1. Черные и белые
В игре участвуют две команды: «Черные» и «Белые». Команды выстраиваются у центральной линии площадки в шеренги по одному спиной друг к другу (рис. 49). На расстоянии 5 м от команд в одну и другую стороны установлены стойки для прыжков в высоту с привязанными к ним резинками. Как только учитель неожиданно выкрикнет: «Черные!», «черные» становятся преследуемыми и убегают, перепрыгивая через резинку. Другая команда становится ловцами, она преследует «черных», чтобы запятнать их. По команде учителя: «Белые!» участники меняются ролями.
После каждой передачи ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.
Варианты: а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе; б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге; бег на четвереньках в упоре сзади.
2. Перетягивание через черту
Играющие делятся на две команды, которые становятся одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Предусматривается, чтобы игроки, примерно равные по росту и весу, располагались один против другого. За каждой командой стоят счетчики очков. По сигналу учителя играющие берутся за руки, и каждая команда старается перетянуть к себе за черту большее количество игроков другой команды. Перетянутый обязан дотронуться ладонью до ладони счетчика очков перетянувшей его команды, после чего он может уйти обратно за черту и снова играть за свою команду. За каждого перетянутого игрока команда получает одно очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает. Перетянутым считается тот, кто переступил черту двумя ногами.
3. Два старта
Команды стоят в колоннах по одному у линии старта. От стартовой линии на расстоянии 20—30 м проводятся две линии напротив колонн, на которые кладут веревочные кольца по количеству игроков в команде. На полу начерчены номера с 1 до...
По сигналу учителя первые игроки с низкого старта начинают бег к линии, на которой лежат кольца. Добежав до колец, игроки становятся в центр кольца, поднимают его на вытянутых руках над собой, поворачиваются, опускают кольцо точно на его место, перешагивают и с высокого старта бегут обратно к линии старта. Вторые номера с низкого старта начинают бег.
За каждую индивидуальную победу игрок получает очко. Командный результат определяется по сумме мест, набранных всеми игроками команды.
Правило: за каждую ошибку снимается очко (ошибки: неправильно взят старт, пересек дорожку другому игроку, неточно поднял и опустил кольцо).
4. Дружно парами
Команды стоят парами (мальчик и девочка) в колонну по два, взявшись за руки у линии старта.
В трех метрах от стартовой линии стоят две гимнастические скамейки параллельно друг другу (расстояние между скамейками 1 м), в десяти метрах от них еще одна, между скамейками установлены три флажка через два метра друг от друга. От скамейки, стоящей поперек, в двух метрах поворотная стойка.
По сигналу учителя первая пара принимает старт, бежит по скамейкам (мальчик по одной скамейке, девочка по другой), оббегают «змейкой» флажки, подбежав к следующей скамейке, перепрыгивают через нее, оббежав поворотную стойку, возвращаются к стартовой линии, выполняя задание в обратном порядке. Вторая пара принимает старт.
Победа отдается команде, быстрее пробежавшей дистанцию и получившей меньшее количество очков.
Правило: за разрыв пары и наступание на скамейку начисляется по одному штрафному очку.
5. Передача с приседанием
Играющие образуют два круга. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде.
Игроки перед тем как возвратить мяч водящему три раза в приседают, не отрывая пятки от пола. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх.
Выигрывает команда, закончившая передачу первой.
Варианты: передача мячей продолжается два-три раза подряд; игроки, кроме водящего, сидят на полу; построение — два полукруга, водящий в середине.
6. Поезд
Играющие делятся на команды, примерно равные по силам. Напротив команд на расстоянии 15 м установлены поворотные стойки. Капитан — «паровоз», игроки — «вагоны». По команде «Марш!» «паровоз» бежит вокруг поворотной стойки (флажка, кегли и т.п.), подбегает к команде, «цепляет» один «вагон» (зацепление обязательно правой рукой за левую), и так бегут вдвоем вокруг флажка и обратно, «цепляют» третий «вагон», и все повторяется до последнего «вагона».
Если в пути произошла «авария» — упали «вагоны», расцепился «состав», — судья за каждую ошибку назначает штрафное очко.
Победа отдается самому скорому и безаварийному «поезду».
7. Салки по кругу
Играющие располагаются по кругу в пяти — десяти шагах друг от друга, рассчитываются на первый-второй, надевают нарукавные повязки (разные). Первые номера — одна команда, вторые — другая. По сигналу все бегут по кругу в одну сторону, стараясь осалить находящегося впереди и не дать догнать себя находящемуся сзади.
Осаленные игроки покидают круг. Выигрывает команда, осалившая всех игроков противоположной команды.
8. Круговая эстафета
Участники эстафеты делятся на три команды и выстраиваются в шеренги левым боком к центру круга. По сигналу крайние игроки шеренг начинают бежать по кругу.
Обежав круг, первый игрок касается плеча второго из своей команды, а сам быстро становится на место крайнего левого. Когда последний из играющих одной команды закончит бег, капитан поднимает руку.
9. Убегай — догоняй
Две команды «Убегай» и «Догоняй» — стоят на противоположных краях площадки и рассчитываются по порядку номеров. Между ними чертят два круга и ставят два флажка. В ближайший от команды «Убегай» круг кладут мяч.
Ведущий называет один из номеров. Игроки обеих команд выбегают, причем игрок команды «Убегай» должен взять мяч, обежать с ним оба флажка и вернуться на свою сторону, а игрок команды «Догоняй» — обежать, как указано на рисунке, оба флага и догнать убегающего. Выигравший получает очко. Когда пробегут все игроки, команды меняются ролями.
10. Бег за флажками
Играющие делятся на две равные команды. Каждая из них располагается на противоположных сторонах места для игры (площадки), за линиями. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса шириной 2 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу учителя игроки обеих команд быстро выбегают к поперечной полосе и стараются собрать возможно большее количество флажков, а затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать любое количество флажков.
Правила игры:
1. Отнимать флажки нельзя: за каждое нарушение команда штрафуется на одно очко.
2. На полосу с флажками забегать нельзя.
11. Перебежки с выручкой
Площадка делится поперечной линией на два равных участка. На расстоянии 2 м от каждой из коротких сторон площадки проводится по одной «игральной» черте. За ними расставляются (вдоль всей ширины площадки) на равных расстояниях по 10 чурок. Играющие, разделившись на две равные команды, располагаются на своих участках в произвольном порядке. По сигналу игроки обеих команд, перебегая поперечную линию, стараются унести на свою сторону чурки другой команды. Игроки салят перебегающих противников, которые после этого остаются на месте. Осаленных может выручить игрок своей команды, когда он коснется их рукой.
Команда, перенесшая за установленное время большее число чурок, побеждает. Салить игроков другой команды можно только на своей половине площадки. За одну пробежку можно взять только одну чурку. Если игрок осален с чуркой, то чурка отбирается и относится обратно, осаленный игрок остается стоять на месте до выручки.
12. Прыжком в дальнюю зону
Играющие делятся на две команды, игроки которых прыгают по очереди. Для проведения состязаний яму для прыжков в длину, начиная от бруска для отталкивания, разделяют на пять зон (их границы обозначаются установленными с обеих сторон колышками с номерами).
По команде учителя игроки команд поочередно совершают прыжок. Каждый получает столько очков, сколько обозначено цифрой зоны.
Командный результат определяется по сумме очков, набранных всеми членами команды.
13. Достань мяч
Участники команд прыгают по очереди, стараясь достать рукой подвешенные на разной высоте мячи (их привязывают к косо установленной планке). Каждый получает столько очков, сколько написано рядом с мячом, до которого он дотянулся. Очки команд суммируются по ходу игры.
14. Прыжками через мячи
Играющие делятся на команды, которые выстраиваются у стартовой линии.
От линии через каждый метр на полулежат 10 набивных мячей (в 9 классе можно использовать низкие барьеры), за ними в 3 м поворотная стойка.
По сигналу учителя первые игроки команд прыжками на двух ногах преодолевают препятствия, обогнув поворотную стойку, возвращаются к командам, минуя мячи (барьеры) и касанием руки передают эстафету следующему, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая задание.
Вариант: прыжки выполнять на левой или правой ноге.
15. Отмерялы
Играют две команды. Первый игрок первой команды прыгает от линии влево, отталкиваясь двумя ногами с места; первый игрок второй команды прыгает с места приземления предыдущего вправо; второй игрок первой команды прыгает с места приземления предшествующего влево и т.д.
Если последний игрок второй команды перепрыгнет через среднюю линию, то эта команда выигрывает, если не перепрыгнет, то выигрывает другая команда.
16. Десять передач
Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол или ручной мяч, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной командой по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Продолжительность игры 5—15 мин. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков.
В игре важно соблюдать следующие условия. Если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведет счет передач вслух и достаточно громко.
Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.
17. Массовый баскетбол
Класс делится на две команды (до двадцати учащихся в каждой). По пять учащихся из каждой команды играют в поле, а остальные располагаются вдоль лицевой и боковых линий в передовой зоне. Им не разрешается заходить в пределы игровой площадки. Игра проводится по обычным правилам, но со следующими дополнениями:
а) действуя в поле, до броска по корзине, игроки обязаны передать мяч своим игрокам, стоящим за линиями площадки в передовой зоне. Они могут сразу передать мяч свободному игроку в поле или передавать друг другу, а потом уже игрокам в поле;
б) игрокам в поле разрешается вести мяч только перед завершающим броском по корзине. Через обусловленное время на площадку выходят очередные пятерки.
18. Школьный баскетбол
В игре участвуют двадцать учащихся, десять мальчиков и десять девочек. Мальчики из обеих команд играют на одной половине поля, а девочки — на другой. Входе игры не разрешается переходить среднюю линию площадки. Первую половину игры мальчики одной команды только защищают свою корзину, девочки же играют только в нападении на противоположной половине площадки. Мальчики, овладев мячом, в районе средней линии передают его девочкам своей команды, а те атакуют корзину. Девочки противоположной команды, играющие в защите, после овладения мячом передают его мальчикам, играющим в нападении на другой половине площадки. После обусловленного времени команды меняются ролями.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков за два тайма.
Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов
Игры эстафеты для младших школьников
Зимние подвижные игры для детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!