Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Здоровый образ жизни

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Здоровый образ жизни

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что значит вести здоровый образ жизни, сформулируют правила здорового образа жизни и научатся, как их выполнять.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с изображениями шиповника, облепихи, чёрной смородины, моркови, тыквы; коробочки от витаминов; DVD; диск «Анатомия» (фильм «Поведение»).

Ход урока

1. Актуализация знаний

— Отгадайте кроссворд.

По горизонтали:

5. Желудочно-кишечное заболевание. (Дизентерия)

6. Инфекционное заболевание. (Ангина)

7. Одно из средств закаливания. (Воздух)

По вертикали:

1. Водная процедура, которую совершают после зарядки. (Обтирание)

2. Заражение (болезнь). (Инфекция)

3. Закончите выражение: «... — залог здоровья». (Чистота)

А. Возбудитель заболевания. (Микроб)

— Для чего нужно заниматься закаливанием? Как уберечься от инфекционных заболеваний? Почему во время болезни надо обращаться к врачу?

2. Мотивация учебной деятельности

— Сегодня мы с вами заканчиваем работу с разделом «Мы и наше здоровье». Разговор у нас пойдёт о здоровом образе жизни.

3. Работа по теме урока

— О каком человеке могут сказать, что он ведёт здоровый образ жизни? Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Выслушиваются ответы детей.

Класс делится на 5 групп. Каждая группа работает с текстом о правилах здорового образа жизни на с. 150-153 учебника. По ходу урока группы в учебнике выступают со своим материалом.

— Прочитайте заголовки на страницах 150-153. Попробуем объяснить смысл этих высказываний.

Что значит «Соблюдай чистоту!»?

Обобщаются ответы детей.

— Почему надо мыть руки? Какие правила ухода за зубами вы знаете? ;

По ходу ответов учащихся на доске составляется памятка ухода за зубами.

Правила ухода за зубами

1. Не раскусывайте зубами твёрдые предметы.

2. Не ешьте сразу после горячей пищи холодную и наоборот.

3. Полощите рот после еды тёплой водой.

4. Ежедневно чистите зубы щёткой с зубным порошком или зубной пастой.

5. Щётку водите не только слева направо, но и сверху вниз. Чистите зубы с обеих сторон: с наружной и внутренней.

6. У каждого должна быть своя зубная щётка. Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

7. Содержите зубную щётку в чистоте.

— В зубах постоянно застревают остатки пищи. Если они лежат в укромных уголках и не вычищаются, то пища начинает гнить. Изо рта идёт неприятный запах. Как вы думаете, приятно общаться с таким человеком?

Кроме этого, в гниющих остатках пищи находится много микробов, которые разрушают зубы.

Зубная щётка — предмет личной гигиены. После употребления её ополаскивают, высушивают и хранят так, чтобы она не загрязнялась.

Чистить зубы надо два раза в день — утром и вечером. Если вы забудете почистить зубы на ночь, то остатки пищи всю ночь будут гнить у вас во рту.

Нельзя проглатывать воду, которой вы полоскали зубы.

К врачу надо приходить два раза в год на профилактический осмотр, а не дожидаться, пока у вас разболятся зубы.

Сколько раз в неделю надо принимать душ? Что необходимо сделать после того, как вы помылись? Почему мы надеваем чистое бельё? (Грязное бельё не позволяет поту испаряться с поверхности кожи.)

Наша кожа — своеобразная естественная рубашка. Она очень прочная и Долговечная. Когда она чистая и здоровая, то она легко сдерживает натиск болезнетворных микробов. Заразиться через кожу можно только в тех случаях, когда кожа повреждена или грязная. Помните, что на чистой коже микробы быстро погибают.

— Для чего мы делаем уборку в помещении?

Вторым пунктом у нас идёт фраза: «Правильно питайся!». Как вы понимаете смысл этой фразы?

Дети отвечают.

— Что значит разнообразное питание? (В рационе должна быть растительная и животная пища, содержащая белки, жиры, углеводы и витамины.)

Витамины нужны всем. Основной поставщик витаминов — овощи v фрукты. Так, например, шиповник, рябина, чёрная смородина, красный перец (презентация) дают нам большое количество витаминов А и С. У витамина В главные кладовые в чёрном хлебе.

Вы, наверное, не раз принимали витамины в виде шариков или таблеток. Это витамины, созданные человеком. Как они рождаются? Послушайте рассказ.

Как рождается горошина?

Весной под ветром колышутся бело-розовые цветы шиповника, а летом кусты покрываются красными ягодами. Плоды шиповника содержат всего 4-5% витаминов.

Кустарник с узкими листьями — облепиха, из ягод которой варят варенье, делают настойки.

Плоды шиповника и облепихи — ценнейшее сырьё для витаминной промышленности. На заводах высушенные, измельченные плоды помещают в особые аппараты и под давлением извлекают, растворяя в воде, витамин С, а затем готовят сиропы, пасты, таблетки.

Корпуса витаминных заводов обычно окружают сады чёрной смородины, поля с морковью, тыквой. Морковь, тыкву измельчают, растворяют в масле, извлекают каротин — будущий витамин А.

Химики научились получать искусственные витамины из продуктов, которые недавно, казалось, не имели никакого отношения к веществам- невидимкам.

Готовое сырье расфасовывают и отправляют на фармацевтические фабрики, где изготавливают ампулы для уколов, таблетки и порошки. А большую часть полученных витаминов отправляют в цех драже, где выпускают разноцветные горошины.

Эти горошины с витаминами особенно понадобятся тогда, когда в пище не будет хватать витаминов. Так бывает ранней весной и зимой, когда мы меньше едим свежих овощей и фруктов.

Посмотрите на этикетку с витаминами. На ней указано, в каком количестве нужно принимать драже. Не забывайте, что избыток витаминов может принести не пользу, а вред.

(По Н. Раковской)

— Переходим к третьему пункту. Как вы понимаете смысл выражения «Сочетай труд и отдых»?

Дети отвечают.

— Когда мы с вами говорим об отдыхе нашего организма, надо вспомнить о пользе сна.

Учитель показывает фрагмент фильма «Поведение», который называется «Сон».

Потребность во сне — потребность мозга в отдыхе. В процессе сна клетки мозга восстанавливают работоспособность. Сон восстанавливает умственные силы, создает чувство свежести, бодрости, готовности работать. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее».

О чём говорится в тексте «Больше двигайся»?

Дети отвечают.

— В пятом пункте говорится об очень серьёзных вещах, которые довольно безобидно названы «вредными привычками».

Когда кто-то из вас грызёт ручки или карандаши — это вредные привычки. Но они не так опасны, как те, о которых говорится в учебнике.

Чем вредна привычка курить? Чем опасен приём спиртного?

Ведь все знают, что плохо, вредно. А посмотришь вокруг—все курят. Как же это происходит? Очень часто создаётся ситуация, подобная той, с которой я вас сейчас познакомлю.

Учитель читает текст.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

— Не буду. Я пойду...

Миша презрительно усмехнулся.

— Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

— Меня не бьют, — тихо сказал Илюша. — Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша; протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу...

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

(По Н. Коростелеву)

— Самое лучшее — даже не пробовать, если вам предлагают сигарету или спиртное. Пусть над вами пару раз посмеются, зато потом, может быть, будут уважать за силу воли.

Дети выполняют задания № 1, 2 на с. 66-67 в рабочей тетради.

Если позволяет время, то дети могут придумать и нарисовать плакат о вреде курения.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Давайте обобщим всё, что мы с вами сказали на уроке и сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни. Выполняете ли вы сами те правила, о которых мы говорили?

Дети отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 153 учебника.

Итоговая работа

Выполняется работа к разделу «Мы и наше здоровье» на с. 166-170 учебника.

Дома дети выполняют задания на с. 153 учебника.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Семейный бюджет. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Охрана природы. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Общество. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие веществ. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Человек. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!