Подготовительный этап
От каждого класса выбирают команды по 8 учащихся. Даются для подготовки следующие задания:
1. Ознакомиться с многообразием овощей и фруктов, выращиваемых в нашей местности, и лекарственными растениями.
2. Принести краски, кисть, цветную бумагу, ножницы.
Остальные учащиеся принимают участие:
1) в конкурсе блюд из овощей и фруктов “Осенняя фантазия”;
2) в конкурсе рисунков-пейзажей “Окно в мир”;
3) в конкурсе поделок из природного материала.
Конкурс осенних букетов среди учащихся 5-х классов тоже проводится одновременно с целью оформления выставок в актовом зале.
Кроме этого, каждая команда выбирает название и исполняет песню на тему «Осенние мелодии».
I. Представление команд.
Каждая команда в течение 1 - 2 минут показывает «визитку» - название команды, эмблему, их защиту в виде песни, четверостишия, сценки по выбору.
Оценка конкурса по пятибалльной системе.
II. Конкурс «Знаек» №1.
За одну минуту вспомнить и записать без повторений как можно больше названий даров осени. Одно название - один балл. В это время звучит мелодия песни “Падают, падают листья”. Назвать исполнителя. (А. Буйнов.) Балл добавляется команде, правильно назвавшей исполнителя.
III. Конкурс №2.
Задание: определить по вкусу и запаху растение, использованное для заваривания фиточая.
Оценка за правильный ответ - 1 балл.
Ответы: настои шиповника, ромашки, укропа, шалфея, боярышника, малины, земляники, смородины, чабреца, календулы, бессмертника.
Во время дегустации может звучать любая песня о чае или запись любой рекламы о чае, записанной на магнитофон.
IV. Конкурс №3.
Назвать автора известных строк об осени.
Оценка за правильный ответ - 1 балл.
1. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
(А.А. Фет)
2. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась...
(А.С. Пушкин)
3. Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит,
Лед неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар, лежит...
(Н.А. Некрасов)
4. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(А.К. Толстой)
5. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
(А. Майков)
V. Конкурс №4.
Ведущий по комплекту открыток “Малышам о малышах”.
Была в зоопарке
Я с мамой вчера.
Там очень смешная живет детвора.
Смешные котята,
Смешные зайчата,
Мне всех их запомнить по имени надо:
И слоника Томми,
И Хрюню, и Зайку,
И даже смешного пингвина-зазнайку...
Домой я вернулась,
Альбом свой достала,
По памяти всех зарисовывать стала.
Рисунки потом подарила я маме,
А что получилось,
Посмотрите сами.
Каждой команде вручается открытка с изображением животных, а на обратной стороне напечатанные стихотворения. Пока ведущие будут проводить конкурс болельщиков, команды должны подготовить инсценировку стихотворения об этих животных. Один участник громко, медленно зачитывает это стихотворение, а команда за это время изображает сценку, заканчиваются одновременно чтение и сценка.
Оценка - 5 баллов.
1. Ошибся (рисунок лисенка у лужи).
Лисенок проснулся
И вышел умыться.
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица.
Он вежливым был.
Извинился к тому же:
Пойду поищу-ка
Свободные лужи!
2. Урок музыки (рисунок синичек).
Не надо вертеться,
Садитесь-ка прямо.
Сегодня мы будем разучивать гаммы.
Итак, запасайтесь терпением:
Без нот вам не справиться с пением!
3. Слоненок Томми.
Нет игрушек,
Кроме
Этой полной кадки
У цветочной грядки.
Слон к воде неравнодушен:
Он весь день стоит под душем!
4. У-у, какой!
Все звери боятся жука-носорога:
Жужжит он
Уж больно сердито и строго:
Ж-ж-жуку-носорогу –
Дор-р-рогу, дор-р-рогу!
5. Доигрался (рисунок детеныша леопарда).
С ежом в догонялки Котенок играл
И вдруг, ни с того ни с сего захворал.
Врачи прописали котенку покой...
Не знал он, что ежик колючий такой!
6. Задира.
К птенцам подбирался
Рысенок-задира,
Да только не знал,
Что хозяйка строга:
А ну-ка, назад,
Здесь чужая квартира.
Мы в гости вас, сударь,
Не звали пока!
7. Не подружились.
Играл на лужайке мохнатый щенок,
Да только без друга он был одинок.
Чтоб не было скучно,
Стал звать он в друзья
К себе на лужайку играть воробья.
Играть воробьишка не захотел,
В нос клюнул щенка и домой улетел!
8. Оплошали (рисунок птенцов аиста на гнезде).
Нашли аистята на завтрак жука,
А как поделить, не решили пока.
Считалку придумали,
Чтоб без обид,
Но каждый с себя начинать норовит:
Жук
Ползет
По
Трубе,
Жук
Достанется
Тебе!
Жук их ждать не захотел,
Взял да в небо улетел.
Конкурс болельщиков
Скороговорки
1. На воротах - сорока,
На заборе - ворона,
На дороге воробей
Клюет конопель.
2. Хитрую сороку
Поймать - морока,
А сорок сорок –
Сорок морок.
3. Была свинья
Тупорыла, белорыла,
Полдвора рылом изрыла.
Загадки
1. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнечник)
2. Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)
3. Сверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Морковь)
4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)
5. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой. (Огурец)
6. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
7. Во поле тычинка,
Золотая вершинка. (Рожь, пшеница)
8. Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес)
9. Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине складка. (Слива)
10. Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб)
Каждый ответ - 1 балл. Все баллы, заработанные болельщиками, отдаются в общий зачет баллов команды.
VI. Конкурс № 5.
За пять минут команда должна нарисовать осенний пейзаж на оценку от одного балла до пяти баллов.
VII. В это время проводится конкурс капитанов №6.
1. Что можно сделать из тыквы?
(Ложки, табакерки, чалму, циновки, шляпы, мочалки, музыкальные инструменты.)
2. Что можно сделать из кукурузы?
(Муку, крахмал, масло, хлопья, бумагу, смолу, линолеум, ткани.)
3. Что означает слово “помидор”?
(Золотое яблоко.)
4. Что означает слово “картофель”?
(Земляное яблоко.)
5. Из каких растений получают ткани?
(Лен, хлопок.)
6. Из каких растений получают масло?
(Лен, хлопок, горчица, кукуруза, соя, подсолнечник, рапс, олива, какао, кокос, пальма, конопля.)
7. Кто привез в Россию картофель?
(Петр I.)
8. Кто привез в Европу помидоры?
(Колумб.)
VIII. Конкурс песен про осень “Музыка осени”
Каждая команда исполняет песню. Оценивается качество исполнения, оформление, поддержка болельщиков.
Оценка - 1 - 5 баллов.
IX. Подведение итогов.
Классы |
Конкурс |
Конкурс рисунков |
Конкурс поделок |
Конкурс болельщиков |
6а 6б 6в и т. д. |
|
|
|
|
Конк |
Конкурс 2 |
Конкурс 3 |
Конкурс 4 |
Конкурс 5 |
Конкурс 6 |
Конкурс 7 |
Ито |
Место |
6а 6б 6в и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Праздник леса в начальной школе. Сценарий
Осенняя ярмарка в школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!