Цели урока: рассказать о том, что такое скорость движения и как погода и время суток влияют на движение; прививать навыки и умения решения задач; развивать навыки устного счета, решения задач на нахождение скорости движения; ввести понятия «тормозной путь», «тормозное расстояние».
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: плакат «Остановочный путь», рисунки к задачам, кроссворд.
I. Организация класса.
II. Повторение изученного материала.
1. Вступительное слово учителя.
- Легковые машины, грузовики, автобусы мы каждый день видим на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль - это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный. Сейчас нам предстоит перейти дорогу по «зебре», а поможет нам в этом математика. Если мы покажем хорошие навыки устного счета, то дорога будет преодолена без аварий.
Устный счет.
Выбрать правильный вариант.
Итог: выбрали вариант № 2 и легко перешли дорогу.
2. Кроссворд.
А сейчас вам зарядка для ума: отгадайте кроссворд «Правила дорожного движения».
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.
3. Техническое средство, регулирующее дорожное движение.
5. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
6. Полоса земли для движения транспортных средств.
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.
4. Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг.
7. Предупреждающий знак на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, детского сада).
Ответы: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6. Дорога. 8. Тротуар. 9. Водитель.
1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.
III. Работа над новым материалом.
1. Вступительное слово учителя.
Автомобили и мотоциклы движутся по дорогам с очень
Величина тормозного пути зависит от скорости движения, от состояния покрытия дороги, от исправности тормозов и других факторов. Например, если скорость легкового автомобиля 30 км/ч, то при резком торможении он пройдёт тормозной путь, равный 15 м; при скорости 60 км/ч тормозной путь увеличится в 4 раза. Тормозной путь намного увеличится, если торможение происходит на скользкой дороге (в дождь или снег).
2. Решение задач.
Тормозной путь автомобиля в сухую погоду равен 23 м, в дождь - 35 м, а в снег - в 2 раза больше, чем в дождь. На сколько метров и во сколько раз тормозной путь автомобиля больше в снег, чем в дождь?
Физкультминутка
Слон шагает по дороге,
Вот так хобот, вот так ноги.
Под слоном прогнулся мост,
У слона огромный рост.
Весит слон - 300 тонн!
Тонна - ушко,
Тонна - ножка,
Вот так кошка!
3. Решение задач.
1) Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 6 м, а на момент начала торможения расстояние между девочкой и машиной было 5 м? Какие правила нарушила девочка?
2) Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?
Ответ. Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость. Кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появляется неожиданно, так как обзор был закрыт грузовым автомобилем.
IV. Подведение итога урока.
- О чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке?
- Что такое тормозной путь?
- Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?
Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений
Математическая сказка для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Нет комментариев. Ваш будет первым!