24 мая - День славянской письменности и культуры
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки! Добрый вечер, большая дружная семья четвертого класса!
Ведущий 2. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе. (Называет фамилии и имена участников конкурса. Представляет жюри)
Ведущий 1. Болельщикам скучать сегодня тоже не придется, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
Ведущий 2. Наше первое задание называется «Встреча по вашей просьбе, или Герой-невидимка». Вы услышите речь героя-невидимки и должны угадать, кто он, из какого произведения, кто автор этого произведения. Команды отвечают поочередно.
(Звучит аудиозапись - речь героев)
1-я героиня. Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок свое платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько... Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нем подумать. Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезала на дерево. А эти - когда мы бежали в полной темноте, раздвигая кусты, к дворцовой кондитерской. А все пятна я посадила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю. Ух, что там творилось: мы опрокидывали банки, тарелки, блюда, и все это летело со звоном и громом. Рассыпанная мука вертелась столбом. И вдруг я нашла ее - кастрюлю без дна! Правда, ради этого не стоило жалеть платья? Вы меня в таком виде узнали? Да? (Суок, «Три толстяка» Ю. Олеши)
2-я героиня. С моим названым братом случилась беда. И чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своем пути, многие мне помогали, но спасти брата могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: «Не можешь ли ты дать девочке что-нибудь такое, что сделает ее сильнее всех?» И женщина ответила: «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая прошла полсвета! Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем!» А теперь скажите, как зовут меня и моего брата. (Герда и Кай, «Снежная королева» Г.Х. Андерсена)
3-й герой. Прежде всего, прошу вас: не выдавайте меня. Я удрал от вдовы. Вдова добрая, обращается со мной хорошо, но не вынести мне этих порядков! Изволь каждое утро вставать в один и тот же час: хочешь не хочешь - ступай умываться; потом тебе зверски царапают голову гребнем. Потом иди в церковь, сиди там и хлопай ушами - даже мух нельзя в церкви ловить, даже табаку нельзя пожевать. И все воскресенье носи башмаки, а снимать их не смей. Вдова не позволяет курить, не позволяет кричать, нельзя ни зевать, ни потягиваться, ни почесываться... Я не мог не удрать от нее. Я так хорошо устроился в пустых бочках за покинутой бойней. Мой друг говорит, что устроит посвящение, и мы все поклянемся стоять друг за дружку и не выдавать секретов шайки. А клятву мы будем приносить в полночь на гробу и распишемся кровью. Вы узнали меня? (Гекльберри Финн, герой М. Твена)
4-я героиня. Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу! Кофе он пил прямо из кофейника. Миндальное пирожное запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и облизывал их. Конечно, я запретила ему так вести себя. И кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитывать? (Мальвина и Буратино, герои А. Толстого)
(Пока жюри совещается - рекламная пауза в виде частушек)
Дети (поют).
Чтоб героев книг узнать,
Надо книги всем читать.
Мы читаем, много знаем,
И того же вам желаем.
Чтоб страна была сильна,
Дружной быть семья должна.
Мы друг другу помогаем,
Вместе дружно все решаем.
Ведущий 1. Следующий конкурс - «Звездный час». Кто из нас не мечтал выступать на сцене? Сегодня вам предоставляется уникальная возможность стать на некоторое время режиссерами и актерами.
(Конкурсантам даны отрывки из произведений художественной литературы. Они должны, распределив между собой роли, отрепетировать и поставить этот отрывок, а перед выступлением - обязательно объявить автора и название литературного произведения, откуда взят отрывок)
Около дома под деревом стоял накрытый стол, а за столом пили чай Мартовский Заяц и Болванщик; между ними крепко спала Мышь Соня. Болванщик и Заяц облокотились на нее, словно на подушку, и разговаривали через ее голову.
«Бедная Соня, - подумала Алиса. - Ей, наверно, неудобно? Впрочем, она спит, значит, ей все равно».
Стол был большой, но чаевники сидели с одного края, на уголке. Завидев Алису, они закричали:
- Занято! Занято! Мест нет!
- Как это нет?! - возмутилась Алиса и уселась в большое кресло во главе стола.
- Выпей вина, - бодро предложил Мартовский Заяц. Алиса посмотрела на стол, но не увидела ни бутылки, ни рюмок.
- Я что-то его не вижу, - сказала она.
- Еще бы! Его здесь и нет! - отвечал Мартовский Заяц.
- Зачем же вы мне его предлагаете? - рассердилась Алиса. - Это не очень-то вежливо.
- А зачем ты уселась без приглашения? - ответил Мартовский Заяц. - Это тоже невежливо!
- Я не знала, что это стол на троих, - сказала Алиса. - Приборов здесь гораздо больше.
- Что-то ты слишком обросла! - заговорил вдруг Болванщик. До сих пор он молчал и только с любопытством разглядывал Алису. - Не мешало бы постричься.
- Потрудитесь не переходить на личности, - строго ответила Алиса. - Это очень грубо.
От обиды кровь снова прихлынула к щекам юного принца, и он посмотрел Джону прямо в лицо пристальным, негодующим взором.
- Ты грубиян! - сказал он. - Ты не смеешь приказывать мне. Повторяю тебе то, что говорил: я Эдуард, принц Уэльский.
Старая ведьма была так ошеломлена этим ответом, что ноги ее буквально приклеились к полу; у нее даже дух перехватило. С глупым недоумением уставилась старуха на принца, и это показалось ее бездушному сыну таким забавным, что он разразился хохотом.
Но на мать и сестер Тома Кенти слова принца произвели совсем другое впечатление: за минуту перед тем они боялись, что отец исколотит несчастного, теперь же эта тревога сменилась другой. С выражением горя и ужаса они подбежали к принцу и заголосили все вместе:
- О бедный Том! Бедный мальчик!
Мать упала на колени перед принцем, положила руки ему на плечи и сквозь слезы скорбно глядела ему в глаза, говоря:
- Бедный ты мой мальчик! Твои глупые книжки сделали наконец свое недоброе дело и взяли у тебя твой рассудок. Ах, зачем ты так зачитывался ими? Сколько раз я предостерегала тебя! Ты разбил мое материнское сердце.
Принц посмотрел ей в лицо и ласково сказал:
- Твой сын здоров и не терял рассудка, добрая женщина! Успокойся! Отпусти меня во дворец, где он находится ныне, и король, мой августейший родитель, возвратит тебе его без промедления.
Король — твой родите л ь I О дитя моб! Умоляю тебя, не повторяй этих слов, грозящих тебе смертью и всем твоим близким погибелью. Стряхни с себя этот пагубный сон! Память твоя заблудилась, верни ее на истинный путь! Посмотри на меня! Разве я не твоя мать, которая родила тебя и любит тебя?
Принц покачал головой и неохотно ответил:
- Богу известно, как мне тяжело огорчать тебя, но, право же, я никогда не видал твоего лица.
Торопыжка первый побежал разузнать, что это за строительство. За ним побежали и другие жители. К своему удивлению, они увидели среди работавших коротышек и Винтика со Шпунтиком.
- Эй, что вы делаете? Что здесь будет? - закричал Торопыжка.
- Космический городок, - отвечал Винтик.
- А для чего Космический городок?
- Вот приедет Знайка, он все толком расскажет.
А Незнайка сказал с обидой:
- Что же, мы сами не могли сделать Космический городок?
У Незнайки был такой вид, будто он всю жизнь только тем и занимался, что строил космические городки.
- А ты не горюй, работы всем хватит, - сказал ему Винтик. - Во-пер- вых, вокруг домов надо посадить цветы, чтоб было красиво; во-вторых, от электростанции до Космического городка надо провести электролинию, чтоб было электричество; в-третьих, надо сделать дорогу, заасфальтировать улицы, провести водопровод, отделать помещения... Да мало ли что еще!
Жители Цветочного города моментально включились в работу.
Старушка обратилась к Элли:
- Скажи мне, как ты очутилась в стране Жевунов, милое дитя?
- Меня принес сюда ураган в этом домике, - робко ответила Элли.
- Странно, очень странно! - покачала головой старушка. - Сейчас ты поймешь мое недоумение. Дело было так. Я узнала, что злая волшебница Гингема выжила из ума и захотела погубить человеческий род и населить землю крысами и змеями. И мне пришлось употребить все мое волшебное искусство...
- Как, сударыня! - со страхом воскликнула Элли. - Вы волшебница? А как же мама говорила мне, что теперь нет волшебников?
- Где живет твоя мама?
- В Канзасе.
- Никогда не слыхала такого названия, - сказала волшебница, поджав губы. - Но что бы ни говорила твоя мама, в этой стране живут волшебники и мудрецы.
(Конкурсанты разыгрывают сценки)
Ведущий 2. А теперь долгожданная игра со зрителями!
Ведущий 1. Внимание, болельщики! Объявляется конкурс «Розыск»! В розыске находятся герои литературных произведений, имена которых я надеюсь услышать от вас. Один правильный ответ приносит очко вашей команде, а наиболее активные из вас получат призы.
Ведущий 2. Итак, разыскиваются...
1. Героиня сказов П. Бажова.
(Хозяйка Медной горы)
2. Старик, герой сказки Л. Лагина.
(Хоттабыч)
3. Умелец - герой рассказа Н. Лескова.
(Левша)
4. Как звали человека-амфибию в романе А. Беляева?
(Ихтиандр)
5. А. Дюма познакомил нас с ним в своем романе «Три мушкетера».
(Д’ Артаньян)
6. Единственный друг Робинзона Крузо на необитаемом острове.
(Пятница)
(Зрители отвечают на вопросы. Угадавшие получают небольшие призы. Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд с учетом результатов конкурса болельщиков)
Ведущий 1. Не сомневаемся, что у всех вас дома есть книги по искусству и вы неравнодушны к живописи. Следующий конкурс называется «Домашний музей». Перед вами репродукции картин, на которых изображена семья. Ваша задача правильно назвать имя художника и название картины.
(Проводится конкурс. Могут быть использованы репродукции таких картин, как «За завтраком» 3. Серебряковой, «Опять двойка» Ф. Решетникова, «Меншиков в Березове» В. Сурикова, «Крестьянское семейство перед обедом» Ф. Солнцева, «Дети, бегущие от грозы» и «Свидание» К. Маковского и др)
Ведущий 2. Молодцы! Вы все отличные искусствоведы!
(Жюри оглашает результаты конкурса)
Ведущий 1. А теперь конкурс для родителей, который называется «На ваш взгляд, или Педагогическая ситуация». Каждый из нас сталкивается в процессе воспитания с теми или иными сложными ситуациями, но все-таки выходим из них: кто с победой, кто с поражением. И зачастую бывает, что последнее происходит из-за наших ошибок. Мы предлагаем подумать, как надо поступить родителям в конкретном случае. Итак, получите конверты с заданиями, в вашем распоряжении 5 минут для обдумывания.
Задания для родителей
1. Сын пришел из школы с двумя товарищами дорисовать стенгазету. Но... через час ваша квартира, еще недавно сверкавшая чистотой, заходила ходуном от их беготни. Как вы поступите?
2. Сын приходит из школы расстроенный, его нос разбит. Вы спрашиваете, что случилось. «Вовка издевался над первоклассником... Ну, я заступился...» Ваши действия.
3. Папа принес в подарок маме шелковую косынку. Оставшись одна, маленькая дочка взяла ножницы и изрезала косынку. Как поступят мама и папа?
4. Сын подсел к отцу и спросил: «Папа, а зачем ты куришь? Курить ведь вредно!» Отец пообещал бросить курить, но не сдержал слова. Сын, увидев, что отец снова курит, говорит: «Папа, ты же обещал!» Как отцу выйти из сложного положения?
Ведущий 2. Пока родители готовятся, мы предлагаем болельщикам поддержать команды правильными ответами. Задание: из приведенных 4-5 определений подобрать к данному слову единственно верное.
• ПЛОИТЬ. 1. Делать складки. 2. Пасти на горном пастбище. 3. Натягивать. 4. Прореживать. 5. Выдалбливать. (Делать складки)
• ЭКСПОНИРОВАТЬ. 1. Возводить в степень. 2. Улучшать. 3. Подвергать действию света. 4. Заставлять работать на себя. 5. Снабжать устройством для остановки. 6. Выставлять напоказ. (Выставлять напоказ)
• МУРУГИЙ. 1. Скользкий. 2. Пластмасса. 3. Рыжеватый. 4. Епископ. 5. Металл. (Рыжеватый)
(Родители отвечают на заданные вопросы)
Ведущий 1. Следующий этап - «Примета времени», конкурс для соревнующихся семей. В нашем мире каждая эпоха рождает новые слова, которые часто звучат по радио, телевидению, встречаются в прессе, а затем входят и в повседневную речь. Попробуйте из предложенного ряда букв составить то слово, которое имелось в виду первоначально.
1. изавипцяитар (приватизация);
2. ажирб (биржа);
3. кмюптеорь (компьютер);
4. цаикя (акция).
Ведущий 2. А теперь мы предлагаем вам конкурс под названием «Почти буриме». Нужно вспомнить стихотворение, из которого взяты рифмы, и назвать его автора.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
(Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
«Зимний вечер», А. Пушкин)
2. Одинокий, голубом, далекой, родном.
(Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
«Парус», М. Лермонтов)
3. Пору, мороз, в гору, воз.
(Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу - поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
«Мужичок с ноготок», Н. Некрасов)
Ведущий 1. Пока члены жюри совещаются, мы с вами, дорогие болельщики, поиграем в игру под названием «Ох! Да так просто!». Я буду задавать вопросы, а вы - быстро отвечать. Того, кто наберет больше всех очков, ждет приз. Приготовились и сосредоточились!
1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Слово «неправильно»)
2. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
3. Названия каких цветов похожи на человеческие имена? (Роза, вероника, иван-да-марья, василек и др)
4. Какая птица называется так же, как танец? ( Чечетка)
5. Название какой птицы аналогично фамилии известного русского писателя? (Гоголь)
6. В названии какой птицы 40 букв «а»? (Сорока)
7. Какие города называются так же, как рыбы? (Судак, Калуга)
8. Какие города называются так же, как птицы? (Орел, Сокол)
(Ведущий вручает приз зрителю, который набрал больше всех очков)
Ведущий 2. Следующий конкурс называется «Очевидное - невероятное». Попробуйте в одном предложении (простом или сложном) использовать три, казалось бы, ничем не связанных между собой слова: озеро, карандаш, медведь.
Ведущий 1. Команды, готовьтесь, а вы, болельщики, попытайтесь дать точное определение слова «дырка». Итак, что же такое дырка?
(Ведущий зачитывает определение слова «дыра» из толкового словаря. Затем конкурсанты читают свои предложения со словами «озеро», «карандаш» и «медведь»)
Ведущий 2. «Ох, жизнь моя, жестянка!» - это название следующего нашего конкурса - конкурса пантомимы. В каждой семье наверняка есть фирменное блюдо. Пожалуйста, покажите нам в короткой пантомиме весь процесс приготовления и употребления вашего любимого блюда.
(Семьи репетируют)
Ведущий 1. А мы тем временем объявляем конкурс для болельщиков под названием «Всякая всячина». Итак, вопрос: что общего у кастрюли и лодки?
(Болельщики стараются объяснить сходство. После чего смотрят пантомимы, которые подготовили конкурсанты)
Ведущий 2. И последнее задание для наших участников - конкурс «Фото на память». Представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Пока одна семья показывает, другие внимательно смотрят и запоминают. А сейчас главное задание: фото нарисуйте сами, а мы установим, присутствует ли сходство или нет. Первая команда рисует фото второй, вторая - третьей ит. д.
(Жюри оценивает получившиеся «фотографии». Затем эти импровизированные снимки команды дарят друг другу. Подводится общий итог игры, награждаются победители)
Ведущий 1. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. Пусть эти конкурсы найдут свое продолжение в ваших семьях, пусть возникнут новые варианты тех или иных заданий.
Ведущий 2. И пусть всегда на помощь приходит книга!
Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»
Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»
Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»
Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»
Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»
Татьяна Васильевна Кононенко # 11 декабря 2014 в 01:34 +1 | ||
|
Татьяна Шагалова # 2 июня 2015 в 23:26 0 |