Сценарий последнего звонка в лицее

Сценарий последнего звонка в лицее

Последний звонок в лицее. Сценарий

Сценарий праздника Последнего звонка «Алиса и ее друзья» по книге К. Булычева «Заповедник сказок»

Автор: Цефель Светлана Владимировна, учитель, педагог-организатор МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" город Новомосковск Тульской области.

Каждый год при подготовке к последнему звонку мы сталкиваемся с проблемой - как сделать незабываемый, интересный праздник? Такой, чтобы он не был похож ни на один предыдущий? В нашем лицее учатся талантливые ребята. И традицией учебного заведения стали театрализованные праздники. Учителя, родители и ученики с интересом и удовольствием принимают участие в их подготовке. А помогают нам добрые детские книги: "Малыш и Карлсон", "Вовка в Тридевятом царстве", "Маленький принц" и другие.

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК («Алиса и ее друзья» по книге К. Булычева «Заповедник сказок»)

(Алиса учила марсианский язык. Телеучительница говорила ласковым голосом)

Теле учительница: А теперь поднимите правую руку и загните до половины мизинец. Это и есть марсианская буква «хфы». Запомнили?

Алиса: Запомнила,  уже все пальцы онемели от марсианских букв. И настроение паршивое. И вообще, это бесчеловечно  задавать столько на дом в хорошую погоду. Могли бы подождать, пока начнется дождик. А погода-то великолепная! Светит солнце, цветет черемуха, порхают бабочки, мелкие птахи, спорят, строить ли им семейные гнезда или еще погулять? Марсианский богомол с утра стоит на голове, просится на улицу. Ой, ну хоть бы чтобы что-нибудь произошло, хоть что-нибудь. Тогда можно закончить урок, выключить телевизор. Уже второй час ничего не происходит.

Селезнёв: Кстати, почему ты не учишь марсианский язык?

Алиса: Пальцы устали.

(И вдруг произошло.) Cлышатся крики и тяжелый топот. Алиса бросается к окну. Высокий сутулый мужчина в черном длинном пальто, темных очках и золотой каске с гребнем выводит на веревке трехголового дракона ростом с двухэтажный дом. Дракон бредёт, опустив головы, чихает и кашляет, выпуская из ноздрей черный дым. Проходит и ложится посреди зала.

На средней шее дракона вывеска:  «Змей Гордыныч последний экземпляр уже нигде не водится»

На правой шее -  табличка: «НЕ КОРМИТЬ»

На левой шее - табличка: «НЕ ДРАЗНИТЬ»

Алиса: Это к нам, ура, сегодня можно будет не учиться!  Папа,  к тебе привели дракона.

Селезнёв: Этого еще не хватало, так я никогда не допишу статью!

Кусандра: Здравствуйте, вы будете профессор Селезнев?

Селезнёв: Здравствуйте, я профессор Селезнев. Простите, я не знаю, с кем имею честь…

Кусандра: Зовите меня просто — Кусандра…

Селезнёв: А почему у вас такое странное имя — Кусандра?

Кусандра: Это не имя, это псевдоним. Настоящее имя я скрываю. Врагов у меня много. Значит, правильно пришли. Животное у нас захворало. Уникальный экземпляр. Можете убедиться. На улице валяется. Меня к вам направили. Больше никто за него браться не желает.

Селезнёв: Ну что ж,  посмотрим на вашего больного. Но как дракон попал в город? Он из космоса?

Кусандра: Нет,  наш он, местный. Содержим его в заповеднике сказок, слыхали о таком?

Алиса: Я знаю, знаю, его еще по-другому называют школой менеджеров! Как же я не догадалась! Я же у вас на экскурсии была! Мы на Змея Гордыныча издали смотрели, и он куда меньше казался. Папа, это настоящий сказочный дракон!

Селезнёв: Надеюсь, болезни у него не сказочные. А как же вы его на улице оставили? Без присмотра и даже, наверное, без намордника.

Кусандра: Смирный он, не тронет. Дрыхнет он. Он всегда дремлет: на уроках, на перемене и вот так уже 4 года. А это вдруг всего бояться стал, дремлет и вздрагивает, лапы потеют, огнем дышит, а раньше просто спал.

Селезнёв: А вы предварительное тест-обследование ему сделали? В форме ЕГЭ?

Кусандра: Первым делом, наипервейшим делом. Вы не сомневайтесь. Вот, вот предварительный тест-то он прошел, а настоящего….его-то он и боится, а все думали отважный будет.

Старик расстегнул пальто и достал из кармана пиджака пачку листков.

Кусандра: Ну вот, разлегся, скотина!

И к удивлению всех окружающих, старик со всего размаха ударил дракона в бок ногой.

Алиса: Что вы делаете!  Разве можно бить животных?

Кусандра: Ой! Ой-ой! (кричит в ответ Кусандра, прыгая на одной ноге и схватившись руками за другой ботинок). — Я ушибся! У него брюхо железное! Ну, дай только вернемся, Крокодил, проклянешь день, когда из яйца вылупился!

(Дракон проснулся, поднял по очереди все свои головы, подумал и оглушительно чихнул. Кусандру ветром сбило с ног и откатило к стене дома.)

Кусандра: Ты что делаешь!  Ты кому мстишь?

Алиса: Он же нечаянно! 

Кусандра: За нечаянно бьют отчаянно,  мы о тебе, понимаешь, заботимся, а ты, понимаешь, неблагодарный таракан. Погоди, вернемся в замок, я тебе такую диету устрою…

(Профессор Селезнев к Змею Гордынычу.)

Селезнёв: Поднимись, пожалуйста. Мне надо тебя послушать.

Алиса: Папа, он же не понимает.

Кусандра: Понимает, все понимает.

Алиса: А почему дракон понимает человеческую речь? Ведь он животное.

Кусандра: Сказочное, девочка, сказочное. Все сказочные разговаривают.

Селезнёв: Дышите глубже. Еще глубже. Еще глубже. А теперь не дышите.

Дракон: Чего? 

Селезнёв: Не дышите. Задержите дыхание.

Дракон: Понял, постараюсь.

Селезнёв: Можете дышать, (спрятал трубочку и принялся, встав на цыпочки, выстукивать грудь дракона костяшками пальцев)

Дракон с облегчением выдохнул клуб дыма и сказал:

Дракон: Щекотно!

Селезнёв: Потерпите, не маленький.

Дракон: Все равно щекотно. Ну, что? Я буду жить, доктор?

Селезнёв: Вы совершенно здоровы, если не считать небольшого насморка.

Дракон: Неправда, я полон болезнями, я очень хочу стать смелым, но боюсь. Поставьте мне градусник! Дайте мне микстуры! Выпейте со мной рюмку зеленки на брудершафт! Скорее всего, вы плохой доктор.

Селезнёв: Нет, я хороший доктор, 

Кусандра: Симулянт! Я с самого начала подозревал, что ты симулянт, балбес. Чего меня сюда поволок? Умираю, умираю, спасите меня, я уникальный! Симулянт! Крокодил-переросток! Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта!

Дракон: Не надо меня оскорблять, а то мы найдем на вас управу. Вы мои тест-обследования смотрели? (обернулась к Селезневу средняя, самая главная голова дракона.) — Очень шаткие, очень шаткие мои предварительные обследования, переживаю я, так сказать за свое светлое будущее.

Селезнёв: Очень приличные тесты,  но если вы хотите, я пропишу вам укрепляющие уколы, дополнительную и раздельную гимнастику для каждого полушария мозга.

Кусандра: Какой мозг? У этой рептилии первичная кора головного мозга! У него объем всех трех полушарий с грецкий орех. Он ужасно всего нового, а особенно очень боится экзаменов, ой, проболтался, а у нас ведь каждый экземпляр ежегодно сдает экзамен, а он боится, он всего боится, (в сторону) ну и очень замечательно, что боится, просто отличненько.

Дракон: Так у нас дело не пойдет. До свидания, доктор.

(Он развернулся, чуть не сшибив хвостом Кусандру, и пошел прочь.)

Кусандра:  Второго такого трусливого дракона  я не встречал.  (Тряся плеткой, он бежит вслед за драконом, крича на бегу) — Только этим я его и держу в руках. Стой, ископаемое! Чтоб тебе пусто было!

Селезнёв: Ну что ж, пойдем работать. Странные люди. Надо будет потом поговорить с Иван Ивановичем Царевичем, директором заповедника. Зачем он держит таких помощников? Ведь этот Кусандра совершенно не умеет обращаться со зверями.

Алиса: Но дракон не зверь,  он сказочное существо.

Селезнёв: Просто сказочных существ не бывает, всему на свете есть научное объяснение. Только его не всегда сразу найдешь. Иди, Алиса, пора делать уроки. Я не хочу, чтобы моя дочь была отстающей по марсианскому языку.

(уходят со сцены).

Ведущий: Не знаю, всем ли чудесам на свете есть научное объяснение, а вот всему  происходящему в сказочном заповеднике под названием «Лицей «Школа менеджеров» даст объяснение заместитель директора по учебной и воспитательной работе… Уж она-то точно знает, кто и как готов сдавать экзамен.

ДЕЙСТВИЕ №2

Из-за кулисы появляется гном в красном колпаке и прячется под стол, выходит Алиса, замечает гнома.

Алиса:  Вы тоже из заповедника сказок? Вы, наверное, гном, 

Гном: Разумеется, гном. Разве я похож на крокодила? Ну, сколько раз повторять?

Алиса:   А вы не повторяли.

Гном: Ты Алиса?

Алиса:    Да. А вы откуда знаете?

Гном: Тебя мне рекомендовали… сказали, верный человек! Нам рассказала про тебя Красная Шапочка. Она видела фильм о тебе по телевизору. Она сказала, что ты нам поможешь. Нам в заповеднике нужна твоя помощь. Ни один взрослый нам не поверит. Понятно?

Алиса: Нет, непонятно.

Гном: У нас творятся зловещие вещи! Теперь понятно? Может случиться большая беда. В заповеднике сказок созрел заговор, Понятно?

Алиса: А зачем заговор? 

Гном: Цели его неясны, но, разумеется, они зловещие. Все заговоры зловещие.

Алиса: А кто же там заговаривается?

Гном: Не заговаривается, а договаривается. Старик Кусандра договаривается, чтобы захватить заповедник. Ты видела, какой он неприятный.

Алиса: Кусандра мне не очень понравился, он грубо обращается с драконом.

Гном: Вот именно, но это не самый главный его недостаток. А директора он хочет опутать.

Алиса: Чем опутать? 

Гном: Наш директор,  много понимает в науке и отлично разбирается в сказках, но ровным счетом ничего не смыслит в житейских интригах. Он Гуманист.

Алиса: Он — кто?  К сожалению, слова «гуманист» я еще не слышала.

Гном: Ясно, они этого еще не проходили. Нехватка жизненного опыта.

Алиса: Я знаю много таких слов, которые тебе и не снились.

Гном: Допускаю. Но объясняю, гуманист — это человек, который любит других людей.

Алиса: Правильно,  я слышала, но забыла. А что в этом плохого?

Гном: Вообще-то неплохо, но при этом надо уметь разбираться в людях. Иван Иваныч Царевич - доктор исторических и биологических наук, почетный член испанской и польской академий, а также Лондонского королевского общества, человек, который теоретически обосновал, а затем и практически нашел неизвестный раньше период в истории Земли — а именно легендарную эпоху, которая затерялась между третьим и четвертым ледниковыми периодами… Ты понимаешь, что я говорю? Или ты этого еще не проходила?

Алиса: Ура! Почти все понимаю.

В коридоре послышались шаги и голос отца:

Селезнев:  Алиса, ты здесь?

Гном: Тише ты! Сейчас этот Кусандра прибежит! Спрячь лучше меня в тайное место, быстро!

Алиса:   А где тайное место?

Гном: Интересно, я живу в этом доме или ты живешь в этом доме? Прячь, тебе говорят! Нет, подожди! Нагнись, еще ближе! Вот так, теперь нас не подслушают. ( Уходят)

Ведущий: (за кадром) А в это время в заповеднике «Школа менеджеров» директор обращался к своему народу.

На сцену приглашается Директор МОУ «Лицей «Школа менеджеров»

(Иван Иваныч Царевич-псевдоним, в сказке у всех так).

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!