В зале в центре стоит елка, в левом углу - печь, кухонная утварь, на полке - горшки, кринка с молоком, вышитое полотенце; на противоположной стороне зала стоят скамейки.
Звучит медленная народная музыка, дети входят в зал.
1-я ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад! (Кланяется.)
2-я ведущая. Добро пожаловать, милости просим! (Кланяется.)
Ученик.
С Новым годом,
Со всем рядом!
Чтоб здоровы были,
Много лет жили! (Кланяется.)
Звучит тихо народная музыка.
1-я ведущая. А у нас сегодня праздник, поэтому ребята такие нарядные. Ну-ка покажите свои наряды. (Дети показывают свои наряды, медленно кружатся на месте.)
С окончанием музыки садятся на скамейки.
2-я ведущая. А что за праздник у нас сегодня, чей это праздник? Да, это праздник Домового. Считали наши предки его хозяином дома. Домовой - вечный хлопотун, добрый и заботливый, помогает людям, в доме живущим, вести хозяйство. Они, обращаясь к нему, называют его «дедушко-соседушко».
1-я ведущая. Говорили наши предки, что живет Домовой за печкой. (За печкой слышится шорох, кто-то чихает.) Ой, кто это там за печкой? Ребята, как вы думаете, кто там может быть? (Дети высказывают свои предположения.) Пойду-ка я посмотрю.
Звучит тихая музыка. Ведущая выносит из-за печки игрушку - домового. (Можно использовать специальную перчатку, как в кукольном театре, - ее ведущая (ши кто-либо из детей) надевает на руку и говорит, изменяя голос, за домового.)
1-я ведущая. Ах, вот кто здесь! Здравствуйте, дедушка, хозяин дома!
Домовой. Чавой-то вы тут расшутились. Я вот только что после трудового дня спать лег, а теперича ни за что не усну.
2-я ведущая. Ты уж не сердись, дедушка, мы не хотели тебя обидеть, ведь мы тебя пришли с праздником поздравить. У тебя ведь сегодня праздник.
Домовой. Ах, беда-беда-огорченье, опять я про праздник- позабыл! Ох, как я расстроился, ну теперь уж никак не засну.
2-я ведущая. А мы тебе поможем, песенку споем колыбельную, покачаем тебя, и ты уснешь.
1-я ведущая качает на руках домового-игрушку, все поют колыбельную песню.
1-я ведущая. Уснул, пойду положу его за печку. (Идет за печку.)
2-я ведущая. А еще говорят, что хозяева задабривали домового: ставили ему за печку миску с молоком, и тогда он помогал хозяевам вести хозяйство, был добр к ним. Давайте и мы нальем нашему домовому молока. Проснется - отведает.
Дети помогают палить в миску из кринки молока, а хозяйка (ведущая) относит его за печку.
1-я ведущая. Посмотрите, дети, какая красивая у нас елка, так и хочется спеть про нее песню! Пока хозяин дома, домовой, отдыхает, давайте споем песню.
Дети встают в круг вокруг елки.
Ученик.
Топни-ка, ножка,
Правая понемножку.
(Топает правой ногой, руки на поясе.)
Топни-ка слева –
Маменька велела.
(Топает левой, показывает па родителей.)
Песня «Маленькой елочке...».
После песни встают в круг перед елкой.
2-я ведущая. Хозяин дома спит, а мы с вами тихонько поиграем. (Обращается к ученику.) Выбери считалкой того, кто будет стоять в кругу.
Ученик.
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду детушек кормить,
А тебе, дружок, водить.
Игра «Дедушке поклон».
Дедушке - поклон (кланяются),
Бабушке - поклон (кланяются),
Тете - поклон (кланяются),
Маме - поклон (кланяются),
А тебе (имя ребенка) рост большой.
(Поднимают руки вверх и потягиваются.)
По окончании игры из-за печки выходит Домовой (его роль, заранее подготовив, может исполнить кто-либо из детей или взрослых) и позевывает.
Домовой. Ох-ох, как хорошо я поспал! (Трет глаза.)
1-я ведущая. Ребята, посмотрите, игрушечный домовой превратился в живого. Наверное, наше молоко волшебное было.
Домовой. Ой, ой, ой! Опять все проспал. Дети здесь поют, играют, а я ничего не видел.
2-я ведущая. Дедушка, Домовой, не расстраивайся, мы с тобой тоже поиграем. Наши дети приготовили тебе подарки.
Исполнение концертных номеров.
Домовой. Мы так расшумелись, что нас, наверное, услышала моя подружка, Кикимора!!! Она лохматая и очень любит дразниться, кур гоняет, игрушки разбрасывает, малых детушек кусает, но вы, ребята, ее не бойтесь, она вас не обидит.
Медленно под музыку заходит Кикимора, смотрит на детей.
Кикимора. Ой-ой-ой! Какие хорошенькие да румяненькие, да нарядненькие! (Говорит в сторону: «Сейчас я их подразню».) Вы меня знаете? Давайте знакомиться. А вас как зовут?
Дети отвечают, а Кикимора им в ответ говорит дразнилки.
1. Андрей - воробей,
Не гоняй голубей.
2. Сергей - розотей.
3. Сережка - корежка,
Соломенная ножка.
4. Тимошка - картошка.
5. Маша - манная каша.
6. Алешка - горячая лепешка,
Голова с лукошко.
7. Анна - нога деревянна и т. д.
1-я ведущая. Кикимора, ты что это дразнишься, за что наших ребят обзываешь? Думаешь, ты одна знаешь дразнилки? Наши ребята тоже знают. Вот сейчас их тебе и скажут.
Ученик.
Кикимора, Кикимора,
Выглянула в окошко.
Голова с лукошко,
Нос крючком, волоса торчком.
Кикимора сразу обижается, собирается уходить.
1-я ведущая. Кикимора, куда уходишь? Оставайся да не обижайся. Мы ведь на тебя не обижались!
2-я ведущая. В народе всегда говорят: «Как аукнется, так и откликнется».
Домовой. Не обижайся, подружка. Оставайся, у меня сегодня праздник. Потанцуй вместе с нами.
Звучит «Барыня». Все танцуют, после танца садятся.
Домовой. Ох и уморился же я, пить так хочется!
1-я ведущая. А мы, Домовой, приготовили тебе еще один подарок и приглашаем тебя и твою подружку на чай.
2-я ведущая. И вас, гости дорогие, милости просим к нашему столу откушать чаю - чем богаты, тем и рады. Приятного всем аппетита!
Все идут пить чай.
Нет комментариев. Ваш будет первым!