Конспект урока по английскому языку по теме «Этикет и манера общения по телефону»

Автор: Сорокина Екатерина Сергеевна, преподаватель иностранного языка г. Иваново

Описание работы: Предлагаю вам конспект урока по теме «Этикет и манера общения по телефону». Данный материал будет полезен преподавателям английского языка для средней школы. Этот конспект направлен на учебно - познавательную и коммуникативную компетенцию обучающихся.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

По дисциплине «Иностранный язык»

ТЕМА: «Этикет и манера общения по телефону»

Цель - создание условий для личностной самореализации и личностного развития каждого обучающегося, формирование у него общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, информационных   и здорово-сберегающих компетенций: по средствам погружения в тему «Этикет и манера общения по телефону»

Задачи:

· Расширение познавательной сферы обучающегося, через введения понятий и решения познавательных задач;

· Расширение коммуникативных способностей обучающихся через работу в группах;

·  Формирование информационных компетенций через презентации, видеофайлов и работу с текстом;

·  Формирование здорово-сберегающих компетенций через освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки; а также поддержания мотивации на различных заданиях.

Структура урока:

1.     Организационный момент.

2.     Постановка цели урока.

3.     Изучение нового материала.

4.     Первичная проверка

5.     Подведение итогов урока.

6.     Постановка домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный момент

Teacher: Good afternoon girls and boys. We’re very glad to see you. Today we’ll try to discuss about  some good manners of communications among people.

2.  Целеполагание

Teacher: Now we’ll show some clips and you’ll try to tell us what kind of communication is this. And you’ll try to understand what kind of communication we are going to speak about.

Показ видео (bad telephone manners)

Teacher: What kind of communication we are going to speak about?

Pupil:  Telephone

Teacher: What’s the aim of our lesson?

Pupil: to learn telephone manners and etiquette

Teacher: That’s right. Today we’ll talk about telephone manners and etiquette at work and home. Everyone knows that  telephone plays a very important role in the life. In all cases the person who will receive the phone has to consider some basic telephone manners. Good phone manners are important both at work and at home. When you are on the phone with someone, your only interaction is verbal, so saying the right things is important to make the right impression.

3.  Изучение нового материала

Teacher: First of all we should know about the inventor of this kind of communication, and we’ll show the video about it and then we’ll discuss it.

Просмотр видео ( изобретение телефона)

Teacher: Please answer some questions:

- When did the first telephone appear?

Pupil: in 1870

Teacher:  -    Who was the first inventor of the telephone?

Pupil: Alexander Graham Bell

Teacher: What is the function of telephone?

Pupil: Communicative, communication among people

Teacher: At the beginning of our lesson we’ve said that telephone manners are very important thing in our life and our work. We’ll show the video about it and then we’ll discuss it.

Просмотр видео (манеры разговора по телефону; теоретическая часть)

Объяснение каждого слайда и акцент на основных моментах видео.

Teacher: And now please open your copy books and write down some important tips of telephone manners.

Просмотр видео основных TIPS манер по телефону и запись в тетрадь

Teacher: Now I’ll give you hand –outs with phrases and expressions which you should use by telephone.  I’ll give you some minutes to look through the papers

Раздаточный материал с выражениями. Студенты после просмотра начинают чтение вслух.

Teacher:  We’ll show the dialog  how you can use these expressions.

Просмотр диалога и его обсуждение

4.  Первичная проверка

Teacher: These are papers with dialogs and we should read them and compose your own and dramatize them.

Pupil: Compose dialogs.

5.  Подведение итогов ( Рефлексия)

Teacher: Tell me please, what have studied or understood about telephone manners?

Pupil: should be conducted just as you would hold a face to face interaction;

Say the company name and your name and offer to assist the caller…

Teacher: What tips are important in the telephone etiquette?

Pupil:    be polite/ speak slowly/ be friendly…

6.  Постановка домашнего задания.

Teacher: You must learn by heart the expressions and compose the dialog.

And now we’ll listen the lyrics about “in the manner of speaking”

Ученики слушают песню. Песня приглушается и слова преподавателя

Teacher: Today each of you has learned  (found out) about the manner of speaking  between people. Thank you for your attention and your time. You may be free. Good Bye.

Рекомендуем посмотреть:

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Как принимать гостей? Полезные советы и рекомендации для школьников

Как правильно сервировать стол. Полезные советы и рекомендации для школьников

Правила поведения в обществе для младших школьников

Айгуль Маратовна Архиреева # 17 января 2014 в 12:58 0
Структура урока соответствует его целям. Тип урока, его структура, логическая последовательность взаимосвязана с этапами урока. Присутствует полнота, достоверность, доступность изложения.
Айгуль Камилевна Фазулзянова # 24 марта 2014 в 17:08 0
Спасибо, вам за конспект урока! А можно ли у вас уточнить какие именно видео вы показывали на уроке?
Алина Аликовна Тищенко # 14 октября 2014 в 14:11 0
Спасибо за ценный материал, уроки, посвященные темам этикетного характера очень важны, особенно для учеников среднего и старшего звена, а наработка и проигрование ситуаций на уроке, способствует тому, что школьники будут уже подготовлены к аналогичной ситуации в жизни. Очень ценным в данной работе считаю использование метода рефлексии.
Вероника Владимировна Латышева # 13 марта 2015 в 20:27 0
Спасибо за ценный материал.Урок развивает коммуникативные умения учащихся(использовать клише, правильно реагировать на реплики собеседника) Ценно,что этап целеполагания организован на английском языке, но очень жаль,что нет возможности увидеть клип. Этап рефлексии помогает логично подвести итог урока урок.
Яна Олеговна Балак # 11 июля 2015 в 12:57 0
Действительно коммуникативные умения учащихся тренируются, развиваются при их участии в диалогах. Поэтому они должны знать правила этикета и использовать их при разговоре по телефону. Довольно-таки ценный и качественный материал.Спасибо
Юлия Николаевна Силкина # 29 октября 2015 в 20:12 0
ссылочку бы на видео) а так материал ОЧЕНЬ полезный, особенно в преддверии обязательного ЕГЭ, ведь одним из заданий как раз является диалогическая речь с учетом этикета общения! Спасибо автору большое!
Наталия Александровна Храмова # 30 августа 2016 в 14:53 0
Хотелось бы знать, что за видео вы показывали) и какие handouts вы им раздавали, а так тема очень интересная, спасибо!
Ольга Викторовна Дмитриченко # 4 сентября 2016 в 14:06 0
Материал очень ценный, важный. Особенно в свете грядущего обязательного ЕГЭ,где одним из заданий как раз является диалогическая речь с учетом этикета общения. Замечательно, что урок развивает коммуникативные умения учащихся А на языке надо уметь говорить.
Ульяна Николаевна Кичигина # 25 ноября 2016 в 10:01 0
Здорово!Урок великолепен для повышения языковой и коммуникативной компетенции учащихся в сфере гостиничной и туристической деятельности.Для успешного речевого общения необходимо владение всеми составляющими коммуникативной компетенции, в том числе социокультурной, что предполагает знание норм и правил речевого этикета, правильно подобранное к ситуации использование тех или иных лексических единиц. Речевым этикетом обычно называют способы и формы языковой реализации вежливости, представляющие оценку социального поведения человека в соответствии с общепринятыми нормами.
Наталья Геннадьевна Тимошевская # 28 мая 2017 в 23:44 0
Данный материал так же актуален, как и предыдущий урок Екатерины Сергеевны. Его можно использовать при изучении раздела "Деловой английский язык" на занятиях со студентами СПО. Интересно, что за песня используется в конце занятия “in the manner of speaking”? Благодарю коллегу за такую тщательно продуманную проработку всех этапов урока.
Анастасия Алексеевна Слыжова # 22 марта 2019 в 10:31 0
Спасибо за полезный материал.Урок способствует развитию коммуникативных умений обучающихся. Этап целеполагания организован на английском языке, это большое преимущество.