда Мороза.

Шарик: Проходи, Печкин, Новый год с нами встречать будешь.

(Шарик берёт письмо, разворачивает.)

Матроскин: Нечего по чужим домам на Новый год шастать. Надо дома сидеть и телевизор свой смотреть.

Печкин: Тебя, Матроскин, надо в поликлинику сдать, для опытов.

Шарик (читая письмо): Здравствуйте, мои друзья!

Дорога к вам заметена.

Путь найти мне помогайте,

 Веселитесь и играйте!

Чтоб я вас в лесу услышал

И к избушке вашей вышел.

Печкин: Ну что, ребята, готовы поиграть и повеселиться?..

Шарик: А ты Матроскин, поможешь нам?

Матроскин: Ладно, помогу.

Шарик: Тогда начнём!

Кто загадку отгадает,

Тот снежинку получает!

(Шарик загадывает загадки, а Печкин и Матроскин раздают ответившим снежинки.)

1. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

 

2. Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лед.)

 

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту. (Снег.)

 

4. Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик.)

 

5. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

 

6. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый Год)

 

7. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

 

8 .Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

 

9. Под ногами у меня

 Деревянные друзья.

 Я на них лечу стрелой,

 Но не летом, а зимой. (Лыжи)

 

10. Ёжик на неё похож,

 Листьев вовсе не найдёшь.

 Как красавица, стройна,

 А на Новый год - важна. (Ёлка)

 

11. Белый, горбатый,

 Лежит возле хаты.

 Лежит всю зиму - никто не поднимет.

 Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб)

 

12. Мчусь как пуля я вперед,

 Лишь поскрипывает лед,

 Да мелькают огоньки.

 Кто несет меня? ...(Коньки)

Молодцы, ребята всё отгадали!

Печкин: Ребята, у кого белые снежинки?.. Становитесь в мою команду.

(Выходят 6 детей.)

Матроскин: А у кого синие снежинки, становитесь в мою команду.

(Выходят 6 детей.)

(Печкин и Матроскин ставят детей друг за друга. Затем ставят табуретки с «фоторужьями».)

Шарик: Друзья, сейчас вам предстоит сделать несколько снимков для новогодних открыток. Для этого каждой команде приготовлено фоторужье, оно будет лежать на табуретке. Первые игроки бегут до табуретки, здесь берут фоторужьё, щёлкают им, кладут обратно и возвращаются в команду. Затем бежит второй игрок, делает то же самое. А потом третий и так далее. А мы посмотрим, кто быстрее? Задание понятно?.. Тогда начали!

(Звучит песня «Кабы не было зимы» . Проходит игра.)

Шарик: Молодцы, ребята!

Матроскин: А я предлагаю каждой команде подписать новогоднюю открытку для Дяди Фёдора.

(Матроскин объясняет правила игры, Шарик и Печкин выносят открытки и фломастеры, кладут их на табуретки.)

Каждый игрок пишет на открытке только одно слово – пожелание, какое, вам подскажут ваши капитаны Шарик и Печкин. Итак, по моей команде первые игроки добегают до табурета, пишут пожелание и возвращаются в команду, затем бежит второй игрок и так далее. Готовы?.. Тогда начали!

(Звучит песня «Кабы не было зимы». Проходит игра.)

Матроскин: Вот, молодцы!

(Матроскин берёт открытки. Одну открытку отдаёт Шарику.)

Печкин: Открытки готовы, отправить бы надо. (Достаёт конверты.) А у меня как раз конверты есть.

(Отдаёт конверты Шарику и Матроскину, они кладут открытки в конверт.)

Ребята, прежде чем письмо дойдёт до адресата, оно проделывает длинный путь. Какой длинный, вы сейчас узнаете. Первые игроки берут конверт, бегут с ним вокруг табурета и обратно, передают следующему. Итак, до последнего игрока. Задание понятно?.. Тогда начали!

(Звучит песня «Кабы не было зимы» . Проходит игра.)

Печкин: Молодцы! Присаживайтесь, ребята.

Шарик: Вы настоящие почтальоны!

Печкин: Сейчас я возьму ваши письма и доставлю их Дяде Фёдору. До встречи!

(Печкин убегает.)

Матроскин: Что-то Дед Мороз со Снегурочкой задерживаются.

Шарик: А давайте их позовём. Когда я махну правой лапой, эта половина зала кричит «Дед Мороз!». А когда левой – эта половина кричит «Снегурочка!».

Итак, поехали!

(Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку. Звучит новогодняя музыка. Появляются Дед Мороз и Снегурочка. Снегурочка несёт 4 белых мяча в сетке.)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные

Маленькие и большие,

Торопился в гости к вам

По нехоженым полям.

И хоть путь был долгий,

Но нашли мы этот зал, и детей, и ёлку!

Снегурочка: Весело вы здесь играли,

Нам дорогу подсказали.

И оказались в самый раз

Мы на празднике у вас!

Шарик: А что это у вас за шары такие?

Дед Мороз: Эти снежные шары

Принесли для детворы.

Снегурочка: Два ребятам вот сюда (показывает направо),

А туда (показывает налево) вот эти два.

(Матроскин отдаёт шары детям справа. Шарик отдаёт мячи детям слева.

Затем они натягивают на полу разделительную ленту.)

Дед Мороз: Ребята, ваша задача перекинуть шары на сторону противника. Играете, пока звучит песенка, но как только она остановится, останавливаетесь и вы. Поиграем?.. Тогда начали!

(Звучит новогодняя песня. Проходит игра.)

Снегурочка: Здорово поиграли! Молодцы!

(Матроскин собирает шары в сетку.)

Шарик: А теперь, ребята, становитесь в большой круг. Поиграем в игру, которая называется «Змейка».

(Дети и герои встают в круг.)

Шарик: Сейчас я под музыку буду ходить по кругу. Ребята, которых я затрону за плечо, выходят из круга, встают позади меня и ходят за мной, куда я – туда и вы. Но когда музыка остановится, надо быстрее занять свободные места в кругу. Задание понятно?.. Тогда начнём.

(Звучит музыка, проходит игра несколько раз.)

Дед Мороз: Здорово мы поиграли!

Матроскин: Что это мы всё играем да играем? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.

Снегурочка. И, правда. А где же это наша посылка с подарками задержалась?

(Раздаётся стук в дверь.)

Матроскин. Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин (входит с посылкой), принёс вам вашу посылку.

(Отдаёт посылку Деду Морозу.)

Снегурочка (Деду Морозу): Вы посылку открывайте,

(Детям.) А вы, детишки, не скучайте!

Встанем дружно в хоровод

И споём про новый год!

(Звучит песня «Снежинка». Дети водят хоровод. Дед Мороз достаёт из посылки мешок с подарками.)

Дед Мороз. Открываю я мешок,

Ладошки подставляй, дружок.

Матроскин, Шарик, помогайте,

Сладости всем раздавайте!

(Звучит новогодняя песня. Раздают детям подарки. В это время Снегурочка говорит текст.)

Снегурочка. Мы подарки вам вручаем,

И наказ мы вам даём,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым счастьем!

Поздравляем всех, всех, всех!

(Фоном звучит мелодия песни «Кабы не было зимы».)

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам кончать пора.

Шарик. Много счастья вам сегодня

Пожелаем, детвора.

Матроскин. Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

Снегурочка: А сейчас - всем до свиданья

И до новых встреч!

(Музыка усиливается.)

Печкин. Приезжайте, ребята, к нам еще в Простоквашино.

Все (уходя). С Новым годом!

(Герои уходят.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников

Сценарий Новогоднего бала для старших классов

Сценарий Новогодней программы для 5-8 классов

Классный час в 10 классе по теме: Новый год

Сценарий Новогодней театрализованной программы для школьников 10-15 лет

Lidija Zlygostewa # 17 ноября 2013 в 21:57 +7
Очень хороший сценарий. Художественное, музыкальное оформление и реквизит соответствуют контексту замысла сценария. Игры, которые проводят герои из Простоквашино, ранее не встречались, они расположены в логической последовательности и также соответствуют тематике праздника. Подробные ремарки дают точную информацию о том, кто и что делает в определённый момент, это позволит не нарушить темпоритм всего мероприятия, т.е. не возникнет пауз, связанных с расстановкой реквизита и вручением подарков. Сценарий полностью готов к его реализации. Спасибо автору. Молодец!
Виктор Алагулов # 17 ноября 2013 в 23:01 +7
Действительно, данная разработка представляет собой законченный сценарий, готовый к воплощению на новогоднем празднике. Ничего лишнего, всё в меру, не затянуто, что позволит детям понять всю суть происходящего: постановку проблемы в начале, пути её решения и финал. Тема выдержана на протяжении всего сценария: и о Новом годе и о Простоквашино. Игры очень интересные, думаю, больше всего детям запомнится фоторужьё. Этот материал будет полезен всем, кому предстоит организация новогодних праздников в школе. Я точно воспользуюсь. Ведь здесь всё расписано до мелочей, даже ничего думать не надо. Здорово! Спасибо!
Елена Просвирнина # 19 ноября 2013 в 08:00 +7
Очень хороший сценарий. Через реплики выдержаны характеры героев мультфильма. Игры очень грамотно подобраны, они соответствуют и теме Простоквашино и теме Нового года. Присоединяюсь к предыдущим комментариям. Беру этот сценарий для проведения в своей школе. Спасибо! Моя оценка 5+!
Сергей Ермаков # 20 ноября 2013 в 09:43 +8
Сценарий интересный, захватывающий, в нем участвуют не только организаторы, но и дети. очень увлекательное раскрытие сюжета, которое позволяет заинтересовать учащихся и работать с ними в праздничной обстановке. Достоин первого места !!!
Галина Васильевна Поливина # 22 ноября 2013 в 08:30 +8
Работа хорошая, достойна похвалы, легко поддаётся режиссёрскому анализу. Чувствуется наличие у автора соответствующего образования. Во многих работах есть недостатки, заключающиеся в неточных описаниях повествовательной части (ремарки). Здесь же всё в порядке. Думаю, материал будет полезен и для работников школ, и для сотрудников детских садов, а также для специалистов в сфере культуры. Если же кто-то возьмётся за организацию проведения новогоднего театрализованного игрового представления на основе сценария этой игровой программы, то необходимо будет немного добавить в начале манков для проведения игр. Игры-эстафеты, приведённые в сценарии, провести для разных детей. И немного добавить в конце. И тогда получится достойный новогодний утренник. Автор данной игровой программы - молодец! Моя оценка 5+!
Надежда Владимировна Сергеева # 22 ноября 2013 в 17:10 +7
Спасибо всем за комментарии. По поводу создания театрализованного игрового представления на основе моего сценария я думаю, что талантливому педагогу не составит труда воплотить такую задумку в реальность. Цвета снежинок необходимо будет увеличить до 6 и их количество тоже. Несколько снежинок можно будет раздать детям перед входом в праздничный зал. В конце можно добавить 1 игру-массовку, больше точно не надо. Вобщем, всё зависит от вашей фантазии. Дерзайте!
Антон Сергеевич Зуев # 22 ноября 2013 в 20:35 +7
Мне очень понравилось, что в работе используются манки, в данном случае это загадки. Даже в своём комментарии автор акцентирует на этом внимание. Это очень хорошо, так как манки не допускают столпотворения во время отбора игроков и тем самым предупреждают травмоопасные ситуации, что очень важно в работе с детьми. Автор продумал всё до мелочей. Здесь я не встретил таких ошибок вроде "...а теперь нам нужны 2 команды по десять человек..." , я считаю, что такое не допустимо. Надежда Владимировна, у вас правильный подход в написании сценариев игровых программ. Вы достойны победы! Желаю удачи.
Светлана Федоровна Короткова # 25 июня 2014 в 16:54 +1
Спасибо за предоставленную возможность использовать Ваш материал при планировании на следующий год внеклассные мероприятия. Сценарий очень хороший. желаю дальнейшей творческой работы.
Елена Алексеевна Малышева # 29 июня 2014 в 23:06 +1
До Нового года еще жить и жить, но лето- время и для того, чтобы отдохнуть, и для того, чтобы успеть подготовиться к новому учебному году. Поэтому я пересматриваю огромное количество разных сценариев к разным праздникам. У нас в гимназии мы отмечаем не Новый год, а Рождество. но ваш сценарий стал для меня толчком к созданию своего сценария: мне очень понравился конкурс написания поздравления. а потом отправка полученного письма. У меня дети взрослые, но эта забава им, думаю, будет по душе. Спасибо.
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 12:53 +1
Великолепный материал!Художественное, музыкальное оформление и реквизит соответствуют контексту замысла сценария.Тема выдержана на протяжении всего сценария. Молодец. Желаю творческих успехов
Виктория Олеговна Огнева # 7 сентября 2014 в 17:58 0
Спасибо за такую яркую и интересную разработку! С удовольствием посмотрела ваш материал!
Наталья Сергеевна Катаева # 10 ноября 2014 в 19:32 +1
Замечательный сценарий! Детям, надеюсь, понравятся и игры, и загадки. Всё хорошо продумано, логически взаимосвязано. Спасибо!
Татьяна Владимировна Нистратова # 10 января 2015 в 01:33 +1
Очень понравилось использование в конкурсах спортинвентаря. Просто, доступно и детям весело.
Елена Юрьевна Пряхина # 5 апреля 2015 в 00:29 +1
Очень хороший сценарий. Художественное, музыкальное оформление и реквизит соответствуют контексту замысла сценария. Игры, которые проводят герои из Простоквашино, ранее не встречались, они расположены в логической последовательности и также соответствуют тематике праздника. Сценарий полностью готов к его реализации. Спасибо автору. Молодец!
Мария Иосифовна Мединская # 6 июля 2015 в 12:10 +1
Сценарий очень увлекательный. Очень хорошо, что в конкурсах используется спортинвентарь. Много новых игр. Спасибо автору! Молодец!
Наталья Петровна Верхова # 31 января 2016 в 19:18 0
полностью согласна с комментарием предыдущей коллеги. спасибо большое разработчику
Юлия Сергеевна Шолгина # 17 февраля 2016 в 13:09 0
данная разработка представляет собой законченный сценарий, готовый к воплощению на новогоднем празднике. Ничего лишнего, всё в меру, не затянуто, что позволит детям понять всю суть происходящего: постановку проблемы в начале, пути её решения и финал. Тема выдержана на протяжении всего сценария: и о Новом годе и о Простоквашино. Игры очень интересные, думаю, больше всего детям запомнится фоторужьё. Этот материал будет полезен всем, кому предстоит организация новогодних праздников в школе. Я точно воспользуюсь. Ведь здесь всё расписано до мелочей, даже ничего думать не надо. Здорово! Спасибо!Моя благодарность автору.