Цели:
1) дать возможность учащимся показать свои способности, творчество, инициативу.
2) воспитывать умение общаться, поддерживать друг друга, помогать.
1 - й ученик.
Все хорошее у нас
Называют «первый класс».
Пассажиры без опаски
Отправляются в полет,
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет.
2-й ученик.
А строитель - первый класс
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
Учитель.
- Отложите-ка игрушки,
Начинается урок.
3-й ученик.
От Камчатки до Арбата
В сентябре в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступили в первый класс.
4-й ученик.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы...
Все. Ученики!
1 -й ученик. Любим чистый, светлый класс - ...
Все. Это раз!
1-й ученик. Там читаем мы слова ...
Все. Это два!
1-й ученик.
Ну а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!».
2-й ученик.
Настроение у нас
Портит только фраза:
«Ах, какие малыши
Из 1«А» класса!»
3-й ученик.
Ну какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
4-й ученик.
- Когда немного подрасту, -
Сказал мне мой приятель, -
Для мамы я изобрету
Настольнонакрыватель.
Потом я сделаю чертеж... –
Сказал изобретатель.
— И что еще изобретешь?
— Обедоподаватель.
Посуду будет вытирать
Посудовытиратель...
- А кто осколки подберет?
- Осколкоподбиратель.
1-й ученик. Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы расскажем о нашей первоклассной жизни.
Выходят два ученики.
5-й ученик.
Вам частушки про наш класс
Пропоем вдвоем сейчас.
Если будут хороши –
Хлопайте нам от души!
6-й ученик.
Наша Таня хороша -
У ней добрая душа.
Только очень уж скромна
И застенчива она!
5-й ученик.
А Альбина - хохотушка,
Непоседа и вертушка.
Лучше всех она читает,
Стать артисткою мечтает!
6-й ученик.
Начался уже урок -
Миша входит на порог.
- Опоздал ты почему?
— Лифт застрял у нас в дому!
5-й ученик.
У доски стоит Катюша,
Пишет предложение.
Быстро, грамотно, красиво —
Просто загляденье!
6-й ученик.
Вова очень добродушный,
Молчаливый и послушный.
В классе он старательный,
Но не всегда внимательный.
5-й ученик.
Ваня знает все у нас,
Хоть и ходит в первый класс.
Скоро-скоро подрастет,
В академики пойдет!
6-й ученик.
А Максим ленивый очень
Делать ничего не хочет.
Если б в детстве не устал,
Точно б «хорошистом» стал!
5-й ученик.
С виду Саша - скромный мальчик,
Ну, совсем как одуванчик.
Стоит только отвернуться —
Сразу чертики проснутся!
6-й ученик.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
2-й ученик.
Дорогие наши гости,
Можете ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Родитель.
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Ученики. Нет.
3-й ученик.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
- Посмотрите, как это у нас получается.
Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку.
Учитель. Ну что ж, с зарядкой вы справились. Молодцы Пора и в школу собираться. Что вы возьмете с собой в школу?
Дети поочередно называют учебные принадлежности.
Учитель. Да, большое хозяйство у первоклассника.
А все ли ребята умеют в порядке
Содержать книжки, пенал и тетрадки?
Учитель. Хорошо. Все ребята умеют быстро и аккуратно складывать вещи в портфель. А сейчас мы посмотрим, все ли родители умеют быстро собирать своих детей в школу.
Мама завязывает бантик, папа - шнурки, вместе надевают куртку и ранец.
Звенит звонок.
Учитель. «Динь-дилинь», - звенит звонок,
Начинается...
Все. Урок!
Учитель. Прежде чем начнем урок, давайте вспомним школьные правила, которые все ребята должны выполнять.
4-й ученик.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
1-й ученик.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
2-й ученик.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
3-й ученик.
Первый урок у нас - обучение грамоте.
Все буквы мы знали до школы отлично,
Но в школе мы с ними знакомимся лично!
Нам букву покажут, а мы представляем,
Что мы эту букву ни капли не знаем.
И вот увидали ее в первый раз...
А буква глядит с удивленьем на нас!
Учитель. Вы сказали, что знаете все буквы. Тогда, я думаю, вы поможете Буратино.
Буквы спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг погрызли мышки.
От букв по кусочку они откусили
И это все в норку свою утащили.
- Посмотрите, что стало с буквами! Если вы хорошо знаете буквы, то обязательно их угадаете.
Ребята, Незнайка составил предложение, и мы должны его прочесть (дети пытаются прочесть). Как всегда, Незнайка все перепутал. Какое предложение он составил? Ребята. «Мурка лакала молоко».
Звенит звонок.
Учитель. Следующий урок - урок письма.
4-й ученик.
А я уже могу писать!
Могу тетрадку показать.
И даже подписать.
Учитель.
Ого! Да ты ученым стал.
Скажи, о чем ты написал?
4-й ученик.
А мне откуда это знать?
Я сам хотел бы знать.
Ведь я сказал: «Могу писать».
Писать, а не читать!
Учитель.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Миши есть желанье
Вам про это рассказать.
1-й ученик.
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко».
За буквой буква, к слогу слог...
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт».
Уже написано «даёт».
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь,
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко!»
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем,
И дело заново начнем.
(С. Михалков)
Ведущий, начиная игру, произносит первое слово, например:
- Синий...
Дети постепенно наращивают количество требующих точного повторения слов, но с одним условием: слова должны быть связаны между собой по смыслу.
- Синий автобус...
- Синий автобус едет...
- Синий автобус едет по... -Синий автобус едет по улице...
- Синий автобус едет по улице, которая... и т. д.
Звенит звонок.
Учитель. Урок математики.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
Все.
1,2,3,4,5-
Все умеем мы считать.
2-й ученик.
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз - это раз.
Чистит перышки сова - это два.
Третьей стала росомаха.
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать - это пять.
Попугай в листве густой. Он - шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот. (Рот - как бабушкин комод.)
В клетке ходит лев косматый
Он последний, он - десятый.
Учитель. Если вы были внимательными, то ответьте: кто из зверей был четвертым? А девятым? Кто был пятым? А кто - седьмым?
- А теперь порешаем задачки.
Иван, вот четыре красных груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брагу достанется,
Сколько у тебя на тарелке останется?
3-й ученик. Две!
Учитель. Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему!
3-й ученик.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну - не согласен!
Выходит мама с сыном.
Мама.
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.
В кармане твоем три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила,
Еще два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын . Сколько орехов? Да ни одного!
Мама.
Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь, позор для семьи!
Сын. Дырявые, мама, карманы мои.
Учитель . А сколько орехов должно быть? (5).
Учитель задает задачи, дети отвечают.
1. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ... (три).
2. Скоро десять лег Сереже,
Диме нет еще шести.
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа? (На 4 года.)
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает,
Сколько их теперь, считает:
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчигай-ка! (6.)
4. - Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
— На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)
5. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело –
Сколько всех их прилетело? (7.)
6. У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня цветная шерсть –
Свяжу, и платьев будет... (шесть.)
Учитель. Молодцы, с математикой вы дружны. А теперь посмотрим, знают ли математику наши родители.
1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)
2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)
3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)
Отгадавшим вручаются пятерки.
Звенит звонок.
Учитель. Ребята, а кроме правил поведения в школе какие еще правила надо знать, соблюдать?
Дети дают свои ответы.
Учитель. Да, правила дорожного движения. А вот такие случаи могут произойти с вами.
На сцене появляется Старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.
Старушка. Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы...
Появляется Мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.
Старушка. Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы, пожалуйста! Очки дома забыла.
Мальчик. У меня тоже очков нет...
Старушка. Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.
Мальчик. А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда и переведу.
Старушка. Так мне надо побыстрее молока купить и хлеба. Дома ждет внучок, который еще в школу не ходит.
Мальчик. Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит вас!
Старушка. Так мне много лет, чтобы бегать, а он совсем маленький!
Мальчик. Много лет... маленький... А мне из-за вас в школу опаздывать?!
Старушка. Ну, тогда беги, милый. Кто-нибудь еще поможет.
Мальчик (чешет за ухом). Эх, была не была! Старшим надо помогать... Ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу...
Старушка. Спасибо, мальчик!
Мальчик. А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?
Старушка. Что я куда напишу?
Мальчик. Благодарность мне на имя директора в школу, чтобы в классе не говорили: «Редькин — лентяй, никому никогда не помогает...» А директор им всем прочитает, какой я есть!
Старушка. Так я же ни тебя, ни директора не знаю.
Мальчик. Узнаете! Я Редькин Коля, ученик школы номер... номер... забыл, сейчас посмотрю. (Достает дневник.) Школы номер пятнадцать! (Убирает дневник.)
Старушка. Пятнадцать?!
Мальчик. Да, пятнадцать, а что?
Старушка. Так там мой внучок директором работает!
Мальчик (сначала съеживается, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!
Старушка. Почему шутница?
Мальчик. Ваш внучок дома сидит, в школу еще не ходит, молочка с булочкой ждет! Ха-ха!
Старушка (улыбается). Так это мой правнук дома молочка ждет с хлебушком. А его папа - мой внук - директором пятнадцатой школы работает.
Мальчик. Так сколько же вам лет?
Старушка. Всего семьдесят пять, милок.
Мальчик. А внуку-директору сколько?
Старушка. Тридцать. А правнуку пять... Все они мои внучата!
Мальчик (испуганно). Как, бабуля, вашего внука- директора зовут?
Старушка. Виктор Иванович.
Мальчик. А нашего... сейчас посмотрю... Нашего... (Отходит в сторону, вновь достает и листает дневник.) А где же он у меня?
В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.
Девочка. Давайте, бабушка, я помогу вам перейти дорогу!
Подходит к ней, берет старушку за руку, смотрит по сторонам.
Старушка. Спасибо, милая! Какие все внучата разные!
Девочка. Пойдемте, зеленый свет.
Девочка ведет старушку через дорогу. В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.
Мальчик (читает). Точно! Виктор Иванович — директор школы! Бабуля, вы где? (Он видит удаляющуюся пару, кричит.)
- Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку! Не ты ее нашла!
Мальчик бежит следом. Раздается милицейский свисток. Конец сценки.
Учитель. Ну что ж, вы действительно знаете, как вести себя в школе, в театре, на улице. А есть ли правила поведения в семье? Давайте посмотрим!
Два ученика сидят на полу, вокруг разбросаны игрушки.
От автора.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама. Был на квартиру налет?
Дети. Нет!
Мама. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Мама. Может быть, дом не наш?
Дети. Наш!
Мама. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Мама. Значит, слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Мама. Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем И порядок наведем?
Дети. Да-а-а...
Учитель. Чему нас учит эта сценка?
Дети делятся на группы:
1-я группа - мамы,
2-я группа - папы,
3-я группа - дети.
Учитель называет обязанности по дому. Если дети считают. что эта обязанность мамы, встают «мамы» и сразу садятся, и т. д.
Учитель. Итак, кто в семье должен:
1) готовить обед...
2) ремонтировать утюг...
3) собирать картофель...
4) мыть посуду...
5) ухаживать за цветами...
6) убирать квартиру...
7) оберегать тепло родного очага...
4-й ученик.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем...
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!
1-й ученик.
Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя - «первоклассник»!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик!
Букварь. За страницей - страница.
А сколько вокруг Замечательных книг...
Великое дело - учиться!
Первоклассникам вручают удостоверения. Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе...».
Посвящение в первоклассники. Сценарий
Ольга Викторовна Бармина # 7 октября 2014 в 13:20 0 | ||
|
Елена Валерьевна Шелест # 25 октября 2014 в 09:35 0 | ||
|