Конкурсы

День космонавтики. Сценарий для школьников 3-4 классов

День космонавтики. Сценарий для школьников 3-4 классов

Внеклассное мероприятие на день космонавтики в начальной школе

Сценарий игровой программы для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 классов

Игровая программа для учащихся 3—4 классов: Космическое путешествие

РЕКВИЗИТ

Мел;

несколько комплектов деталей для сборки ракет;

фанерные щиты с изображением фигуры космонавта;

квадраты с деталями костюма;

цветные обручи;

игрушечные ракеты;

3 луны на стойке, изготовленные из ДВП;

ленты, палочки, карточки с изображением луны;

«лунные ботинки»;

цветная бумага, проволока, цветочные горшки, ножницы, зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка: стулья.

Задник сцены в виде звездного пространства с летящей ракетой. Крупными буквами написано название конкурсной программы - «Космическое путешествие». Звучит музыка. Входит ведущий.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далекое космическое путешествие по маршруту Земля—Луна. Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно, это народная мудрость.

Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему-то у своих друзей. А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в далекое путешествие в космос? (Ракеты).

КОНКУРС № 1. «СОБЕРИ РАКЕТУ»

Задание командам: соберите ракеты из деталей.

Ведущий. Все вы сейчас без космического костюма, в обычной тренировочной форме. Вас нужно срочно одеть к полету.

КОНКУРС № 2. «ОДЕНЬ КОСМОНАВТА»

Участвуют команды из шести человек. Два фанерных щита изображают фигуры космонавтов в спортивных костюмах. В щиты с рисунками вбиты маленькие гвоздики.

Задание: на каждый гвоздик надо надеть квадрат, на котором нарисована деталь костюма.

КОНКУРС № 3. «КОСМОНАВТЫ»

Ведущий. Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим — на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в.ракетах. Каждая ракета представляет собой три соединенных обруча. В один обруч помещается два космонавта. Подсчитывается количество опоздавших.

Ведущий. Экипажи на своих местах. И по команде «Старт» ракеты отправляются в космос.

ЭСТАФЕТА № 4. «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»

Ведущий производит отсчет времени: «четыре, три, два, один... Старт!». Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает» до куба, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж вторым участником. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за третьим участником и т д., собирая в течение эстафеты весь экипаж.

Ведущий. До Луны почти 400 тысяч километров — ракета должна лететь туда несколько дней. Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты.

Чтобы лучше рассмотреть Луну с разных сторон, предлагаю сделать вокруг нее несколько витков. У каждой команды будет своя Луна (вырезанная из ДВП и закрепленная на стойке).

КОНКУРС № 5. «ОБЛЕТИ ВОКРУГ ЛУНЫ»

Сначала «Луну» осматривают участники всех команд, занимающие первую позицию. Для них звучит команда ведущего: «Совершить два витка вокруг Луны!». Они выполняют задание, обегая «Луну» два раза. Для каждой группы игроков звучит своя команда. Оценивается быстрота выполнения.

Ведущий. Сейчас мы проверим, чей экипаж «прилунится» быстрее.

КОНКУРС № 6. «ЧЬЯ РАКЕТА БЫСТРЕЕ»

Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту: кто быстрее скрутит ее, тот и победит в конкурсе.

Ведущий. Итак, первым «прилунился» экипаж (название). Аза ним экипаж (название). Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг —и сразу перенесся на несколько метров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее притягивает к себе все вокруг.

На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на 200 или 300 метров.

КОНКУРС № 7. «БЕГ В «ЛУННЫХ БОТИНКАХ»

(См. приложение: «Рекомендации по изготовлению «лунных ботинок»)

Задание: наденьте «лунные ботинки» и добегите до финиша, а затем вернитесь и передайте их следующему игроку.

Ведущий. Когда экипаж Америки первым прибыл на Луну, он укрепил в лунном грунте флаг своей страны.

Давайте же и мы оставим флаги своих команд, а кроме того, подарим Луне цветы. Как известно, на Луне нет воды, нет воздуха и потому нет никакой растительности.

КОНКУРС № 8. «ЦВЕТЫ В КОСМОСЕ»

Командам выдается цветная бумага, проволока, цветочный горшок. Нужно «вырастить» цветы в космосе за 5 минут. Кто оригинальнее и быстрее выполнит задание, тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий. Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.

КОНКУРС № 9. «СРОЧНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»

Список предметов:

Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.

Ведущий приглашает двух участников от каждой команды и подводит их к столу, накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.

Ведущий просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна минута.

Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за одну минуту назвать предметы.

Ведущий. Ну что ж, пришло время возвращаться назад. Каждый садится в свое кресло, около которого удобно расположены все рычаги и кнопки, и наши ракеты отправляются в путь.

Подведение итогов. Награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации по изготовлению «лунных ботинок»

Для изготовления ботинок возьмите два отрезка старой автомобильной камеры длиной по 300 мм. В каждом отрезке должен быть вентиль для накачки воздуха. Края обреза камер вулканизируют или склеивают резиновым клеем. Затем к поверхности полученных подушек приклеивают старые кеды, тапки или другую легкую обувь. Чтобы ваши «лунные ботинки» были прочными, наденьте на подушки чехлы из толстого полотна или другого прочного материала.

Накачайте в подушки воздух. Чем сильнее накачаны подушки, тем труднее ходить.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для 3 класса по теме Природа

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Ланщикова Варвара Викторовна # 14 июля 2016 в 12:20 0
Ура! Я первая Вас похвалю за интересное мероприятие! Оно достойно высшей оценки! Бери и работай! Большая Вы выдумщица и отличный организатор - это чувствуется по разработке!
Светлана Степановна Откраева # 9 июня 2017 в 16:48 0
Интересное, насыщенное мероприятие! Во всем чувствуется творческий подход! Молодцы!