Цели: познакомить учащихся со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма, убедить учащихся в необходимости систематического ухода за кожей.
Оборудование: таблицы «Строение кожи», «Органы выделения», средства для оказания первой медицинской помощи (вата, бинт, лейкопластырь, йод, эластичный бинт), увеличительное стекло.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя: сообщение темы и целей урока.
III. Актуализация опорных знаний.
Беседа по вопросам.
- Какие вещества поступают в организм человека из окружающей среды?
- Какие органы обеспечивают поступление этих веществ?
- Как используются вещества, поступившие в организм человека?
- Какие вещества удаляются из организма в окружающую среду?
- Благодаря каким органам происходит удаление из организма ненужных веществ?
(В организм человека поступают вещества, необходимые для жизни. Через органы дыхания в организм поступает кислород, а через органы пищеварения - вода и питательные вещества. Всё это расходуется на рост и развитие организма, на работу всех его органов. При этом в организме образуются ненужные и вредные для здоровья вещества: углекислый газ и различные соли, накапливается избыток воды. Если бы эти вещества оставались в организме человека, он погиб бы от отравления. Поэтому в теле человека имеются органы, с помощью которых вещества удаляются в окружающую среду. К их числу относятся: лёгкие, кишечник и кожа.)
IV. Изучение нового материала.
1. Работа по таблице «Органы выделения».
Назовите и покажите органы выделения на таблице.
2. Практическая работа.
• Рассматривание кожи на разных участках руки и на ладони без лупы.
• Рассматривание кожи на тех же участках руки и на ладони через увеличительное стекло.
Вывод: кожа довольно прочная, в ней имеются многочисленные отверстия - поры, она мягкая и упругая.
3. Знакомство со статьёй учебника «Строение кожи».
• Чтение статьи про себя.
• Работа с таблицей «Строение кожи».
- Покажите наружный слой кожи.
- Покажите слой собственно кожи.
- Найдите подкожную основу.
- Покажите, где располагаются волосяные луковицы и потовые железы.
- Какую функцию выполняет каждый слой?
4. Знакомство со статьёй «Как работает кожа».
• Чтение «цепочкой».
• Составление схемы в тетради.
5. Сообщение учителя о гигиене кожи.
Учитель. Через отверстия (поры) на поверхности кожи выступают жир и пот. Жир смягчает кожу. Пот, испаряясь, охлаждает наше тело, вместе с потом выделяются ненужные вещества. Жир, пот, выделяемые кожей, остаются на её поверхности. Пыль, попадая на кожу, загрязняет её. Поэтому нужно постоянно заботиться о чистоте кожи: не менее одного раза в неделю мыть всё тело горячей водой с мылом. После мытья надо сухо вытереть кожу мягким полотенцем. Нельзя сразу выходить на улицу, особенно в ветреную погоду: кожа быстро высыхает, морщинится, начинает шелушиться. Иногда на такой коже образуются трещины.
Сильную боль вызывают ожоги и обмораживание кожи. В этих случаях нужно осторожно растереть обмороженные участки мягкой шерстяной тряпочкой или чистой варежкой. При сильном обморожении надо обращаться к врачу.
Также необходимо носить чистую одежду.
6. Практическая работа в парах «Оказание первой помощи при ранениях кожи» (учащиеся отрабатывают навыки накладывания повязки при порезе).
IV. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какую функцию выполняет кожа?
- Перечислите правила ухода за кожей.
Чтение статьи «О коже нужно заботиться» и ответ на вопрос: «Какие из перечисленных правил вы соблюдаете?».
Автор: Н. В. Глинская
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Охрана природы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Общество. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Человек. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие веществ. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Семейный бюджет. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!