1. Общая характеристика.
• Тема.
• Цель урока.
• Тип урока (усвоения новых знаний; усвоения умений и навыков; применения знаний и умений; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и корректировки ЗУН; комбинированный).
• Учитель: его личность; уровень профессионализма; общая эрудиция (устойчивость внимания, интереса...); активность, дисциплина; подготовленность класса к коллективно-распредели-тельной работе (умения взаимодействовать друг с другом, слушать другого, работать в группах...); владение элементами организации труда.
• Оформление урока. Условия труда.
2. Анализ эффективности проекта урока.
• Реальность цели урока.
• Что проектировалось изучить и зачем? Роль предлагаемого материала в системе изучения предмета.
• Какие понятия намеривалось усвоить и на какие знания оно опиралось?
• Какие учебные действия должны были осуществлять ученики?
• Как планировалось подключение учеников к решению учебной задачи?
• Исходя из чего планировались этапы урока?
3. Осуществление замысла урока.
• Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? Удалось ли осуществить намеченную программу? (Да, нет - почему?)
• Соответствовала ли форма урока его цели и содержанию?
• Каким образом учитель включил детей в учебную ситуацию?
• При помощи каких способов была создана ситуация принятия детьми учебной задачи? Как эта задача повлияла на дальнейший ход урока?
• Насколько эффективно осуществлялся этап преобразований условий учебной задачи?
• Какие дидактические приемы (арсенал средств и форм), способствующие активизации деятельности учащихся, использовал учитель?
• Как был организован контроль? Подключались ли дети к процессу оценивания себя?
4. Оценка целостности урока.
• На сколько содержание урока соответствовало современным требованиям к образовательной деятельности?
• На каком уровне было организовано взаимодействие «ученик-учитель», «ученик - ученик», «ученик - группа» (коллективно-распределительная деятельность или автономно-индивидуальная)?
• Каким образом характер взаимодействия участников образовательного процесса повлиял на качество осуществления учебной деятельности?
• Каков в целом уровень формирования теоретического и образного мышления учащихся?
• Наиболее сильные и слабые этапы урока.
• Дает ли данный урок представление о системе работы учителя?
5. Оценка воспитательной стороны урока.
• Личность учителя. Его поведение на уроке.
• Сумел ли учитель в процессе организации учебной деятельности уделить внимание формированию ценностей ориентации учащихся, воспитанию нравственности?
• Как вели себя ученики? Причины их поведения. Как появлялось внутреннее «содержание» личности во внешнем поведении?
• Что дал урок для дальнейшего позитивного развития отношений?
6. Оценка конечного результата урока.
• Какой вклад внес урок в дальнейшее развитие личности учеников?
• Оценить условие понятий и общего способа действия учащихся в ходе осуществления ими учебной задачи.
• Анализ конкретных недостатков урока.
• Рекомендации учителю.
Интеграция — это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Ф. И. О. учителя _________________
Предмет _________________
Класс ________________
Критерии педагогической деятельности |
Отметки посетившего урок |
1 |
2 |
1. Объект интеграции: - культура; - наука; - краеведение; - человек; - технология; - другие виды. |
|
2. Содержание и компоненты интеграции: - какие учебные дисциплины в нее входят? - каково сочетание старых, классических, и новых основных и дополнительных дисциплин в процессе интеграции? |
|
3. Направление и объем интегрируемых предметов, в чем он выражается: - в создании нового учебного предмета; - в создании цикла (блока) периодически повторяемых уроков; - в создании единичных интегрированных уроков. |
|
4. Ситуация (уровень) интеграции содержания в курсе или уроке: - органически единая; - целостная новая структура; - параллельное существование в одном уроке и программе различных пластов материала; - стадия перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре. |
|
5. Тема интегративного урока, проблема, цель: - уровень новизны; - достигнута ли систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. |
|
Окончание табл.
1 |
2 |
6. Деятельность учителей и учеников по подготовке к интегративному уроку: - спонтанно ли осуществлялся этот урок или является результатом тщательной подготовки учителей и учеников? - Какую самостоятельную работу ученики должны были выполнить до урока; ее цель, объем, характер? - Облегчают ли эти уроки условия обучения учащихся или они затрудняют его жизнь? |
|
7. Форма проведения интегративного урока, виды деятельности учеников и учителя: - разумно ли они сочетаются; - ведут ли к поставленной цели? |
|
8. Сотрудничество учителей на интегративном уроке: - насколько органично; - действительно ли едины проблемы и содержание проведенных ими уроков; - нет ли противоречий в используемых ими материалах? |
|
9. Результаты деятельности учащихся на интегрированном уроке: - создалось ли у них единое (интегрированное) представление о предмете; - широта их кругозора; - культура суждений, их аргументация; - степень убежденности в итогах обсуждения проблемы; - культура речи; - эмоциональная вовлеченность в проблему |
|
10.Общие результаты урока (выводы и предложения) |
|
Подпись посетившего урок: ________________
Беседа с учителем после посещения урока
Формы анализа и самоанализа уроков естественного цикла
Нет комментариев. Ваш будет первым!