Оборудование. Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи или наборы фруктов и овощей, шары. Аудитория празднично украшена осенними листьями и рисунками об осени.
Предварительная работа. В классе формируются несколько микрогрупп по интересам. Классный руководитель заранее готовит сценарий с артистами: два ведущих, две феи (Полесинка и Полегоринка), Осень. Желательно для ролей подготовить элементы костюмов.
1. Встреча с осенними феями
1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Дорогие ребята, мы должны сообщить вам неприятное известие. Закончились наши теплые денечки. И сегодня мы провожаем с вами последние осенние деньки. Вместе с ними уходит и наша красавица-осень. В прах повергнута вся краса леса.
2-й ведущий:
О, как красиво умирает лес,
Не становясь болезненным и серым.
Лишь озаряя синеву небес
Янтарным, ослепительным пожаром.
Лес принимает словно праздник, смерть.
В своем конце он краше, чем в начале.
Чтоб никому не вздумалось посметь
Подумать об утрате иль печали.
Отрывок из стихотворения И. Кобзева «Осенний лес»
Вдруг в зале появляются две феи.
1-я фея: Здравствуйте, мальчики!
2-я фея: Здравствуйте, девочки!
Феи вместе: С праздником вас, дорогие ребята!
1-й ведущий: Вы чего расшумелись? Кто вы такие?
1-я фея: Я — фея лесов и полей — Полесинка.
2-я фея: Я — фея полей и огородов — Полегоринка. 2-й ведущий: Зачем же вы к нам пожаловали?
1-я фея: Нам надо передать дела свои красавице Осени.
2-я фея: Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.
1-й ведущий: Как праздновать, как веселиться: надо скорбеть и печалиться.
Полесинка: Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!
Полегоринка:
Ведь Осень — это конкурс красоты желтизны и красноты.
Здравствуй, Осень, ты пришла.
Красоту нам принесла!
2-й ведущий: И то верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас зазвучит музыка очень зажигательная. И если у кого хорошее настроение, то на месте удержаться трудно.
(Звучат две-три танцевальные мелодии)
1-й ведущий: Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку.
Главное — все впереди.
Подходят две феи, они говорят синхронно.
Феи: Помогите, сделайте что-нибудь!
2-й ведущий: В чем дело?
Феи: Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.
1-й ведущий: Пусть кто-нибудь из вас попробует помолчать.
Феи: Пробовала, ничего не получается.
2-й ведущий: Знаете что, вы сосредоточьтесь и скажите вместе то, что хотите сказать по отдельности.
Феи. Какой праздник можно праздновать без красавицы Осени?
1-й ведущий. Ах, вот оно что, теперь все ясно. Действительно, какой же у нас праздник без виновницы торжества. Давайте вместе позовем ее!
Феи. Не надо звать, мы же немного волшебницы, поэтому мы вам подарим маленькое чудо...
(Звучит музыка, феи разбрасывают листья и приговаривают)
Феи: Вы летите, листья, в разные края,
И скажите осени вы таки слова:
Ждут ее, красавицу, все: велик и мал.
Пусть она приходит на осенний бал.
Осень: Сегодня в этот светлый час природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах. И вы здесь, добрые феи!
Феи: Конечно, красавица Осень.
Полегоринка: Я пришла сказать, что все поля отдали свои дары людям. И огороды у всех убраны, кустарники и ягоды ухожены, ждут тепла зимнего, чтоб уснуть глубоким сном до весны...
Полесинка: И я хочу сказать, что в моих владениях тоже все в порядке. Птицы улетели в теплые края, звери спрятались в норы, деревья распрощались со своей листвой, готовы надеть белые наряды.
2-й ведущий: Нам тоже есть что сказать. У нас тоже все в порядке.
Родители наших ребят убрали картофель, капусту посолили, компоты сварили. А их дети, наши третьеклассники, были главными помощниками.
1-й ведущий: Уважаемая Осень, мы с ребятами хотим доказать тебе, что и мы готовы к зиме, встречаем достойно осень.
Я предлагаю создать две команды по десять (по пять— шесть) человек. Между командами проведем несколько конкурсов и соревнований. Некоторые конкурсы будут шуточными, поэтому понадобятся ваши смекалка и сноровка. Но главное условие — дружба и сообразительность.
1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.
2. Сочинить частушку на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я...», «Вот бы нам бы...».
3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской», «Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось».
4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.
Ведущие проводят соревнования между двумя командами и выявляют победителей.
Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело — гуляй смело».
(Звучит танцевальная музыка и ребята исполняют один-два танца)
Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...
1-й ведущий: Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...
Идет опрос: кто какую птицу больше любит.
2-й ведущий: Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что. Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку);
• вы — осенним ветром (другой ученик);
• вы — кукушкой (третий ученик);
• вы — дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);
• вы — заблудившейся коровкой (пятый ученик);
• вы — заблудившейся овечкой (шестой ученик);
• вы — пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);
• вы — волком (восьмой ученик);
• вы — дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);
• вы — вороной (десятый ученик).
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы — звуковоспроизводителями.
1-й ведущий: Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик).
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь — первый холодный месяц северо-восточного ветра — листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь — месяц- грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя — из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).
Полесинка и Полегоринка: Что-то стало жутко от такого репортажа...
Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться...
Феи: Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?
Осень. И то верно... Добры молодцы да красны девицы, выходите народ посмотреть и себя показать...
Полегоринка: Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...
Полесинка: Кто любит фрукты, прошу ко мне...
Вновь образуются две команды.
2-й ведущий: Итак, это команда огородников, а это команда — садоводов.
1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы — из названий овощей... Минута на размышление.
2. А теперь давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого надо первому пожать руку второму участнику команды и т.д. Последний становится первым и пожимает руку соседу уже другой рукой. (Повторяется второй круг рукопожатий)
3. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников — фрукты, делают все с закрытыми глазами.
4. Разгрузить машину с арбузами и дынями. Одна команда носит зеленые шары, другая желтые. Кто быстрее?
5. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» — по углам сидения стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и снова поймать мяч.
Осень: Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице — зиме. Не бойтесь ее, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.
Полегоринка: Ребята, давайте расскажем нашей гостье на прощание стихотворения, посвященные именно ей. (Третьеклассники читают стихи об осени)
1-й ведущий:
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов.
И кто из вас сейчас, друзья,
Прощаться с Осенью готов?
2-й ведущий:
Уж скоро зимушка придет,
Наступят снова холода.
Наденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.
Полесинка:
Мы провожаем Осень вдаль,
Погоды ждем совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.
Осень:
Прощайте, милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я,
Что быстро год опять пройдет.
Ребята провожают Осень, Полесинку и Полегоринку. Учитель кратко подводит итоги классного часа и вместе с ведущими предлагает поиграть в некоторые игры или потанцевать под веселую музыку.
Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс
Классный час во 2 классе на тему: Осень
Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!