Сценарий последнего звонка в лицее

Сценарий последнего звонка в лицее

ДЕЙСТВИЕ №3

Гном: Взрослые не верят в сказки.

Алиса:  Но я тоже не верю в сказки. Я верю в космические путешествия, в достижения науки, мне некогда верить в сказки. Мне как будущему ученому нужны доказательства.

Гном: Ах, тебе нужны доказательства!  А я что, не доказательство?

Алиса: Почему ты доказательство?

Гном: Так я же гном! Я сказочное существо!

Алиса:  А как ты докажешь…

Гном: Хватит! (гном страшно разгневан.) Если бы я сказал тебе, что прилетел с планеты Паталипатра, где все жители такого роста и ходят в красных колпаках, ты бы мне поверила?

Алиса: Поверила бы. 

Гном: А если я говорю тебе, что я гном, ты мне не веришь? Это же чепуха! Если на другой планете, значит, не противоречит науке, а если у тебя на Земле, то противоречит! Нас много, о нас, гномах, написаны тысячи книг, сняты замечательные фильмы, созданы целые энциклопедии — но все равно ты веришь в нас меньше, чем в какого-то там паталипатрянина!

Алиса:  Но ведь это сказочные книги и сказочные фильмы…

Гном захохотал, и Алиса подумала, что, в самом деле, она, наверное, выглядит странно. Стоит перед ней гном, смеется, а она твердит, что гномов не бывает.

Алиса: Но почему тебя раньше не было?

Гном: Когда раньше? Вчера? Позавчера? Миллионы твоих бабушек и дедушек меня видели и в меня верили…

Алиса: Они и в Кощея верили. И в Ведьму верили…

Гном: Так они дураки, да? Дураки? Ты умная, а они дураки?

Алиса:  Это же давно было, когда наука еще только начиналась.

Гном: А я не говорю тебе, что сегодня гномов много. Нас очень мало. Но в легендарную эпоху, когда люди были еще первобытные, мы, сказочные существа, властвовали над Землей! И если ты чего-нибудь не видела и не знаешь, это не значит, что этого нету. Ты ведь бразильских клопов не видела, а им на это наплевать. Они все равно живут и думают, что тебя, Алиса Селезнева, на свете тоже нету.

Алиса:  Сравнил тоже, меня и какого-то бразильского клопа!

Гном: Почему не сравнить? Бразильские клопы знамениты своим упрямством. Их никакая отрава не берет! И вообще, мне надоело с тобой спорить. Я понимаю — ты просто боишься пойти со мной в заповедник, ты боишься, что тебя заколдуют.

Алиса:  Ни капли не боюсь,  я только не понимаю, чем я могу помочь?

Гном: А хочешь помочь?

Алиса:  Очень хочу.

Гном: Даже если не веришь в сказки? И даже, если я познакомлю тебя со своими родственниками – гномами?

Алиса:  Я посмотрю, и, может быть, поверю.

Гном: Ну, тогда открой широко глаза и приготовься удивляться, смотри, все смотрите…

(Уходят)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ

ДЕЙСТВИЕ №4

Алиса:  Так может ты, в конце концов, перестанешь говорить загадками и скажешь прямо, что у вас происходит,  слишком медленно рассказываешь, Уже полдня прошло, а ты мне ничего не рассказал.

Гном: Рассказываю, как умею. А ты меня перебиваешь. Не хочешь слушать, не слушай. Так вот, в один день Кусандра попросился в заповедник экспонатом. А Иван Иваныч спросил: «Почему я должен брать вас экспонатом, если вы производите впечатление обычного человека?» А Кусандра отвечает, что он волшебник и может абсолютно все, только не хочет, потому что боится всю Землю погубить. «Но если, сказал Кусандра, — вы не боитесь погубить Землю, давайте начнем меня испытывать».

Алиса:  И директор согласился?

Гном: Нет, он засмеялся и спросил, а что еще Кусандра умеет делать. А Кусандра сказал, что знаком с работой Бабы-Яги.

Алиса: И его взяли?

Гном: Взяли. Дали ему ступу и метлу и велели подметать заповедник. Подметать он, конечно, не умел, а только летал.

Алиса:  По-настоящему летал?

Гном: Не очень по-настоящему. Ступа была реактивным двигателем, на киностудии взяли. К тому же он оказался лихачом и воздушным хулиганом. К тому же он все везде подслушивал, вынюхивал, а потом, говорят, колдовал и у многих были неприятности, он всегда директора вводил в заблуждение. Директор терпел-терпел, а потом сказал: «Все у нас в заповеднике настоящее, а вместо Бабы-Яги - Папа-Яга и пользы от него никакой. Если уж держать в заповеднике ведьму, так настоящую».

Алиса:  И что?

Гном: И Кусандру перевели на человеческую работу помощником по хозяйственной части.

Алиса:  И он за это обиделся на Ивана Царевича?

Гном: Не это главное. Хотя зарплата помощника меньше, чем у Папы-Яги.

Алиса:  А зачем Кусандре зарплата?

Гном: Он очень жадный. Он деньги копит. Уеду, говорит, к себе, куплю царство, буду всех угнетать.

Алиса:  Куда к себе?

Гном: В легендарную эпоху. Между третьим и четвертым ледниковыми периодами. Мы все подозреваем, что он злой волшебник.

Алиса:  Если бы он был волшебником,  у него ступа сама бы летала.

Гном: Не скажи. Волшебники не все могут. Если бы волшебники все могли, житья бы от них не было, да и не вымерли бы они к настоящему времени. Нет такого волшебника, чтобы умел в ступе летать. Это ведьмино дело. А уж на метле летать они и не мечтают.

Алиса:  Что же случилось потом?

Гном: Потом пропала курочка Ряба.

Алиса:  Какая еще курочка?

Гном: Ах, эти современные дети! Могут перечислить все спутники Юпитера, а забыли, чем знаменита курочка Ряба.

Алиса:  А, я вспомнила!

Гном: А потом исчезла машина времени. А ты знаешь, если хоть один из наших экспонатов не сдаст экзамен, то и Змей Гордыныч не станет храбрым, и тоже не сдаст то самое ЕГЭ, а   Кусандра воспользуется машиной времени и всех перенесет в ледниковый период и будет править миром, ведь настоящее его имя  - Папа Яга. Теперь вся власть находится в руках страшного злодея Кусандры. И если ты нам не поможешь, мы все погибли. А может, погибнет весь город. И вся Земля!

Алиса:  Может, скажем, моему папе? Он взрослый…

Гном: Взрослые не верят в сказки, только некоторые, например, наш директор. Он верит в сказки и в нас – сказочных героев, поэтому всегда нас и поддерживает, даже новую сказочную столовую нам построил, а еще в сказки  верят добрые феи, ведь не зря наши экземпляры 11 классники весь год кормили их сказками о своих прогулах-похождениях – у нас их называют классными руководителями. Они знают волшебные слова и заклинания, давай я тебя с ними познакомлю, они у нас очень славные.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ДЕЙСТВИЕ №5.

Гном: Я с утра ничего не ел, переживаю, рискую жизнью ради товарищей!

Алиса:  А что тебе принести? 

Гном: Чего-нибудь попроще.

Алиса:  Молока?

Гном: Ты же знаешь, что я не выношу молоко.

Алиса:  Тогда котлету? Хочешь котлету с хлебом?

Гном: Я не ем хлеб, он от меня толстеет! Все ясно! Ты хочешь, чтобы я растолстел и умер от ожирения.

Алиса: Нет, не хочу. Но что же мне тогда принести?

Гном: Я же сказал — чего-нибудь попроще. Соловьиных язычков. Но немного, полтарелки. И не пережарь, понимаешь?

Алиса:  У нас нет соловьиных язычков.

Гном: Так я и знал. Она пожалела для меня соловьиных язычков. Что же тогда… Хорошо, согласен на тушеный плавник акулы. Согласен. Уговорила.

Алиса:  У меня нет плавников акулы, и никогда не было.

Гном: Ладно, неси мне кокосовый орех. Только быстро.

Алиса:  У меня нет и кокосового ореха… Ты попал к нам в неудачный день. Мама в командировке, а домработник на ремонте.

Гном: Кто?

Алиса:  Домашний робот — домработник.

Гном: Алиса,  ты думаешь, что если твой домработник в командировке, а мама на ремонте, можно морить гостей голодом? Ты не права. Ну, чего ты не несешь котлету и молоко?

Алиса:  Ты же не хотел.

Гном: А что мне остается делать, если ничего больше дома нет? Это ужасно, когда тебя никто не любит.

Алиса:  Если это все бред, я не могу дальше бредить. И о чем думала твоя мать, когда аисты подсунули ей такого болвана! Надо было сшибить аиста из базуки еще на подлете!

Гном: Ах, Алиса, Алиса,  Пожалуйста, не принимай меня всерьез. За внешним хамством я скрываю нежность моей натуры. Иначе тетка из меня душу вытрясет, да еще братья исколотят. У тебя мало жизненного опыта, ты не знаешь, как трудно жить на свете.

Алиса:  Зато я могу познакомить тебя  с папой. Ты знаешь, какой он знаменитый, ведь это он изобрел машину времени. Я уверена, он нам поможет. Отец у меня разумный. У нас в семье все не совсем  обыкновенные. Мама – строит дома на других планетах? Моя бабушка - танцует в балете в Австрии? Папа - лечит  инопланетных зверей? А я пока просто продолжатель рода. Понимаешь?

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕЙСТВИЕ №6.

Гном: Все,  я ухожу. Мы уходим.

Алиса: Кто — «мы»? Ты же здесь один.

Гном: Мы. Я и моя невеста. Если кормить ты меня не хочешь, помогать не хочешь, я хоть невесту у тебя возьму. Но учти, я делаю это только в виде большого одолжения.

Алиса:  Но какая же она невеста!  Это моя старая кукла Даша, она неживая и даже не новая.

Гном: Даша,  очень красивое имя. Даша. Давай познакомимся. Меня зовут Свен. Это норвежское имя, потому что лучшие в мире гномы живут в Норвегии. Но ты можешь звать меня Веня.

Говоря так, гном трясет руку кукле. Алисе было смешно смотреть на эту сцену. Она хохочет. Гном сердится.

Кукла падает: Ма-ма.

Гном: Ой!  Я ее убил! Такая любовь и такая трагическая смерть! Почему мы убиваем тех, кого любим? Я это не переживу.

Алиса поднимает  куклу и сажает ее на пол. Даша открыла глаза.

Гном: Ложная тревога,  значит, тебе эта так называемая кукла не нужна?

Алиса:  Неужели ты не видишь, что она неживая. Игрушка.

Алиса: Значит, мы  с  тобой  отправляемся  в легендарную  эпоху и постараемся к вечеру вернуться. Я не хочу, чтобы мой отец переживал. Надо беречь нервы родителей. Говорят, что нервные клетки  не  восстанавливаются.

 ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ

ДЕЙСТВИЕ №6.

(Дракон, Алиса, Гном, Селезнев)

Селезнев: (перед ним раскрытая книга, он что-то показывает Гному и Алисе) Это был самый счастливый момент моей жизни. Я понял, что совершил замечательное научное открытие — нашел меж временной вход в легендарную эпоху, в ней свои законы и чудеса, там происходят самые невероятные истории, в ней живут сказки, волшебники. Оказалось, что все люди когда-то гостили там. Я доказал, что волшебные существа когда-то жили рядом с людьми и они не выдумки старых бабушек, а память человечества о своем отдаленном прошлом. Но открытие легендарной эпохи породило новые проблемы. Во-первых, я понял, что никто мне не поверит. Даже если я всю Академию наук отвезу в легендарную эпоху и покажу им драконов, эльфов, магов, фей, леших, гоблинов, ведьм мои дорогие коллеги все равно сочтут меня фантазером. Во-вторых, непонятно было, что делать с моим открытием. Я много раз ездил в легендарную эпоху, познакомился с некоторыми ее жителями.

Алиса:  Эта легендарная эпоха все зовут детством. У каждого взрослого есть сын, дочь, внук или внучка. И они будут верить в мое открытие, а их отцы, мамы, бабушки и дедушки скорее прислушаются к голосу внука, чем к словам ученого.

Гном: Значит что ж это получается, помоги себе сам?

Алиса:  Нам не на кого надеяться, кроме самих себя

Гном: Пошли. Наша сказка кончилась. И кончилась, как положено, благополучно. Хорошее все-таки это место – лицей! Все здесь по-домашнему: тепло и уютно!  Я смутно понял, что сказал, но сказано хорошо!..

Алиса:  А все потому, что здесь находится прекрасная страна - ДЕТСТВО!

Дракон: Здесь еще живут сказки, сбываются желания и мечты! Здесь и трава зеленее, и солнце – ярче, и небо – синее!

Алиса:  Что-то грустные у вас лица – это все-таки праздник! Ведь вы еще не раз придете сюда в гости. А чтобы не заблудиться, идите всегда на звук этого колокольчика!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий торжественной линейки Последний звонок

Последний звонок. Сценарии

Сценарий общешкольного праздника Последний звонок

Последний звонок 9 класс. Сценарий

Сценарий последнего звонка в 11 классе

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!