Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Дорожные знаки. Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Дорожные знаки». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

— Дайте определение отдельных терминов.

• Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, — ... (водитель).

• Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы, — ... (пешеход). Ими считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.

• Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок и т. п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы, —... (дорога).

• Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, — ... (тротуар).

• Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу, —... (пешеходный переход).

2. Фронтальный опрос

— Как нужно ходить по тротуару?

— Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

— Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?

— Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?

— Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель на доске вывешивает картинки с изображением дорожных знаков разных групп.)

— Что вы видите на доске? (Дорожные знаки.)

Сегодня на уроке будем говорить о дорожных знаках.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Дорожные знаки

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные — на пожар...

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения — законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.

— На доске изображения знаков. В чем их различие? (Разные форма, цвет, изображение.)

— Есть ли похожие знаки? Чем они похожи?

— Попробуйте разделить знаки на группы.

(Учащиеся делят знаки на предупреждающие, запрещающие, предписывающие.)

— Найдите знаки, о которых рассказывают стихи.

— К какой группе относится этот знак?

Не поверил знаку Дима,

Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом —

Дело кончилось конфузом. (Скользкая дорога.)

 

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход.)

 

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (Велосипедная дорожка.)

 

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится —

Рядом школа и больница. (Звуковые сигналы запрещены.)

 

— Прочитайте в учебнике текст на с. 14—15.

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Как выглядят предупреждающие знаки? (Треугольник с каймой красного цвета.)

— Приведите примеры таких знаков.

— О чем они предупреждают?

— Найдите их на доске.

— Как выглядят запрещающие знаки? (Изображение нарисовано внутри круга с красной каймой.)

— Приведите примеры таких знаков.

— Найдите их на доске.

— Что они запрещают?

— Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Указывают на то, что это предписывающие знаки.)

— Что они сообщают?

— Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.)

— А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? (Информационно-указательные знаки.)

— Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? Расскажите о них.

V. Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз — наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь,

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо саду, улыбнусь

И работою займусь.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 8-9).

— Прочитайте задание. Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на соответствующие места.

— Подпишите каждую группы знаков.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

№2 (с. 10).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Назовите, к какой группе относится каждый знак. Раскрасьте знаки.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

№3 (с. 10-11).

— Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то обведите ответ «нет». («Нет», «да», «нет», «да».)

(После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия

Игра «Знаешь ли ты знаки»

(Учитель раздает детям картинки с изображением дорожных знаков и предлагает разделить их по группам.

Знаки: телефон, пешеходный переход, въезд запрещен, дорожные работы, пост ГИБДД, двустороннее движение, место стоянки легковых такси, место стоянки, велосипедная дорожка, больница, пункт первой медицинской помощи, дети, железнодорожный переезд, подземный пешеходный переход, скользкая дорога, движение пешеходов запрещено.)

— Выберите из предложенных знаков знаки для пешехода, для водителя, а также для обоих.

— Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

— Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изображенные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?

VIII. Подведение итогов урока

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково значение каждой группы знаков?

Итак, дорожные знаки делят на группы: предупреждающие, I запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, ' знаки сервиса.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 14—17, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 17.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 11).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Семейный бюджет. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Человек. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Охрана природы. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Общество. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие веществ. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!