Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа». УМК А. А. Плешакова

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Оборудование: макет журнала, сделанный из листов формата А4; карточки с заданиями; бонусы, призы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

(Обобщение изученного материала проходит в виде создания устного журнала «Мы и наше здоровье». Учитель готовит макет журнала (листы формата А4, скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать) со страницами: «Органы чувств», «Опорно-двигательная и нервная системы», «Пищеварительная система», «Дыхательная и кровеносная системы», «Здоровый образ жизни».)

Ваши знания по теме мы проверим, пролистав журнал «Мы и наше здоровье». Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.

(За каждый правильный ответ учитель раздает бонусы.)

Страница «Органы чувств»

— Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире?

— Назовите органы чувств. (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.)

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Найди зашифрованные понятия.

РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОСЛОРПАВЫНОУХОТИМ-

ПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУПИТРПАА

(Ответ.

РПАВСИТЬБЮЮНВВСАПИРОЛЛЬГЛАЗМССЧААМИИНОСЛОРПАВЫНОУХОТИМ-

ПОЛЯЗЫКРПОЛГШЕПТЬЛДШКОЖАВЫУПИТРПАА.)

Страница «Опорно-двигательная и нервная системы»

— Закончите предложения.

• Вода с минеральными веществами, лишними для организма, или защита организма от перегрева — это ... (пот).

• Огрубение кожи от длительного давления или трения — это ... (мозоль).

• «Природная одежда» человека — это ... (кожа).

• Сердце и легкие защищаются ... (грудной клеткой).

• Когда человек спит, позвоночник... (отдыхает).

• Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела — это ... (нервы).

Страница «Пищеварительная система»

— Расположите в нужном порядке.

Пищевод, ротовая полость, желудок, кишечник.

— Какую работу выполняет каждый из органов?

Страница «Дыхательная и кровеносная системы»

— Напишите вредные советы на тему «Как погубить сердце и легкие» по аналогии с вредными советами Г. Остера.

Страница «Здоровый образ жизни»

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Найди 7 понятий, которые помогут тебе сохранить здоровье. Соедини буквы ломаной линией (по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.

с

п

о

р

в

с

о

л

о

б

л

т

и

а

и

н

з

а

и

е

т

к

м

ц

а

к

в

и

а

в

м

е

л

и

а

н

м

и

у

т

а

в

ы

н

и

в

н

е

н

и

е

п

р

и

и

т

(Ответ. Спорт, обливание, закаливание, витамины, прививка, солнце, иммунитет.)

(Учитель подсчитывает количество бонусов, награждает победителей.)

III. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись.

И немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

IV. Продолжение работы по теме урока

Проверочная работа

— Откройте учебник на с. 166. Найдите тест по разделу «Мы и наше здоровье».

— Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.

(Ученики выполняют задание.)

— Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).

— Оцените свои достижения с помощью данных таблицы нас. 170.

V. Рефлексия

— Довольны ли вы своей работой?

— Кто сомневался в правильности выполнения работы?

— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?

VI. Подведение итогов урока

— С каким чувством вы уходите с урока? Почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие веществ. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Семейный бюджет. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Человек. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Охрана природы. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Общество. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!