Конкурсы

Экологический осенний праздник. Сценарий 2 - 3 класс

Праздник Осени в начальной школе

Сценарий «Прощай, осенняя пора!», 2-3 класс

Оборудование. Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи или наборы фруктов и овощей, шары. Аудитория празднично украшена осенними листьями и рисунками об осени.

Предварительная работа. В классе формируются несколько микрогрупп по интересам. Классный руководитель заранее готовит сценарий с артистами: два ведущих, две феи (Полесинка и Полегоринка), Осень. Желательно для ролей подготовить элементы костюмов.

Описание утренника

1. Встреча с осенними феями

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Дорогие ребята, мы должны сообщить вам неприятное известие. Закончились наши теплые денечки. И сегодня мы провожаем с вами последние осенние деньки. Вместе с ними уходит и наша красавица-осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий:

О, как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и серым.

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром.

 

Лес принимает словно праздник, смерть.

В своем конце он краше, чем в начале.

Чтоб никому не вздумалось посметь

Подумать об утрате иль печали.

Отрывок из стихотворения И. Кобзева «Осенний лес»

Вдруг в зале появляются две феи.

1-я фея: Здравствуйте, мальчики!

2-я фея: Здравствуйте, девочки!

Феи вместе: С праздником вас, дорогие ребята!

1-й ведущий: Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея: Я — фея лесов и полей — Полесинка.

2-я фея: Я — фея полей и огородов — Полегоринка. 2-й ведущий: Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея: Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея: Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий: Как праздновать, как веселиться: надо скорбеть и печалиться.

Полесинка: Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка:

Ведь Осень — это конкурс красоты желтизны и красноты.

Здравствуй, Осень, ты пришла.

Красоту нам принесла!

2-й ведущий: И то верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас зазвучит музыка очень зажигательная. И если у кого хорошее настроение, то на месте удержаться трудно.

(Звучат две-три танцевальные мелодии)

1-й ведущий: Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку.

Главное — все впереди.

Подходят две феи, они говорят синхронно.

Феи: Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий: В чем дело?

Феи: Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

1-й ведущий: Пусть кто-нибудь из вас попробует помолчать.

Феи: Пробовала, ничего не получается.

2-й ведущий: Знаете что, вы сосредоточьтесь и скажите вместе то, что хотите сказать по отдельности.

Феи. Какой праздник можно праздновать без красавицы Осени?

1-й ведущий. Ах, вот оно что, теперь все ясно. Действительно, какой же у нас праздник без виновницы торжества. Давайте вместе позовем ее!

Феи. Не надо звать, мы же немного волшебницы, поэтому мы вам подарим маленькое чудо...

(Звучит музыка, феи разбрасывают листья и приговаривают)

Феи: Вы летите, листья, в разные края,

И скажите осени вы таки слова:

Ждут ее, красавицу, все: велик и мал.

Пусть она приходит на осенний бал.

Осень: Сегодня в этот светлый час природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах. И вы здесь, добрые феи!

Феи: Конечно, красавица Осень.

Полегоринка: Я пришла сказать, что все поля отдали свои дары людям. И огороды у всех убраны, кустарники и ягоды ухожены, ждут тепла зимнего, чтоб уснуть глубоким сном до весны...

Полесинка: И я хочу сказать, что в моих владениях тоже все в порядке. Птицы улетели в теплые края, звери спрятались в норы, деревья распрощались со своей листвой, готовы надеть белые наряды.

2-й ведущий: Нам тоже есть что сказать. У нас тоже все в порядке.

Родители наших ребят убрали картофель, капусту посолили, компоты сварили. А их дети, наши третьеклассники, были главными помощниками.

1-й ведущий: Уважаемая Осень, мы с ребятами хотим доказать тебе, что и мы готовы к зиме, встречаем достойно осень.

Я предлагаю создать две команды по десять (по пять— шесть) человек. Между командами проведем несколько конкурсов и соревнований. Некоторые конкурсы будут шуточными, поэтому понадобятся ваши смекалка и сноровка. Но главное условие — дружба и сообразительность.

2. Осенние конкурсы и забавы

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.

2. Сочинить частушку на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я...», «Вот бы нам бы...».

3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской», «Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось».

4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.

Ведущие проводят соревнования между двумя командами и выявляют победителей.

Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело — гуляй смело».

(Звучит танцевальная музыка и ребята исполняют один-два танца)

Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...

1-й ведущий: Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

Идет опрос: кто какую птицу больше любит.

3. Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

2-й ведущий: Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что. Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку);

• вы — осенним ветром (другой ученик);

• вы — кукушкой (третий ученик);

• вы — дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);

• вы — заблудившейся коровкой (пятый ученик);

• вы — заблудившейся овечкой (шестой ученик);

• вы — пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);

• вы — волком (восьмой ученик);

• вы — дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);

• вы — вороной (десятый ученик).

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы — звуковоспроизводителями.

1-й ведущий: Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь — первый холодный месяц северо-восточного ветра — листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь — месяц- грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя — из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка: Что-то стало жутко от такого репортажа...

Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться...

Феи: Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень. И то верно... Добры молодцы да красны девицы, выходите народ посмотреть и себя показать...

4. Конкурс «Осенние забавы»

Полегоринка: Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка: Кто любит фрукты, прошу ко мне...

Вновь образуются две команды.

2-й ведущий: Итак, это команда огородников, а это команда — садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы — из названий овощей... Минута на размышление.

2. А теперь давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого надо первому пожать руку второму участнику команды и т.д. Последний становится первым и пожимает руку соседу уже другой рукой. (Повторяется второй круг рукопожатий)

3. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников — фрукты, делают все с закрытыми глазами.

4. Разгрузить машину с арбузами и дынями. Одна команда носит зеленые шары, другая желтые. Кто быстрее?

5. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» — по углам сидения стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и снова поймать мяч.

Осень: Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице — зиме. Не бойтесь ее, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.

Полегоринка: Ребята, давайте расскажем нашей гостье на прощание стихотворения, посвященные именно ей. (Третьеклассники читают стихи об осени)

1-й ведущий:

Уходит осень со двора,

Уносит золото лесов.

И кто из вас сейчас, друзья,

Прощаться с Осенью готов?

2-й ведущий:

Уж скоро зимушка придет,

Наступят снова холода.

Наденет шубы наш народ,

И будет снова ждать тепла.

Полесинка:

Мы провожаем Осень вдаль,

Погоды ждем совсем иной,

Хотя нам чуточку и жаль

Прощаться с этой красотой.

Осень:

Прощайте, милые друзья,

Пора и мне спешить в поход.

Но заверяю смело я,

Что быстро год опять пройдет.

Ребята провожают Осень, Полесинку и Полегоринку. Учитель кратко подводит итоги классного часа и вместе с ведущими предлагает поиграть в некоторые игры или потанцевать под веселую музыку.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Праздник осенних именинников во 2 классе

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Нет комментариев. Ваш будет первым!