Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ученица 3
К нам на праздник в первый класс
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассный,
Скорость набирает.
Ученик 4
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор,
Прибавляет на пути
К трем четыре, два к пяти.
Ученик 5
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание.
(Дети исполняют песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).)
Учитель. Первого сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас посмотрите на себя: как вы выросли, повзрослели! Вы закончили изучать азбуку. Хорошо потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда.
(Раздается стук в дверь.)
Учитель.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С А, Б, В на медной бляшке
И на форменной фуражке?
Это он, это он –
Наш знакомый почтальон.
Почтальон Печкин.
Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! (Вручает.)
К вам я прибыл издалека,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Учитель. В чем же дело? Объясните.
Почтальон Печкин.
Вы в журнал свой загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Буквы все у вас украл
И журнал заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.
Учитель.
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
(Появляется Звукомор.)
Звукомор.
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!
Учитель. Известный мастер драк и ссор!
Звукомор. Защитник я и друг детей!
Учитель. Завистник хитрый и злодей!
Звукомор.
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...
Старуха Шапокляк.
Он все испортит, безобразник.
Звукомор (поет).
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как контрольную списать,
Как с урока убежать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Аттестат как получить,
А уроки не учить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?
(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)
Учитель. Послушай, дядька, уходи!
Звукомор.
Ах вот ты как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Букв вам ваших не видать!
Учитель.
Что же делать? Как нам быть?
Как нам буквы раздобыть?
Может, сбегать на опушку,
Заглянуть к Яге в избушку?
Пусть на блюдце погадает,
Что нас дальше ожидает.
(Входит Баба-яга.)
Звукомор. Пойдем, голубка моя, погуляем, а? Баб а-я г а. Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.
Звукомор. Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.
Баба-яга. Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
Звукомор. Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.
Баба-яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь.
Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.
Баба-яга. У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.
Звукомор. А давай детям загадки загадаем.
(Звукомор и Баба-яга загадывают загадки.)
Баба-яга. Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?
(Дети отвечают.)
Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.
Баба-яга. Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?
Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?
(Баба-яга задает детям вопросы на знание таблицы умножения. Звукомор проверяет знание детских литературных произведений.)
Баба-яга.
Ой, дед! Ты чего слегка смурной?
Что причиной? Что виной?
Вроде все мы разгадали,
Все загадки до одной.
Звукомор.
Нет беде моей конца!
Чую, скоро захвораю,
Да и враз сойду с лица.
Нам не справиться, видать.
Придется буквы отдавать.
Учитель.
Не просто буквы нам отдать,
Но с нами праздник продолжать!
Яркий свет в глазах у первоклассников.
Как они нарядны и стройны!
В честь большого, радостного праздника
Родители поздравить их пришли.
(Слово предоставляется родителям.)
Учитель.
Позади нелегкий труд
Слогов чтения,
Вам сегодня выдают
Удостоверения,
О том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы читаете все книжки.
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Ваши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Автор: Т. И. Каминова
Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Сказочное королевство
Внеклассное мероприятие в 1 классе «До свидания, Азбука!»
Каринэ Шаумян # 26 февраля 2015 в 22:14 +1 |
Наталья Геннадьевна Завалишина # 7 марта 2016 в 10:49 0 |