День компьютерного гении в начальной школе «Проделки компьютерной мышки»
Праздник для детей 2-4-х классов. Сценарий
Цель: Проверить умение работы на компьютере.
Задачи:
1. Познакомить с обучающими и развивающими компьютерными играми.
2. Вырабатывать навык работы с клавиатурой.
3. Развивать внимание.
4. Развивать творческие способности.
5. Формировать умение пользоваться «Калькулятором».
6. Проверить знание составляющих ПК.
Оформление зала: Повсюду развесить диски и дискеты, в центре поставить корпус телевизора.
Этот праздник можно организовать в форме телевизионной передачи. Для этого вал! понадобится корпус от сломанного телевизора или вырезанный из картона телевизионный экран. Если позволяют технические возможности, можно организовать в классе «прямую трансляцию с места событий». Сейчас телевизор есть практически в каждом классе, подключить к нему видеокамеру не составит большого труда, а остальное — дело техники: оператор снимает, а все происходящее транслируется по телевизору.
Действующие лица
- Ведущий.
- Дети-эксперты.
- Мышка.
- Кнопка.
Элементы костюмов
- Ведущий и дети-эксперты не нуждаются в специальных костюмах.
- Мышка — ушки, длинный хвост-провод.
- Кнопка — плоская панама или шляпа, одежда серого или черного цвета, на груди листок с названием кнопки на клавиатуре (например, «Shift»).
Реквизит
- Корпус телевизора или картонный экран.
- Видеокамера.
- Классный компьютер.
- Диски с играми.
- Несколько клавиатур, можно нерабочих.
- Любой текст на отдельных листочках.
- Коврики для компьютерных мышек.
На экране телевизора появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы приветствуем всех любителей компьютерного мира! Сегодня мы познакомим вас с лучшими новинками обучающих игр, которые будут полезны вам и вашим детям. Для этого мы пригласили к нам в студию экспертов в данной области — учеников второго класса школы №... —
Но прежде чем мы пригласим их в студию, давайте-ка включим наш компьютер.
Пытается включить компьютер, но тот не включается.
Не понимаю, что же случилось? На экране появляется Мышка.
Мышка: А это я, Компьютерная мышка, напроказничала. Надоело мне быть «ручной» — двигают меня, куда хотят, могут и без коврика спать оставить, а иногда вообще роняют и извинений не просят. Теперь я буду вами руководить. И ни одна игра не станет работать на ваших компьютерах.
Ведущий: Подожди, Мышка! Так нельзя! У нас ведь прямой эфир! Нас ребята смотрят. А наши эксперты подготовили лучшие экземпляры компьютерных игр!
Мышка: А я тут причем?
Ведущий: За что ты обижаешься? Все ведь знают, что ты — неотъемлемая часть персонального компьютера. И значимость твою все понимают!
Мышка: Что-то мне не верится, что все понимают. Давай спросим ребят? Если они ответят, для чего нужна компьютерная мышка, поверю твоим словам.
Ведущий: Хорошо, давай!
Конкурс «Важность компьютерной мышки»
Дети отвечают, для чего нужна мышка.
Мышка: Ладно, включайте свой компьютер! Вижу, все вы меня цените!!!
Ведущий включает компьютер.
Ведущий: Итак, уважаемые телезрители, я приглашаю к нам в студию ученика-эксперта, который расскажет вам много интересного.
На экране появляется ученик, он представляет диск с обучающей или развивающей игрой, рассказывает, что в игре нужно делать и чему это способствует.
Мышка: Стоп, стоп, стоп! Я все поняла!
Входит Кнопка.
Кнопка: Привет, Мышка! Я тоже все поняла! Ребята хотят рассказать всем про игры, в которые они любят играть!
Ведущий: Ну да! Но не только играть, а еще узнавать с их помощью много нового и поучительного.
Кнопка: А нас с моими подружками-кнопками никто и не спрашивает, хотим мы играть в эти игры или не хотим! Кстати, все кнопки очень не любят игры. И все мы... (Задумывается.) А сколько нас, ребята? Угадать вы, конечно, не сможете, а вот попробуйте пересчитать!
Игра «Сколько кнопок на клавиатуре»
Детям выдаются клавиатуры, они считают количество кнопок. Кто быстрее, тот и победил.
Кнопка: Да, кнопок сто семь. Вы молодцы! Быстро сосчитали! Только во время игр дети стучат по нам, стучат, а толку? Вот когда тексты набирают — другое дело...
Игра «Набери текст»
Детям дается небольшой текст из 3-5 предложений. Они должны без ошибок набрать его в Microsoft Word.
Ведущий: Ну, Мышка, Кнопка, прошли дети ваши испытания?
Кнопка: Пока прошли! Давайте про игры послушаем!
Ведущий: Я приглашаю в студию следующего эксперта в области компьютерных новинок. Несколько ребят представляют свои диски.
Мышка: Загадочные какие-то игры. Если не знаешь, как играть, сам и не догадаешься!
Кнопка: А загадки вы любите?
Дети: Да!
Кнопка: Тогда мы с Мышкой сейчас проверим, как вы знаете компьютер.
Круглый, будто бы пластинка,
И блестит, как золотинка.
Только в дом свой попадет,
Ты, что нужно, то найдешь! (Диск)
Без них ни песен нет, ни звука.
Когда их нет, такая скука.
И не понятно, как играть, —
Ни слов, ни правил не слыхать! (Колонки)
С пальцами она дружна,
Тексты пишет. Кто она? (Клавиатура)
Папки есть и ярлыки,
Программами всегда он полн,
Есть документы и значки,
В обоях он — рабочий... (Стол)
У телевизора — экран,
А у компьютера? (Монитор)
Ведущий: Снова ребята все отгадали. Ну, коли разговор об экране, я опять приглашаю эксперта. Сейчас он появится перед нами.
Ребенок представляет диск.
Кнопка: А между прочим, в загадках мы назвали не все составляющие персонального компьютера.
Игра «Собери компьютер»
На доске написаны слова: экран, клавиатура, выключатель, системный блок, проигрыватель, дисковод, усилитель звука, колонки, кассета, монитор, компьютерный стол.
Дети должны выбрать названия только тех частей из которых состоит ПК.
Мышка: Ну вот, компьютер собрали. А какая самая главная часть в нем, знаете?
Дети: Системный блок!
Кнопка: Верно! А почему?
Потому что это мозг компьютера! Без него компьютер не будет работать. Впрочем, как и без остальных частей. Все мы очень важны!
Ведущий: Следующий эксперт расскажет вам об увлекательнейшей игре, которая учит... Чему же она учит? Ребенок представляет диск.
Кнопка: Милые детишки, мы увидели, что вы многое знаете...
Мышка: Многое, да не всё! Рано их хвалить. Все основные части ПК и я назову. А теперь пускай перечислят остальные «прибамбасики».
Игра «А в компьютере есть…»
Дети по командам, соблюдая очередность, называют оборудование компьютера, например: дисковод, модем, материнская плата, звуковая карта и т. д.
Кто не сможет назвать, тот выбывает.
Кнопка (радуется): Вот и не знают! Ура!
Мышка: Интересно, а считать вы с помощью компьютера умеете? Если да, то предлагаю вам найти калькулятор и считать! Я покажу вам свой талант!
Ведущий: Внимание, телезрители! Сейчас вашему вниманию будет представлен фокус!
Фокус «Опять пять»
Выбери любое целое число. С помощью компьютерного калькулятора прибавь к нему следующее по порядку. К результату добавь еще 9 и раздели на 2. А теперь вычти задуманное число. У тебя получилось 5.
Нужно, чтобы все математические действия ученики выполняли на компьютере, что поможет им быстрее освоить «Калькулятор».
Ведущий: Ну, молодцы, Кнопка и Мышка! Молодцы и вы, ребята! Показали все свои знания на компьютере, познакомили наших телезрителей с новыми и увлекательными играми, которые помогают быстрее усваивать учебный материал. А наша программа подходит к концу...
Мышка: Как к концу? А подарки?
Кнопка: Да, нам так понравилось, что ребята всегда отвечали на наши вопросы, что мы решили всех компьютерных гениев наградить подарками.
Дарят детям коврики для компьютерных мышек.
Ведущий: А в завершение нашей телепередачи, я приглашаю в студию группу «Виртуальные девчонки» и объявляю музыкальную паузу.
Девочки поют на мотив песни «Это знает всякий» (из к/ф «Приключения Электроника»):
Если меркнет свет в окне,
Если станет грустно мне,
Кто сумеет грусть прогнать?
Настроение поднять?
Это знает всякий — это не пустяк,
За компьютер сяду, станет мне «ништяк»,
Я игру любую сразу загружу,
Веселее стало — точно вам скажу!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока информатики в 3 классе
Конспект урока информатики во 2 классе
Оценка достижений учащихся на уроках информатики
Конспект урока информатики в 8 классе
Конспект открытого урока по информатике в 9 классе