Цели мероприятия
1. Подвести итоги адаптационного периода младших школьников.
2. Сформировать коллектив класса, воспитать у детей чувства сопереживания, соучастия.
3. Обеспечить преемственность в работе воспитателей детского сада и учителей начальных классов.
4. Выявить и развить способности учащихся.
Подготовка
1. Подготовка в основном идет на уроках. Например, инсценировкой сказки «Репка» первоклассники занимаются на уроках чтения; песни, частушки и танец «Ручеек» разучивают на уроках музыки; к сценке «Зайцы» готовятся на занятиях по математике; поделки для воспитанников детского сада изготавливаются на уроках технологии.
2. Родительский комитет класса покупает продукты и организует чаепитие.
3. Готовятся плакат с названием праздника; выставка тетрадей, рисунков, поделок первоклассников; выставка фотографий «Я — ученик»; костюмы для зайцев и героев сказки «Репка»; таблички с названиями уроков.
Действующие лица
Классный руководитель.
Первоклассники.
Десять зайчиков.
Ученица.
Гости: родители, воспитанники подготовительной группы детского сада, воспитатели, работавшие с нынешними первоклассниками, ученики других начальных классов.
Класс празднично оформлен. Классный руководитель стоит у доски, первоклассники и гости сидят за партами.
Классный руководитель. Дорогие гости нашего праздника: родители, воспитатели, ребята из подготовительной группы! Еще совсем недавно мои сегодняшние подопечные были просто детьми, которые ходили в детский сад, а теперь перед вами ученики. Сегодня мы приглашаем вас провести с нами учебный день. Мы хотим представить все то, что нам интересно. Если вам что-то очень понравится, можете громко похлопать в ладоши. Итак, наш учебный день начинается! Ребята, чтобы наши четыре урока прошли правильно, давайте повторим правила поведения в классе.
Первоклассники
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта — это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь!
(С. Маршак)
Классный руководитель. Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь... Звучит звонок на урок. Я приглашаю всех на урок чтения.
Первоклассники
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с — змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.
Р-р-р — моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма-и-ша, а вместе — Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом,
То получатся слова:
Ты-и-ква, а вместе — тыква,
Со-и-ва, итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
(В. Берестов)
Звенит звонок на перемену. Дети поют «Песню о школе» (муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова).
Классный руководитель. А теперь у нас урок математики. Все мы уже знаем счет до десяти, а с нами его выучили и зайчата из лесной школы.
На сцену выбегают один за другим девять зайчиков. У каждого в руках плакатики с надписями: 1, 1 + 1=2, 2+1=3 и т.д.
1-й зайчик
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был один.
2-й зайчик
К нему зайчиха прибежала:
Тогда всего два зайца стало.
3-й зайчик
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало три.
4-й зайчик
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!
Ну, стало быть, уж нас четыре».
5-й зайчик
Ба! Вон бежит один опять —
Теперь уж зайцев будет пять!
6-й зайчик
Спешит еще один из рощи —
Так зайцев шесть —
Чего же проще.
7-й зайчик
Тут прибежал еще косой —
Так зайцев семь,
Ведь он седьмой!
8-й зайчик
К ним одного еще попросим,
Тогда всех зайцев будет восемь!
9-й зайчик
Прыг! Новый заяц.
«В сборе все ведь? —
Он их спросил, —
Так нас тут девять».
Классный руководитель
«Да, девять, — молвят те в ответ —
А вожака все нет и нет».
А тот бежит, болотце месит.
Вбегает 10-й зайчик.
10-й зайчик
Не опоздал? Нас всех тут десять?
Зайчики убегают. Звучит звонок на перемену. Исполняется танец «Ручеек». Снова звонок, и начинается урок письма.
Классный руководитель. А теперь — урок письма. Трудно давались нам первые буквы, но и с этой задачей мы справились. Как все начиналось, расскажут ребята, а поможет им в этом стихотворение Людмилы Фадеевой «Первое заданье».
Первоклассники
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки —
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
— Вниз ведем,
ведем,
ведем —
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим —
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем —
Пла-а-авно закругляем!
Звучит звонок на перемену.
Классный руководитель. Иногда ребята ленятся учиться. Надеюсь, в нашем классе таких нет. А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки, о чем бы они пели.
Первоклассники (исполняют частушки)
Как же, братцы, неохота
Мне сегодня песни петь,
И писать мне неохота,
Лень на стуле мне сидеть.
И читать мне надоело,
И квадратики считать.
Лучшее на свете дело —
Дни и ночи крепко спать.
Мы с учителем вдвоем
Замечательно живем.
Он вопросы задает,
Сам на них ответ дает.
Отчего и почему
Сам, ребята, не пойму!
Не люблю я чтение,
Обожаю пение.
Дайте я спою, подружки,
Выражаю мнение!
Все уроки сократить —
Вношу я предложение!
Я тихонечко стою,
Вам тихонько подпою:
Нам побольше переменок,
Положительных оценок!
Звучит звонок на четвертый урок.
Классный руководитель. Четвертый наш урок — знакомство с окружающим миром.
Первоклассники
Все — от старой сосны до забора
До большого темного бора
И от озера до пруда —
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?!
Даже лужа — вот это да! —
Окружающая среда!
Я люблю на озере тишь,
А в пруду — отражение крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Звучит звонок на перемену.
Классный руководитель. На этой переменке мы будем отгадывать загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд.
Сразу вдруг заговорят. (Буквы.)
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Что такое я? (Тетрадь.)
Я черный, красный, желтый, синий.
С начинкой твердой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш.)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки.
Что угодно для души. (Пенал.)
Новый дом в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)
После уроков ребята очень любят готовиться к праздникам. К сегодняшней встрече они инсценировали сказку «Репка».
Первоклассники инсценируют сказку «Репка».
Ребята, а как вы полагаете, что помогло героям сказки справиться с трудной работой?
Первоклассники отвечают.
Конечно же, дружба. Послушайте небольшое стихотворение «Дружба навсегда» и подумайте, о дружбе ли оно?
Ученица
Я с Петровой подружилась!
Я с ней сумкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели все мое печенье!
Конфеты — после математики
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А на уроке нам сказали,
Что дружба —
Это навсегда...
Классный руководитель. Чтобы наша жизнь в классе была интересной, насыщенной, нужно приложить немало усилий. Давайте уважать и поддерживать друг друга.
Первоклассники исполняют песню «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
Наш праздник подходит к концу. Мы желаем ребятам, которые пойдут на следующий год в школу, успехов в учебе и побольше хороших друзей. На память первоклассники дарят вам «кармашки» из бумаги, которые они для вас сделали на уроке труда. А в песне «Чему учат в школе?» они расскажут, чем вы будете там заниматься.
Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Список использованной литературы
Панфилова И.А. Спасибо тебе, азбука // Начальная школа. 1988. № 3.
Прощаясь с первым классом: Подборка стихов // Начальная школа. 1986. № 5.
Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ / Под ред. Ю. Челкаускаса. М., 1982.
Посвящение в гимназисты. Сценарий
Внеклассное мероприятие на тему Осень для 1 класса. Сценарий
Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
Ирина Владимировна Борисова # 27 февраля 2016 в 21:20 0 | ||
|
Гульнара Рамиловна Зиянгирова # 2 ноября 2017 в 11:38 0 | ||
|