Сценарий для детей младшего школьного возраста. Праздник игрушки

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий

Праздник игрушки. Сценарий для детей младшего школьного возраста

Действующие лица: Затейкин, Веселинка, Чепушинка, Мишка, Кукла, Петрушка, Баба -Яга, Рыжий Ап, Чебурашка, Робин Бобин, дети.

Звучит песня «Заводные игрушки», муз. Е. Крыла/нова, сл. Ю. Энтина из т/ф «Приключения Электроника». На сцену выходит Затейкин.

Затейкин (приветствует зрителей).

Чтобы вас, друзья, развлечь,

От учебных дел отвлечь,

Попытаюсь сей же час

Я увлечь игрою вас!

Из-за кулис с двух сторон выбегают нарядно одетые девочки.

Веселинка.

Будем громко веселиться,

Всем на месте не сидится!

Чепушинка.

Я, Чепушинка, чепушу,

Никогда, ни за что не грущу.

Чепухляндия моя

Барабанами знатна!

Затейкин.

Барабанщики, придите,

Праздник наш оповестите!

Выходят два мальчика, находят среди игрушек два цветных красивых барабана. Каждый из них рассказывает о достоинствах своих барабанов. Громко барабаня, обходят круг по сцене. Звучит громкая маршевая музыка.

Веселинка. Однажды мальчику Вове подарили барабан. Что же из этого вышло, мы узнаем из песни «Вовин барабан» (муз. В. Гречик, сл. А. Пришельца).

Дети (поют).

Подарили Вове

Новый барабан!

«Ах, какой барабан», - говорили.

Вот какой барабан подарили.

Знать не хочет Вова

Ни о чем другом:

Целый день в квартире

Не смолкает гром.

 

Ходит гром, ходит гром по квартире.

И гремит он подряд дня четыре.

 

Кошка и котята

Испугались так,

Что стрелой помчались

Прямо на чердак.

Двери соседи плотней затворили,

Вот какой барабан подарили.

Все мы просим Вову:

- Отдохни хоть час!

Даже вопят куклы не на шутку:

- Дай поспать! Дай поспать хоть минутку!

В качестве припева звучит не очень громкая барабанная дробь.

Затейкин. Молодцы, дети! Хорошо пели! Извлекли для себя урок. Все должно быть в меру. Надо уважать окружающих!

Веселинка. Ой, сколько кукол на выставке! Да какие красивые! Жалко, что Вова так бил в барабан, что они не выспались. Расскажу им стишок. Пусть перестанут болеть у них головы. Вот эта мне больше нравится. Вызову хозяйку куклы. Кто она?

Выходит девочка.

Девочка. Я прочитаю ей стишок. Она у меня любит его слушать.

Танцуй, моя куколка!

Танцуй веселей,

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

Танцуй, моя милая кукла!

Танцуй, моя кукла,

Танцуй без забот,

А туфельки новые

Папа сошьет.

Танцуй, моя милая кукла.

При чтении стихотворения девочка изображает, будто кукла танцует. Можно подобрать нежную мелодию. После чтения девочка характеризует куклу.

Чепушинка.

Глядите, глядите!

Это что за чепуха?

Тут не куклины меха,

К нам топотыжка-шалунишка

Косолапый идет!

Медведь подходит к столу, с выставки берет игрушку. Это большая красивая игрушка. Смотрит вокруг и приглашает хозяина мишки рассказать о его достоинствах.

Чепушинка (после рассказа). Миша, ты опять кого-то высматриваешь среди ребят?

Медведь. Как кого? Девочку с куклой! Мы с ней станцуем, а ребята хором споют песенку, помогут нам.

Чепушинка. Девочка в наряде куклы, выходи к Мише. Возьми с собой свою куклу.

Дети поют песню, при этом хлопают, топают, делают соответствующие движения. У Мишки в руках гармошка.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри:

И в ладоши громко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

 

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой;

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

 

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

 

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку вам сплясать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Кукла с Мишкой пляшут в кругу, дети хлопают, топают.

Затейкин. Ну и потешили нас кукла с Мишкой.

Веселинка. Загадаю вам, ребята, загадку-догадку. Последнее слово договаривайте сами.

Читает загадку.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он - веселая игрушка.

А зовут его... (Петрушка)

3атейкин. Молодцы! Догадались! Конечно же, это любимый всеми Петрушка.

Веселинка. Ребята! Будьте внимательны! Загадаю вам загадку! Да не простую. Первую вы отгадали.

На грядке пахучая петрушка,

На ярмарке веселит Петрушка.

Объясните значение этих слов.

Дети объясняют.

Вдруг раздается мелодичный звон бубенчиков. Кувыркаясь, приседая, гримасничая, на середину круга выскакивает скоморох Петрушка. В одной руке у него большой колокольчик, в другой - погремушка. На ленте, привязанной к поясу, висят литавры. Петрушка трясет бубенцом-колокольчиком и погремушкой.

Послушайте звон-перезвон.

Какой музыкальный он!

Будем петь сейчас песню «Дили-дили-динь!..» Когда будут звучать эти слова, вы хлопаете и поете песню вместе со мной.

Дили-дили-динь! Пришел Петрушка.

Дили-дили-динь, как весел он!

Дили-дили-динь, гремит погремушкой,

Дили-дили-динь, бубенчиков трезвон.

 

Дили-дили-динь! Своей смекалкой,

Дили-дили-динь, он всех смешит,

Дили-дили-динь, он машет палкой,

Дили-дили-динь, в тарелки он стучит.

Ударяет литаврами, пляшет.

Чепушинка. Вот это да! Начепушил целый короб! Найди хозяина игрушки Петрушки.

Петрушка.

Эй, хозяин, выходи!

И Петрушку находи!

Выходит хозяин игрушки. Характеризует ее. Петрушка веселый, потешный.

Петрушка.

Это что за гора такая?

С шарами круглыми, большая?

Чепушинка, чепуши!

Ребята посмеются от души!

Чепушинка. Да это гора мячей! Какие красивые! Этот просто круглый, этот па ежа похож, у этого множество полос, этот мяч - прыгунок: скок-скок-скок!

Давайте поиграем. Игра называется «Горячий мяч».

Дети становятся в круг. Ведущий дает им мяч, по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Ведущий говорит: «Стой!» Игра останавливается, а игрок, у которого оказался мяч, выбывает из игры. Затем ведущий дает команду: «Начали!» и т.д. Побеждает участник, оставшийся последним, когда передавать мяч уже некому. Количество играющих по усмотрению руководителя.

Затейкин. Смотрю на вас и радуюсь! Сколько ловкости, внимания в игре. Объявляется розыск хозяина мяча. Давайте его позовем.

Дети.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хозяина идем искать.

Ну-ка, быстро выходи,

Мячик свой скорей найди!

Мальчик. Я здесь. И никуда не думал прятаться. (Ведет рассказ о мяче, в каких играх он его применяет.) А теперь прочту всем стихи о моем мячике.

Дети. Давай, читай! Что ты там сочинил?

Мой полосатый

Круглый мяч

Прыгает и скачет,

Как какой-нибудь циркач.

В руки я его беру,

Собираю детвору.

Каждый хочет поиграть,

Цветной мячик погонять!

Раз и два! Раз и два!

Радуется детвора.

Мячик хлопает, стучит,

Продолжать игру велит.

Веселинка.

Что такое эстафета?

Это детям не конфета,

А спортивная игра!

Хозяин цветного мячика, тебе первому предоставляется начать игру «Эстафета» (с передачей мяча над головой и под ногами).

Мяч в одну сторону передается над головой. Затем все поворачиваются кругом, лицом в обратную сторону, широко расставляют ноги и обратно прокатывают мяч под ногами. Побеждает команда, сумевшая раньше прогнать мяч над головой и прокатить под ногами.

Затейкин. Похлопаем игрокам!

Чепушинка. Выставка наша - загляденье! Сколько игрушек! Здесь и кошка, и собака, и корова, и петух, и лиса!

Веселинка. Есть и необычные. Вот Баба Яга! Вот Чебурашка! А это кто? Какой красивый! (Восхищенно.) Оранжевый, как апельсин!

Ребята, может, вы знаете, кто это?

Дети. Ап! Рыжий Ап!

Затейкин. Вот-вот! Есть тема для игры. Поиграем в апельсиновую гонку. (Количество игроков - 8 человек.) Начинаем игру с деления на группы (две равные команды). Идея заключается в том, чтобы передать обычный апельсин от одного игрока команды к следующему, и так по всей линии, но без рук, при помощи подбородка и шеи.

Во время игры звучит песня «Рыжий Ап».

Веселинка. Кому принадлежит Рыжий Ап?

Девочка. Это мой Рыжий Ап. Это самая моя любимая игрушка.

Девочка дает характеристику Any.

Затейкин. Ребята, а вы любите Рыжего Апа?

Дети. Очень! Он такой милый!

Веселинка. А хотелось бы вам с ним поиграть?

Дети. Хотим! Еще как хотим!

Рыжий Ап (выходя из-за кулис). Я услышал, что вы хотите со мной поиграть.

Дети. Да!

Затейкин. Выберем команды. Девочки - это одна команда. Пусть будет «Киви», мальчики - другая команда - «Персик».

Затейкин. Следите за мной. По взмаху зеленого платка свое название говорят девочки, по взмаху фиолетового платка называют себя мальчики. Приготовились!

Идет игра «Киви» - «Персик».

Рыжий Ап. Браво! Браво!

Хлопает в ладоши. Он наблюдал за игрой. Девочки получают фишку, которую выиграли. Ее крепят на табло.

Далее каждый конкурс будет отмечаться фишкой.

Затейкин. Эта первая фишка принадлежит девочкам. Они выиграли. Выигрывают мальчики - фишка им дается. Кто больше фишек наберет, тот станет победителем.

Рыжий Ап. Ба! Кого я вижу?

Затейкин. Говори! Не тяни! Кого ты видишь?

Рыжий Ап. Я вижу... я вижу... вижу Чебурашку.

Тот перебегает от кулисы к кулисе.

Чебурашечка, что ты делаешь? Почему прячешься? Шагай к нам!

Чебурашка. Сколько здесь детей! Я искал Гену и, наверное, заблудился.

Дети. Хорошо, что заблудился. Побываешь у нас на празднике!

Чебурашка. Спасибо! Можно я загадаю загадку?

Дети. Да! Хотим!

Чебурашка.

Уши большие,

Глаза круглые.

Был когда-то странной

Игрушкой деревянной.

Кто это?

Дети. Че-бу-раш-ка!

Затейкин. Ребята у нас музыкальные. Они тебе дарят песенку.

В записи звучит песня «Чебурашка», муз. В Шаинского, сл. В. Тимофеевского.

Чебурашка танцует. Дети хлопают в ладоши, подпевают.

Чебурашка. Кто хозяйка Чебурашки с выставки?

Выходит девочка, характеризует игрушку.

Чебурашка. Как приятно, когда тебе про тебя же поют. Мне очень понравилось пение девочек.

Подводятся итоги.

Затейкин. Значит, девочки получают еще одну фишку. Они пели лучше!

Баба Яга (крадется из-за кулис). Это кто так красиво поет? Ах, ребята! А еще я слышала чей-то голосок?

Дети. Чебурашка!

Баба Яга. Да что вы говорите? Вот его-то я ищу!

Увидев Чебурашку, хихикает.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Скоро я тебя съем!

Быстро набрасывается, уносит.

Затейкин. Как же так? Баба Яга проявила нахальство, а мы и защитить Чебурашку не смогли. Стыдно! Как вы думаете, куда она его могла унести?

Дети. В лес.

Мальчик (из толпы детей). Она кричала, что хочет грибов. Если мы ей не наберем их, то Чебурашки нам больше не видать. Особенно она предпочитает мухоморы.

Занавес закрыт. За ним быстро расставляют бутафорские грибы. Занавес открывается.

Затейкин (указывает на сцену). Занавес уже открыт! Будем собирать грибы. Из команды «Киви» пройдет на сцену девочка, из команды «Персик» - мальчик. Они будут сборщиками грибов.

Звучит команда Затейкина «Начинай!».

Быстро наденьте фартуки и косынки, возьмите корзинки. Теперь собирайте! Кто быстрее? Баба Яга просила не только маслят, но и мухоморов побольше.

После сбора грибов подводятся итоги.

Мальчики победили. Они работали лучше. Получите фишку!

Баба Яга (вынырнула из-за кулис). Молодцы! Грибов набрали вдоволь. Я довольна. Но меня надо еще и повеселить! На помощь позову Рыжего Апа с корзинкой апельсинов.

Читает громко.

Закрутись, завертись,

Рыжим Апом обернись!

Появляется Рыжий An с корзинкой апельсинов.

Рыжий Ап. А вот и я! Апельсины принес.

Баба Яга. Веди меня в дом. Отдавай апельсины! Тогда узнаешь про Чебурашку!

Скрываются за кулисами.

Баба Яга (приплясывая, вбегает на сцену). Ребята! Скажите всем, что я не кровожадная, а даже очень хорошая. Да я провожала Чебурашку через темный лес. Правда, летели на ступе. Проводила я его к крокодилу Гене, его другу... Он без него скучает, так как еще маленький.

Рыжий Ап. А где же Чебурашка?

Баба Яга. Ответьте ему.

Дети. Она его домой проводила!

Затейкин. Хорошо, что Чебурашка дома. Повеселимся. Танцуют мальчики и девочки.

После танца подводится итог.

Рыжий Ап. Хорошо плясали! Баба Яга, забирай корзину с апельсинами. Это мой подарок. В апельсинах витамины. Может, твой нос станет короче и ты не будешь его совать, куда не надо.

Слышится какой-то грохот. На сцену выкатывается толстый Робин Бобин.

Робин Бобин. Какой приятный запах! Это апельсины! Хочу их съесть. Я голоден!

Гонится за Апом, хватает его, уволакивает в свой дом - за кулисы.

Рыжий Ап. Спасите! Помогите! Меня украли. Спасите! Робина Бобина прогоните.

Баба Яга. Ах, ты, обжора! Захотел Рыжего Апа съесть! Не выйдет.

Отправляется в погоню.

Затейкин. Ребята, встаньте! Повторяйте за мною слова: «Быстрей бегите, ноги, по лесной дороге!».

Берет веревку в руки.

Ой, на пути преграда! Придется через нее перепрыгнуть. Кто умеет хорошо прыгать? Выходите из «Киви» три девочки, три мальчика - из «Персика». Сначала перепрыгивают девочки, а затем мальчики.

Натягивают веревку.

Подведем итоги. Счет... ! Победили мальчики!

Баба Яга. Фу-фу-фу! Надо же! Захотели преграду преодолеть! Умные, да и только!

Затейкин. Не сердись, Бабуся Ягуся, ты ведь хочешь нам помочь выручить Апа.

Баба Яга. Я хочу грибов. Да побольше мухоморов. Я их очень даже люблю.

Садится в ступу, улетает.

Затейкин. Где же Рыжий Ап?

Раздается сильный шум. Это прилетела Баба Яга.

Баба Яга (появляется вместе с Рыжим Апом). Вот ваш красавчик! Больше не попадай в лапы Робина Бобина. Ведь съест.

Рыжий Ап. Закончились мои мучения! Спасибо тебе, Бабу- сечка Ягусечка! А теперь подведем итоги.

Затейкин. Веселинка! Чепушинка! Пора подвести итоги. Помогут вам Рыжий Ап и Баба Яга.

Подводят итоги.

Веселинка. Победили мальчики!

Чепушинка. Победили девочки!

Баба Яга. Победила...

Рыжий Ап. Дружба! Ура!

Дети. Ура! Ура!

Веселинка.

Было весело у нас

В этот развеселый час!

Чепушинка.

Чепушить, чепушить –

Это значит смешить.

Сегодня это удалось,

Теперь расходимся все врозь.

Баба Яга. А на ярмарку кто пойдет?

Дети. Мы!

Рыжий Ап. Идем смотреть самодельные игрушки. Там интересно!

Затейкин.

Вот вам ярмарки краски.

Самоделка - тарелка.

Петушок - грелка,

Рукавичка - теремок,

Куколка - барыня-сударыня.

Кукла тряпичная - отличная,

Кукла из соломки тоже хороша.

За эти игрушки, которые дети смастерили сами, им вручают призы.

Лучшим певцам,

Лучшим танцорам,

Лучшим актерам

По диплому!

Вручаются дипломы победителей.

А всем участникам игры, кто смотрел, переживал, плясал, - по альбому.

Дарятся альбомы.

На сцену выходят главные действующие лица. Их благодарят, вручают по игрушке.

Действующие лица. Праздник окончен!

Затейкин. Но все ждут новых встреч.

Методические рекомендации.

Праздник должен быть ярко оформлен. Многое зависит от фантазии и творческого подхода руководителя. Большое значение имеют музыкальные моменты.

Костюмы героев должны быть яркие. Проявите находчивость, смекалку, придумывая их.

Реквизит тоже имеет большое значение. Он создает особую атмосферу, в которой дети будут себя ощущать хозяевами положения.

Немаловажную роль играет речь детей. Особое внимание уделите дикции, артикуляции.

Рекомендуем посмотреть:

Праздники в начальной школе. Сценарии

Праздник прощания с учебным годом. Сценарий

День лицея. Сценарий для начальной школы

Сценарии праздников для младших школьников

День весенних именинников. Сценарий

Валентина Ивановна Лихоманова # 22 мая 2015 в 22:31 +1
Такой интересный материал подобран для праздника. Кропотливо подготовлен. Увлекательное путешествие понравится обязательно детям. Вам мой голос!
Татьяна Шагалова # 2 июня 2015 в 23:21 +1
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!Летом такая идея как праздник игрушки актуальна.К тому же, у нас в садике как раз много всяких наработок, но связать идеи в кучу не получалось. Супер сценарий. Вы умничка!
Булаев Сергей Николаевич # 9 августа 2015 в 14:39 +1
Большое спасибо за интересный и познавательную разработку-сценарий. Ведь Праздник игрушки - это действительно потрясающее событие в мире Детства.
Анастасия Сергеевна Протасова # 31 августа 2015 в 13:50 0
Обязательно попробую на своих детках. Думаю им понравиться
Людмила Александровна Липина # 2 октября 2015 в 19:21 0
А почему бы и нет?! Необычно для школьников! Как раз во время каникул можно было бы показать им такое представление. Праздник игрушки. Мне нравится, когда участвуют родители и дети одновременно, раздам роли, малыши принесут в школу свои любимые игрушки и будет настоящий праздник. Спасибо огромное Вам за разработку)))
Дарья Владимировна # 3 декабря 2015 в 08:58 0
Хорошая разработка! И отличная идея - праздник игрушки! Думаю, малышам очень понравится