Конспект урока – праздника в 1 классе «Спасибо, Азбука»

Конспект прощания с Азбукой в 1 классе

Урок - праздник "Спасибо, Азбука!"

Автор: Глотова Ольга Николаевна, учитель начальных классов,  МБОУ «Пежемская СОШ №14», Вельский район Архангельская область.

Описание работы: предлагаю конспект урока-праздника, который будет полезен учителям начальных классов, работающих по программе «ПНШ».  Целевая аудитория -  учащиеся 1 класса. Урок-праздник проводится после изучения «Азбуки» в виде путешествия по станциям. На праздник приглашены и воспитанники подготовительной группы детского сада.

Урок - праздник "Спасибо, Азбука!"

Цель:

- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

- развивать речь, память, мышление;

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела

Оборудование: рисунок поезда с вагонами; буквы разрисованные ребятами, со стихами; рисунки к стихам: ёж, окно, петух, друзья; фильм-сборка фото за 1 класс, названия станций. Шапочки для сказки: портфель, пенал, тетрадки, пятёрка- двойка, четвёрка – единица. Минусовки  «Голубой вагон», «Чему учат в школе», «Ветер с моря дул», «Бабушка рядышком с дедушкой» муз. Р. Паулса.   

Раздаточный материал: Карточки со схемами слов, звуков; карточки с загадками, с отрывками из сказок.

До мероприятия выучить песни: «Чему учат в школе», «Посмотри на нас - это первый класс!», «Буковки» на муз. Р. Паулса;

Ход урока - праздника

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Я, поздравляю с первой школьной победой наших первоклассников, которую одолели, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Сегодня первоклассники изменились, выросли, поумнели. Многое узнали, многому научились.

Смех и слёзы,

Радость и печаль,

С нею довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль,

Книги можем мы теперь читать.

- А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга. Это – Азбука.

Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль,

Оглянуться не успели -

А уж солнышко вернулось

В наш холодный снежный край.

Дочитали до конца мы

Книжку, "Азбуку" свою,

И сегодня говорим ей дружно все:

"Благодарю!"

- Сегодня у нас последний урок по “Азбуке”  (выходит весь класс)

Ученик 1.

Как хорош сегодня класс,

Весь горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученик 2.

Мы вас просим, заходите

В наш просторный светлый класс.

Очень просим, поглядите,

Как же хорошо у нас.

Песня «Посмотри на нас - это первый класс!» на мотив песни «Ветер с моря дул»

Учитель. (под минусовку «Голубой вагон»)

В поезд всем пора садиться.

Сегодня поезд быстро мчится.

В школу к нам спешит сейчас

В наш весёлый  1 класс.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

Он пеналами гремит,

И губами шевелит,

Изучая алфавит.

Так садитесь в быстрый поезд,

Он помчит от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

Праздник Азбуки, друзья!

Учитель. Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочную страну. Мы готовились к этому празднику. Рисовали любимые буквы, учили песни и стихи.

Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья. Посмотрите на поезд. Это кто? Это наши помощники Миша и Маша, а вот кто ещё поедет с нами, вы догадайтесь сами.

Ученик 3.

Нас она научила читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

И к ней мы все привыкли.

Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?

Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

Входит Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Очень рада вам я!

Слышать добрые слова

Для меня награда!

Учитель. Уважаемая Азбука!   Принимай парад войск от А до Я.

Азбука. Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я - командир, вы - мой отряд!

Гласные?  (шаг вперёд, хором: "Здесь!")

Согласные?   (шаг вперёд, хором: "Здесь!")

Буквы, которые не обозначают звуков?   (шаг вперёд, хором: "Здесь!")

Учитель.  Итак, все в сборе, а теперь мы продолжаем удивительное путешествие по сказочной стране слов, слогов, звуков. Чтобы путешествовать, вам  нужно быть дружными, смелыми и умелыми, для преодоления всех преград и препятствий. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу? 

Ребятам объявляется,

Что класс наш отправляется!

В нашем путешествии побываем на станции «Алфавитово», заглянем на «Сортировочную», остановимся в городе «Слогов»,  погуляем у моря  Предложений, проедем по мосту Загадушке, посетим лесок Сказок, заглянем на станцию «Песенную» и вернёмся в наш светлый класс на станцию «Сюрпризов». Наши родители и гости отправляются с нами, они будут незримыми помощниками.

1 станция "Алфавитово".

Учитель.  Мы с вами у ворот города Алфавита. Для того чтобы нас пустили на эту станцию, нам с вами нужно прочесть заклинание – алфавит. /Дети хором произносят все буквы алфавита/

Ученик 4.

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Ученик 5.   А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -

Прикатили на еже.

Ученик 6.   Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -

Дружно вылезли в окно.

Ученик 7.    Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -

Оседлали петуха.

Ученик 8.    Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -

Все теперь мои друзья!

Ученик 9.     Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Ученик 10. Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ученик 11. Буквы, значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё А Л Ф А В И Т.

Ученик 12. Наши буквы нам расскажут

И, конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Учитель спрашивает у учащихся.

- Сколько всего букв в алфавите? /33/

- Сколько букв гласных? /10/

- Сколько букв согласных? /21/

- Отгадайте, о чём это стихотворение?

Учитель:  Он бывает тихим, громким,

А ещё глухим и звонким.

Рот ему, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться,

Если где услышишь стук,

Значит, к нам добрался…. (звук)

-Чем звуки отличаются от букв?

- Какие бывают звуки?

- Сколько гласных звуков? Покажите, какими значками они обозначаются?

- Какие буквы гласных обозначают 2 звука, когда?

- Какие бывают согласные звуки?

- Покажите, как мы обозначаем глухие звуки? Звонкие?

- При помощи чего обозначаем мягкость согласных звуков?

- Сколько букв, не обозначающих звуков? /2/

Азбука. - За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему -

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Песня «Буковки» Р. Паулс

Ну вот, взяв с собою все буквы, мы отправляемся дальше.

«Чу-чу-чу» - говорит паровоз.

«На следующую станцию я вас привёз».

2 станция "Сортировочная"    

Кто знает, что такое сортировочная станция?

Азбука:

Азбука – необычный дом,

Поселились буквы в нём.

Хоть у букв от А до Я

И квартира есть своя,

Не сидится им на месте,

Любят быть повсюду вместе.

Встанут рядом: раз, два, три,

Выйдет слово – посмотри!

Работа в парах (каждая парта получает конверт с буквами и  схемами)

Учитель. Каждой паре надо составить, как можно быстрее, из букв слово и схему слова на парте, а на доске выборочно.    

Слова: линейка, резинка, учебник, урок, мама, школа, Азбука.

3 станция  город "Слогов"

Учитель. На какие части делится слово?

- Как узнать, количество слогов в слове?

Игра «Молчанка»

- Я показываю картинки, а вы показываете пальчиками количество слогов в слове.  (…)

Задание для ребусов:

- Прочитайте слова в ребусах - 3 буна (трибуна), по 100 вой (постовой), ко 100 чка (косточка), 40 а (сорока)

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом!

- Раздели на слоги и поставьте ударение в этих словах.

4. Море Предложений.   

Учитель. Давайте поиграем в игру «Узнай слово»

- Но сначала, вспомните, что обозначают слова? (предметы, действия, признаки)

У ребят на партах лежат конверты со значками, обозначающими слова

- Покажите соответствующую карточку, если услышите слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Слова: ученик,  школа, учить, играть, за, весёлый,  думать, портфель, у, добрый.

Задание: Составьте схемы к этим предложениям:  прочитать.

Пришла весна.  В холодные края пришла весна.

5.Физкультминутка.

В нашем поезде  мы уже засиделись, поэтому предлагаю отдохнуть и размяться.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте.

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте.

Дружно топайте ногами!

Громче хлопайте руками!

6. А сейчас проедем по мосту «Загадушке»

Учитель. Станция эта не простая. Здесь надо поработать и первоклассникам, и дошколятам.

Первоклассники по карточкам  читают загадки о школьных предметах. А дошколята отгадывают.

1. Деревянная рубашка,

В нём живёт цветной Ивашка.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.     (Карандаш)

2. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок!-

И раскрасила цветок.      (Кисточка)

3. Клетка, линейка ..,

Цифры, слова…,

Как я стараюсь,

Покажет она. ( Тетрадь)

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.   (Ножницы)

5. За спиной огромный дом,

И пенал и книжки в нём,

И тетради, и альбом-

Ходит в школу этот дом.      (Ранец)

7. Станция лесок Сказок.

Учитель: Следующая остановка в лесу Сказок.

Сказки просят: а сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

Страницы: 1 2

Светлана Викторовна Колесникова # 23 декабря 2013 в 22:57 0
Хорошая задумка - пройтись по станциям. Ни разу так не проводила этот праздник Спасибо! В этом году 1 класс, возьму на заметку.
Марина Владимировна Дымченко # 23 октября 2014 в 21:02 0
Традиционный праздник в начальной школе, проводить приходится каждые четыре года.Ваша разработка очень интересна, возьму себе на заметку. Творческих успехов Вам.
Валентина Анатольевна Завьялова # 26 января 2015 в 20:05 0
Очень интересный сценарий урока, посвященный прощанию с азбукой. Многое возьму для себя. Спасибо.