Праздник осенних именинников во 2 классе

Осенний праздник для младших школьников 2 класса

Праздник «Осенние именинники» для 2 класса. Сценарий

Цели мероприятия

1. Содействовать формированию классного коллектива, сплочению детей и родителей.

2. Способствовать раскрытию творческой индивидуальности каждого.

Подготовка

1. Классный руководитель готовит необходимое оборудование, аудиозаписи.

2. Учащиеся перед проведением мероприятия оформляют класс.

Участвуют учащиеся 2-го класса, классный руководитель.

Класс оформлен в виде кафе. На одной из стен ветка с осенними листьями. Класс украшен воздушными шарами. На столах таблички: «Цветы», «Птицы», «Деревья», «Грибы». Для проведения праздника нужны: магнитофон, кассета с музыкой П. Чайковского «Времена года», силуэты грибов, калоши, мяч, кусочки овощей и фруктов, косынка, палка для задания именинникам, листочки с загадками.

Дети перед входом в класс берут листочек, читают загадку, отгадывают и садятся за один из столов.

1. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина.)

2. Стоят подружки, всем милы: зелены косы, сарафаны белы, босы ножки, в ушах — сережки. (Березы.)

3. Что это за девица? — Не швея, не мастерица, ничего себе не шьет, а в иголках круглый год. (Ель.)

4. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила. (Ива.)

5. Никто ее не путает, а вся дрожит. (Осина.)

6. Смелый воин вышел в поле, руки раскинул, ноги растопырил. Могуч, но прост, на века в землю врос. (Дуб.)

7. Высокая метла белый пух с небес смела. (Тополь.)

8. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак.)

9. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

10. Вышли малыши, белые крепыши, под зеленым зонтиком стоят на мостике, за ручки держатся, под майским солнцем нежатся. (Ландыш.)

11. Платьица простые, глазки голубые, смотрят ясно и открыто: ничего не позабыто. (Незабудки.)

12. Солнце сияло, пока белым не стало, а как побелело — перьями белыми по небу полетело. (Одуванчик.)

13. За колючим забором принцесса сидит, печалится — грустит. К ней все стремятся — шипов не боятся. (Роза.)

14. Угадай-ка, что за слово: угощение готово, когда ударный — слог последний; а если ставить ударенье на первый, на начальный слог — красивый вырастет цветок. (Ирис.)

15. На когтях на столб сосновый влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел.)

16. На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его ... ( Скворец.)

17. В серой шубке перовой и в морозы он герой: скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица! (Воробей.)

18. Спереди — шильце, сзади — вильце, сверху — черное суконце, снизу — белое полотенце. (Ласточка.)

19. Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова.)

20. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)

21. Девица — мастерица все суетится: принялась за дело да наряд надела, к теплому платьицу — передник желтый да шапочку шелкову. (Синица.)

22. Растут на опушке рыжие подружки. Как их звать? (Волнушки.)

23. Он в красной шапочке растет среди корней осиновых! Его узнаешь за версту, зовется ... (подосиновик).

24. Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпах разноцветных, издали заметных. Собирай не мешкай! Это ... (сыроежки).

25. А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красною шляпкой, на шляпе — горошки. (Мухомор.)

26. Молодые ребята все рядком да рядком вокруг стола сели да шляпы надели. (Опята.)

27. В бурой кепке — белый крепыш, плечи расправил, ножки расставил, в землю врос: кто б увидел — с собой унес. (Боровик.)

28. Шустрые ребятки натянули шляпки, шляпки на подкладке, скользкие да гладкие. (Маслята.)

Ход мероприятия

Классный руководитель (на фоне музыки). Осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах лето уносят. Но грустить некогда. В былые времена с осени новый год начинался. И не случайно: куда ни глянь, все вроде бы совсем новое: и поле, и лес, и небо над головой. Осенины — это праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь — дождь ли идет, ветер ли свистит. Заходите, люди добрые. Сегодня мы чествуем детей осени!

С днем рождения мы вас поздравляем,

В день осенний мы вам пожелаем:

Чтоб росли вы людьми хорошими,

Были добрыми да пригожими!

Будьте вы здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и в праздники,

Как деревья растут на воле,

Родителям в радость, державе на помощь.

Первый конкурс для именинников. И самыми первыми будут те, кто родился в этом месяце.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Сентябрь».

Опустел наш школьный сад,

Паутинки в даль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Дети — именинники сентября срывают с ветки листья, называют дерево, на котором растет такой формы лист, и выполняют задание, написанное на листе

Задания на осенних листочках

1. Листочку осинки сделать головной убор из простой косынки.

2. У кого кленовый лист, тот артист-эквилибрист. Может в цирке выступать, палку на руке держать!

3. Дубовый листок именинника просит вспомнить стишок или песню про осень.

4. У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.

5. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком».

6. Кто лист липы берет, тот расскажет анекдот.

7. У кого иголочки пусть покажет елочку.

Классный руководитель. «Холоден сентябрь, да сыт» — говорят в народе. Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени. А теперь угадайте, кто следующий.

Все мрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?   (Октябрь.)

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь». Дети- именинники октября срывают с ветки листья, называют дерево, на котором растет такой формы лист, и выполняют задание, написанные на листе.

Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи.   (Ноябрь.)

В народе говорят: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком». Будьте такими же заботливыми и серьезными, как октябрь.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Ноябрь». Дети- именинники ноября срывают с ветки листья, называют дерево, на котором растет такой формы лист, и выполняют задание, написанные на листе.

В ноябре: «Зима с осенью борются». Дети ноября! Будьте же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не свалили!

Восемь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем,

Именинников поздравим

И плясать для нас заставим!

Дети пляшут под русскую народную мелодию.

Делу время — потехе час. Нас ждут конкурсы, соревнования, игры.

Следующий конкурс мы посвятим нашим именинникам. В их честь предлагаю исполнить музыкальный номер, прочесть стихотворение, показать фокус.

Именинников наших

В целом мире нет краше.

Мы их поздравляли.

Но пора поздравить нам

Наших пап и наших мам.

Без наших мам и пап не было бы и наших именинников, таких умных, ловких, красивых. Пожелаем нашим родителям здоровья, неиссякаемой энергии, вечной молодости.

Наш праздник не кончается! День рожденья продолжается! Осень щедра, она балует нас подарками. Что дарит нам лес осенью?

Дети отвечают.

Правильно. А грибы вы собирать умеете? Сейчас проверим.

Игра «Собери грибы». Дети играют теми же командами, какими сидели за столами. Команды строятся. По одному человеку из команды подбегают к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Классный руководитель. Не только грибы припасла для нас осень.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт». Команды выстраиваются в колону по одному. Водящий бросает мяч первому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ и убегает назад. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Классный руководитель. На огородах мы собираем урожай.

Игра «Репка». Участвуют команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка, мышка. У противоположной стены напротив каждой команды стульчик, на котором сидит «репка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается; за него цепляется (берет его за талию) бабка, они продолжают бег, вдвоем, вновь огибают «репку», бегут назад и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Игра «Угадай». В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Дети с завязанными глазами по очереди пробуют их. Они должны по вкусу определить, что это.

Классный руководитель. Шел долговяз, в сыру землю увяз. Что это? (Дождь.) Осень — дождливое время года, а после дождя всегда много луж.

Игра «Перейди лужу в калошах». Участники команд по очереди по сигналу надевают калоши, большие по размеру, и бегут с одного конца зала до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

Классный руководитель. Осенью деревья теряют свой наряд.

Игра «Собери листочки». Команды собирают разрезанные кленовые листочки.

Конкурс загадок. Дети садятся за столы.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

2. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

3. Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Коровам без нее — беда, она их главная еда. (Трава.)

4. Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен я на вкус. Кто я? Как зовусь? (Арбуз.)

5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я ... (подосиновик).

6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор.)

7. Сто одежек и все без застежек. (Капуста.)

8. Желтая курица на грядке дуется. (Дыня.)

9. Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

10. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа.)

Классный руководитель. Внимание, дорогие гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я — продавец, а вы — покупатели. Играют и родители и дети. Я показываю вам, например, яблоко, а вы называете, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе.

Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся и ответь».

Водящий уходит за дверь. Остальные загадывают овощ, фрукт или ягоду. Затем водящий входит и задает вопросы, на которые можно отвечать только словами «да», «нет». Водящий должен отгадать, что загадали.

И какой же день рождения без подарков.

Класс украшен шарами, в шарах бумажки, на которых шуточные загадки о шуточных подарках. Именинники «лопают» шары и достают бумажки.

1. Кусочек сладкой жизни. (Конфета.)

2. Замарашкой чтоб не быть, нужно руки чаще мыть. (Мыло.)

3. Всякое может случиться, тогда это вам пригодится. (Носовой платок.)

4. А эта вещь полезная, хотя и не железная. (Резинка.)

5. Каждый школьник в свой багаж всегда положит ... (карандаш.)

Все исполняют песню «К сожаленью, день рожденья только раз в году...».

Литература

Бескоровайная Л.C., Перекатьева О.В., Шин СЛ. Второклассники любят праздники... Ростов н/Д, 2002.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Ярославль, 2001.

1000 веселых загадок для детей. М., 2002.

Соболева А.В. Загадки-смекалки. М.. 2000.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Осенний калейдоскоп. Сценарий для начальной школы

Сценарий осеннего праздника в начальной школе с конкурсами

Экологический осенний праздник. Сценарий 2 - 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!