Сценарий праздника первой оценки, 2 класс

Сценарий классного часа, посвященного празднику первой оценки для 2 класса

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.

Ход праздника

1. Вступительная часть.

Учитель. Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 24 человека!

Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.

- У кого в порядке книжки и тетрадки?

- У нас, у второклассников.

- Кто с IV семестра начнет получать отметки?

- Это мы, второклассники.

Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.

- Что это такое - отметка?

- За что ее выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

2. Выступления учеников.

Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников.

Кот и лодыри

1. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

 

2. Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

 

3. Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

 

4. Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...

 

5. Отвечает лодырям серый кот:

— Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

С. Я. Маршак

Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

3. Выполнение заданий-конкурсов.

Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда. У пеньков опять пять опят.

3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Командир класса (читает).

Куда: Гимназия № 1.

Кому: ученикам 2 «Б» класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

Задание 3. Изобразить отметки - двойку и пятёрку.

Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.

«Двойка».

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

«Пятёрка».

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...

Дети (хором). Пять!

Учитель. А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать.

Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.

1-я команда.

Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка)

2-я команда.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

3-я команда.

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.

Ученик.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

Задание 5. Математические загадки.

1-я команда.

Мы - большая семья,

Самый младший - это я,

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь)

2-я команда.

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)

3-я команда.

В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять)

Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)

3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

4. Выступления учеников 3 и 4 классов о том, как надо учиться, чтобы не было плохих оценок.

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ученики 3 и 4 классов раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1-й ученик.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

5. Загадка для всех.

Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Учитель. Тетрадь - это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.

1. Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?

 

2. Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

6. Заключительная часть.

Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час во 2 классе по теме Природа

Татьяна Александровна Коваленко # 30 июля 2015 в 16:27 0
Спасибо за познавательный и творческий сценарий "Праздника первой оценки"!
Фирая Мансуровна Шарипова # 11 августа 2015 в 11:34 0
Похвала автору, очень интересный сценарий.
Людмила Никифоровна Паульс # 21 августа 2015 в 22:46 +1
Это то, что мне нужно! love Перешли во класс, первая оценка, настоящая, заслуженная это действительно ответственный момент для детей. Обязательно воспользуюсь этим материалам. Спасибо Вам!
Людмила Александровна Липина # 2 октября 2015 в 18:47 0
Вот уже через месяц и мои второклашки начнут получать отметки. Праздника по этому поводу проводить не планировала... А теперь подумаю... Спасибо Вам)))
Ольга Михайловна Завалишина # 15 октября 2015 в 21:19 0
Спасибо, давно искала что-нибудь на подобную тему и наконец- то нашла.
Дарья Александровна Гордеева # 12 ноября 2015 в 22:36 0
Существует праздник БУкваря, посвящение в первоклассники, но о празднике первой оценки никогда не слышали. обязательно воспользуемся данным материалом.
Татьяна Сергеевна Яныкина # 26 февраля 2016 в 18:49 0
Никогда не устраивала подобный праздник. Думаю, что воспользуюсь материалом. Очень интересный сценарий. Спасибо.
Ирина Александровна Мерчанская # 17 апреля 2016 в 22:04 0
О таком празднике я не слышала! Но спасибо за идею! В следующем наборе обязательно проведу такое мероприятие!
Марина Павловна Фролова # 24 мая 2016 в 20:09 0
Сценарий интересный, присутствуют и стихи и конкурсы, загадки, инсценировка. Дети любят этот праздник, я его всегда провожу.Воспользуюсь вашим материалом.Спасибо.
Ланщикова Варвара Викторовна # 14 июля 2016 в 11:55 0
Спасибо за готовый праздник! Всё продумано, увлекательно, интересно. После такого мероприятия хочется получать только отличные отметки. На свой праздник приглашу ещё школьный журнал и дневник. Вы - молодчина!
Наталья Владимировна Король # 30 октября 2016 в 18:34 0
Спасибо за сценарий. Надо повышать учебную мотивацию с помощью различных мероприятий в классе.
Галина Дмитриевна Клинцова # 13 ноября 2016 в 16:17 0
Благодарю за интересную идею! К сожалению подобные мероприятия не проводятся в нашей школе массово! Буду инноватором:)