Урок игра на тему «Древний Восток», 5 класс

Повторительно-обобщающий урок истории, 5 класс. Тема: Древний Восток. Конспект

Цели:

- образовательная: повторить основные события, даты, имена, страны, понятия по теме «Древний Восток»;

- развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории;

- воспитательная: воспитывать чувство уважения к древней истории, к памятникам литературы и искусства древности, к людям, жившим в те времена.

Оборудование: учебник истории Древнего мира (5 кл.), учебные карты по Древнему Востоку, карточки с заданиями, кукла, меч, полотенце, простыня, веер, «мусор», «горящий куст», халат, юбка.

Ход урока

Учитель. Ребята, мы с вами закончили изучение большой темы - «Древний Восток», и сегодня ваша задача - показать свои знания, что вы запомнили и усвоили по этой теме. Наш урок пройдет в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками: кто-то - игроками в составе команд, а кто-то - болельщиками-зрителями, для которых тоже будут задания. Послушайте правила игры. У нас будут выступать две команды, каждая из которых заранее придумала для себя название. Некоторые задания для команд потребуют времени для выполнения, и в эти моменты будут играть зрители. Также зрители-болельщики могут помочь своей команде, правильно ответив на вопрос, заданный команде, в случае, если она на него не ответит. Участникам зрительских конкурсов за каждый правильный ответ будет выдаваться забавный значок - «человечек», количество значков важно при подведении итогов. Итак, начинаем!

I. Представление команд.

II. Конкурс «Кто быстрее?».

Оценки выставляются по 1-балльной системе. Учитель задает вопросы. Право ответа получает та команда, представитель которой первым поднял руку.

Вопросы:

1. Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились?

2. Как называется письменность в Двуречье?

3. Кто из жителей Древнего Востока основывал свои колонии в других странах и пользовался алфавитом, обозначающим только согласные буквы?

4. Как звали ассирийского царя, собравшего самую большую библиотеку?

5. Как называлось государство, которое располагалось между Черным, Эгейским и Средиземным морями?

6. Назовите имя самого богатого лидийского царя? Почему он был так богат?

7. Расскажите историю о мидийском царе Астиаге, его внуке Кире, ставшем царем Персидской державы.

8. Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера.

9. Назовите страну, правителя которой называли «Сыном Неба», а подчиненные ему земли - «Поднебесная».

III. Конкурс «Цифры - в таблицу!».

Египет

Междуречье

Индия

Китай

Персия

Финикия

Палестина

 

 

 

 

 

 

 

1. Дарий. 2. Ашшурбанапал. 3. Амон. 4. Саул. 5. Бумага. 6. Шахматы. 67. Кир. 8. Конфуций. 9. Вавилон. 10. Ашока. 11. Моисей. 12. Карфаген. 13. Нефертити. 14. Камбиз. 15. Ассирия. 16. Махенджо-Даро. 17. Иерусалим. 18. Хеопс. 19. Иштар. 20. Исида. 21. Ур. 22. Яхве. 23. Иероглиф. 24. Сфинкс. 25. Клинопись. 26. Тутмос. 27. Пурпур. 28. Шелк. 29. Мумия. 30. Сатрап. 31. Цинь Шихуан. 32. Филистимляне. 33. Ганг. 34. Мемфис. 35. Евфрат. 36. Папирус. 37. Нил. 38. Хаммурапи. 39. Будда. 40. Хуанхэ. 41. Фараон. 42. Янцзы. 43. Соломон. 44. Пирамида. 45. Сахар. 46. Иерихон. 47. Брахман. 48. Осирис. 49. Великая Стена. 50. Тир. 51. Касты. 52. Библия. 53. Апис. 54. Ниневия. 55. Цинь. 56. Алфавит. 57. Тутанхамон.

IV. Конкурс «Темная лошадка».

Пока команды выполняют это задание, проводится игра со зрителями:

а) монолог древнеегипетского бога, рассказывающего эпизод из своей жизни (дети должны угадать бога Сета);

б) разыгрывается мини-сценка: две женщины и мудрец, решающий их спор о ребенке (в мудреце дети должны узнать Соломона).

V. Конкурс «Капитаны, вперед!».

Конкурс состоит из двух этапов. Первый - «Вычеркни лишнее слово»:

1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон;

б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага;

в) чай, алфавит, компас, шелк.

2. а) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые;

б) шахматы, хлопок, корабль, сахар;

в) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

Второй этап - каждому капитану назвать как можно больше имен царей Востока.

Пока капитаны выполняют задания, команды отдыхают, а зрители отвечают на вопросы по картам Древнего Востока. Учитель указывает границы кого-либо государства, а дети называют его.

VI. Конкурс - «Ты - мне, я - тебе».

Игроки команд задают друг другу заранее подготовленные вопросы по теме.

VII. Конкурс «Почта».

Пока команды готовятся к конкурсу пантомим, зрители «разбирают почту». Учитель поочередно зачитывает «письма», а дети дают верные ответы.

• Первое письмо - «Просьба о помощи».

«Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому свое имя называть не буду. Дело вот в чем. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и границу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».

- Ребята! Подскажите, в чем тут дело?

Ответ: Хеопс, Тутанхамон - Египет; Тигр, Евфрат, Вавилон - Двуречье.

• Второе письмо - «Ответ ученика на уроке истории».

«Египет - большое красивое государство, расположенное

между двумя реками - Янцзы и Хуанхе. Столица Египта - город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Например, он говорил о том, что в Египте побежденных царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольцо и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот».

- Как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?

Ответ: Янцы, Хуанхе, Конфуций - Китай; Ниневия, обычай - Ассирия.

VIII. Конкурс «Пантомима».

Каждая команда показывает своим соперникам по две пантомимы. Команда-соперник должна озвучить, что именно изобразили игроки.

Пантомимы:

а) встреча брахмана с неприкасаемым;

б) Моисей в пустыне;

в) вельможа на приеме у египетского фараона;

г) император и провинившийся поданный в Китае.

IX. Подведение итогов.

Жюри оглашает итоги, объявляет, какая команда выиграла, кто из зрителей набрал наибольшее количество значков. Учитель говорит о положительных моментах игры, указывает на недостатки (если они были), выставляет оценки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты уроков истории 5 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!