Игра «Узнайте сказку». (Дети читают напечатанные тексты)
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок. (Русская народная сказка "Машенька и Медведь")
2. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца! (Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
3. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Русская народная сказка "Колобок")
4. Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то! (Русская народная сказка "Волк и семеро козлят")
5. Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Сказка «Дюймовочка» Андерсен)
6. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (Русская народная сказка «Репка»)
7. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что не знаю,
Повезло лентяю. (Русская народная сказка «По щучьему веленью»)
Ученик: А теперь мы покажем вам инсценировку сказки "Терем-теремок" на школьный лад.
Ученик - рассказчик:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
- Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ученик – рассказчик.
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ученик – рассказчик:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ученик – рассказчик.
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ученик – рассказчик.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут -
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка -
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал. Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь сей же час!
Двойка. Подождите, не спешите,
Нас отсюда не гоните.
Единица. Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку.
(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все: Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ученик – рассказчик.
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли. Появляется школьник.
Школьник:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежным стать
И пятерки получать!
Тем временем мы прибыли на новую станцию - ПЕСЕННУЮ. Наши ребята для радости и удовольствия исполнят веселые частушки.
1. Мы – весёлые ребята,
В первом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки,
Может, что получится!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. С азбукой кто не в ладу –
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут:
Уважаю с детства труд!
6. «Сотню» слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
7. Ну, а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения.
8. Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем!
9. Не печалься, Азбука!
Лучше нету книжки.
Передам тебя теперь я
Младшему братишке!
10. Мы пропели вам частушки,
Как сумели, от души!
Хороши наши частушки!
И мы тоже хороши!
Мы ехали, мы плыли,
И с песенкой смешной
Мы вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал.
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной, необыкновенной стране. Мы прибыли на конечную станцию «Сюрпризов».
Сюрприз от меня вам будет небольшой фильм о нашей жизни в школе…
«Первый класс представляет…»
Учитель. А вот к нам в гости еще один герой!
Доктор Айболит.
Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают. Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
Королева Книга прислала вам напутствие (памятка выдаётся каждому )
Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной:
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Страницы пачкать - не годиться.
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Бери книгу только чистыми руками.
Оберни книгу, вложи в нее закладку.
Не перегибай книгу при чтении.
Не загибай страницы.
Не делай в книге пометок.
Если книга порвалась, подклей ее.
- Я думаю, что если вы будете беречь книги, много читать, то они станут вашими лучшими друзьями. Успехов вам!
Ученик 5.
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в АЗБУКЕ!
Азбука.
- Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!
Ученик 6.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
Ученик 7.
В том, что АЗБУКУ прочли!
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель. Сегодня вас поздравить и вручить удостоверения пришла директор школы….
Азбука тоже приготовила вам подарки- закладки. ( Азбука прощается и уходит)
Вот и Азбуку прошли…
Ученик 8. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 9. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила!
Мы будем помнить о тебе!
Ученик 10. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Учитель. Спасибо Азбуке! А наше путешествие с Мишей и Машей продолжается. Здравствуйте, новые книги! Это Литературное чтение и Русский язык.
Учитель.
- Давайте вспомним, что вам говорил Доктор, чтобы вашим книгам жилось хорошо?
Я думаю, вы вспомните, что говорил вам Доктор Айболит, обернёте книги, вложите в них закладки и будете беречь своих новых друзей.
Рефлексия.
Возьмите «Круг настроений»
«Зелёный» (я молодец, мне интересно); «жёлтый» ( мне интересно, но я не очень уверенно себя чувствую); «красный» (мне было не интересно, я устал)
А закончим праздник школьной песней «Чему учат в школе»
1. Волина В.В.,«Занимательное азбуковедение», Новая школа, 1994, Москва
2. Попова Г.П., Усачёва В.И., Занимательное азбуковедение, Учитель, 2007, Москва
Посвящение в гимназисты. Сценарий
Праздник «Посвящения в ученики», 1 класс
Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
Внеклассное мероприятие в 1 классе «До свидания, Азбука!»
Праздник в 1 классе «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»
Светлана Викторовна Колесникова # 23 декабря 2013 в 22:57 0 | ||
|
Марина Владимировна Дымченко # 23 октября 2014 в 21:02 0 | ||
|
Валентина Анатольевна Завьялова # 26 января 2015 в 20:05 0 | ||
|