Конспект урока в начальных классах коррекционной школы
Автор: Позднякова Лидия Ивановна, учитель начальных классов, КС КОУ «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г.Орёл
Описание материала: предлагаю вам методическую разработку урока – киностудии по письму на тему: «Большая буква в именах людей и кличках животных». Данный урок предназначен для учащихся с умеренной и глубокой формой умственной отсталости (8-10 лет), обучающихся в специальных (коррекционных) школах 8 вида. Главная цель урока - закрепление и повторение пройденного материала по данной теме.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала по данной теме.
Задачи:
– образовательные: создание у учащихся представления о письме имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных с большой буквы; формировать понятия: клички животных, имя, фамилия, отчество; продолжить формирование понятия — предложение, буква, звук, слог; пополнить словарный запас;
– развивающие: продолжить работу над развитием речи фонетического слуха; работать над операциями анализа и синтеза; научить делать выводы по пройденному материалу;
– воспитательные: прививать аккуратность в работе; воспитывать прилежание; умение работать в коллективе; формировать эстетические представления;
– коррекционные: развитие мелкой моторики рук; развивать фонематический слух; побуждать учащихся к речевым высказываниям.
Оснащение: таблица с темой урока, экран «Повторялки», «Объяснялки», «Выбиралки», «Самоделки», карточки с кличками животных, карточки с отдельными словами на состав предложения.
Тип урока: урок-киностудия (повторительно — обобщающий урок).
План урока.
1. Подготовительная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Диалог учителя с учащимися.
2. Основная часть.
2.1. Актуализация прежних знаний. Передача 1 «Повторялки».
2.2. Самостоятельная работа. Передача 2 «Объяснялки». Работа с учителем.
2.3. Физкультминутка.
2.4. Работа с учителем. Передача 3 «Выбиралки».
2.5. Творческая работа. Передача 4 «Самоделки».
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
3.2. Анализ работы на уроке.
3.3. Заключительное слово учителя.
3.4. Домашнее задание.
Этапы урока
|
Что делают
|
учитель
|
ученики
|
1. Подготовительная часть
|
1.1.Организационный момент
|
а. Приветствие детей.
б. Проверка готовности
к уроку.
в. Зарядка.
Ребята! Летел Карлсон к нам на студию да как стукнется о высоченную башню, мотор заглох и наш друг попал прямо в киностудию, где снима-лись передачи на тему «Заглавная буква... Когда она пишется?!» Карлсон и нам всем предлагает принять участие в пере-дачах. Карлсон хочет с вами познакомиться.
Как зовут тебя?
Как зовут мальчика, сидящего впереди тебя? Кто сидит сзади?
Кто сидит рядом?
Назови фамилии учени-ков, сидящих за первой партой?
С какой буквы будем писать имена и фамилии? Какое правило знаете?
Как вы написали имя, фамилию и отчество своих родителей?
|
Мы играли на гармошке,
Громко хлопали в ладошки,
Головой слегка киваем,
Руки кверху поднимаем,
Мы руками
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами
Топ-топ-топ,
Руки снова опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
|
2. Основная часть
|
2.1.Актуализация прежних знаний
2.2.Самостоятельная работа
2.3. Физкультминутка
2.4. Работа с учителем
2.5. Творческая работа
|
Передача 1 «Повторялки»
а) Придумайте имена мальчика и девочки на букву Ю.
С какой буквы запишем имена?
б) Продолжи предложе-ния: Меня зовут ... Моя фамилия...
Передача 2 «Объяснялки»
а) Я прочту четверости-шье, а вы подумайте, почему одинаковые по звучанию слова пишутся по-разному: одно – с большой буквы; другое – с маленькой. Возвращаясь вечером с поля,
Потеряла серёжку Поля,
Ту серёжку нашёл Серёжка,
подошёл, постучал в окошко,
Отыскалась твоя серёжка.
б) Работа по учебнику, стр. 120 у. 4.
Передача 3 «Отдыхалки»
Дети повторяют. Работают пальцами.
Передача 4 «Выбиралки»
а) К картинкам на экране подберите клички животных.
б) Запись словосочета-ний в тетради.
в) Повторение смягчающего мягкого знака.
г) Отыщите словарное слово?
д) Правописание словар-ного слова.
е) Повторение правила: письмо кличек животных.
ж) Звуко-буквенный анализ слова Васька.
Передача 5 «Самоделки»
а) Составить предложение по карточкам:
У Чуркина Пальма Алеши собака жила
б) По опорной схеме учащиеся повторяют: «Что такое предложе-ние?»
в) Назвать все орфограммы в данном предложении.
г) Составить схему предложения.
|
Чистописание буквы Ю. Запись: Юля, Юра.
С большой буквы.
Запись учащихся в тетради.
Дети списывают, вместо точек вставляют пропущенные буквы.
Я знаю пять имён девочек: Маша, Даша, Дина, Нина и Наташа;
Я знаю пять имён мальчиков: Женя, Даня, Ваня, Витя, Митя.
Дети подбирают клички животным и записывают в тетради.
Корова Муська, поросенок Борька,
кот Васька.
Васька, Муська.
Корова
Васька – 6 букв, 5 звуков, т. к. мягкий знак звука не образует; 2 слога, т. к. 2 гласных звука, 3 соглас-ных звука; первый слог ударный.
Из данных слов на карточках дети составляют
предложение:
У Чуркина Алёши жила собака Пальма.
1. Предложение начинается с большой буквы.
2. В конце предложения всегда ставится точка.
3. Чу-щу пишется с буквой У.
4. Жи-ши пиши с И.
5. Собака – словарное слово.
6. Имена, фамилии людей и клички животных пишутся с большой буквы.
|
3. Заключительная часть
|
3.1. Подведение итогов
3.2. Анализ работы на уроке
3.3. Заключительное слово учителя
|
а) Какое правило запомнили на уроке?
б) Кто лучше всех отвечал?
Какие правила успели повторить?
Оценки за урок.
Благодаря дружной работе, мы справились со всеми вопросами, которые предложил нам телеведущий. Давайте скажем Карлсону: «До свидания. До новых встреч».
|
Имена, фамилии, отчества людей и клички животных пишутся с большой буквы.
|
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка во 2 классе. Безударные гласные в корне слова
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Образовательная система: «Школа 2100»
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)