Правоведение. Материалы для учителей права
Материалы для учителя истории. Конспекты уроков истории. Методика преподавания истории.
Внеклассная работа по предмету история, обществознание.
История - благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира. С опытом пришло желание выйти за рамки традиционного урока, ввести такие элементы, как игра, викторина, инсценировка, способствующие развитию творческого потенциала ученика, его активному включению в учебный процесс.
Раздел содержит конспекты уроков, разработки внеурочных мероприятий по всеобщей и отечественной истории различных эпох для учащихся 5-11 классов.
Особое внимание уделяется познавательным играм, развивающим интерес к предмету, расширяющим кругозор школьников. Все разнообразие предлагаемых видов деятельности: аукционы, викторины, праздники - побуждает к творчеству, активности в поиске необходимой информации, способствует формированию УУД в свете требований ФГОС ООО, помогает сплочению ученического коллектива.
Предназначено учителям истории и обществознания, вожатым, организаторам внеклассной работы в школе.
Исторические викторины для школьников Тема викторины: Крылатые слова и выражения (автор В. Паншина) Вопросы. В каких случаях так говорят? 1. Слава Герострата. 2. Драконовские законы. |
|
Историческая игра для школьников 10 класса «Калейдоскоп имен и дат» Участники: учащиеся 10 класса. Игра проходит в 6 этапов. I этап. Великие имена. Задание. Прочитать текст и назвать имя исторического деятеля. Максимальное количество баллов - 5 (1 балл за 1 текст). |
|
Историческая игра «Умницы и умники» для школьников 8-9 классов Рекомендации. Историческая игра «Умницы и умники» посвящена истории России с древнейших времен до начала XIX века. Данное внеклассное мероприятие включено в общую логику учебно-воспитательного процесса и является закономерным продолжением изучения учащимися истории России. О необходимости проведения внеклассной работы по истории говорить не приходится: актуальность такой формы не вызывает ни у кого сомнения. |
|
Ребусы по истории для школьников Отгадай фразу Расшифруйте ребус и - и вы прочтете «спрятанную» в нем фразу. Ответ: Греция - родина Олимпийских игр. |
|
Занимательные упражнения по истории для школьников Головоломка «Древняя Греция По горизонтали: 1. Самоназвание древних греков. 2. Колония на берегу Черного моря. 3. Бог Солнца. 4. Знаменитый герой, богатырь. 5. Поэма Гомера. 6. Сосуд с двумя ручками. |
|
Урок-зачет с применением информационных технологий, 10 класс. Тема: Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности Цели: - образовательная: проверить знания о татаро-монгольских походах, сражениях Руси со шведами и немецкими рыцарями, знание дат, понятий, фактического материала по данной теме; - развивающая: развивать навыки работы с картой, компьютером, письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать выводы самостоятельно |
|
Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века» Цели: - образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; - развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т. д.) |
|
Повторительно-обобщающий урок истории, 5 класс. Тема: Древний Восток. Конспект Цели: - образовательная: повторить основные события, даты, имена, страны, понятия по теме «Древний Восток»; - развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории |
|
Технология применения игровых элементов в урочной и внеурочной практике учителя истории Игры классифицируют по различным признакам: по целям, по числу участников, по характеру отражения действительности. Выделены, в частности, имитационные, символические и исследовательские игры. Первые ассоциируются с игровым моделированием той или иной сферы труда (имитация реальности), вторые основаны на четких правилах и игровых символах, третьи связаны с новыми знаниями и способами деятельности. |
|
Урок путешествие по Древнему Риму в 5 классе Роль Музы Клио (ведущей игры) исполняет учитель. № 1. Как известно, в первые годы своего существования Рим вёл очень много войн. Подчиняя себе соседей, Рим столкнулся с этрусками, которым очень не нравилось усиление Рима. Однажды этрусский царь Порсена собрал огромное войско, разбил римлян в бою, а затем осадил город. В городе начались болезни и голод, силы защитников иссякали. Тогда один юноша по имени Муций пробрался в лагерь этрусков с целью убить Порсену. Но ошибся и заколол кинжалом писаря царя |
|
Конспект урока – игры по истории для учащихся 5 класса на тему «Путешествие по Древней Греции» Муза Клио (ведущая). Хайрете, пайдес! Калой кай агатой! Я приветствую вас, юные знатоки интереснейшей из наук - истории! Я обратилась к вам на греческом языке и сказала: «Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные!» Мы начинаем нашу игру, и я надеюсь убедиться в том, что вы «калой кай агатой» - прекрасные и совершенные!.. |
|
Конспект игры по истории для учащихся 5 класса «Загадки Древнего Востока» Муза Клио (ведущая). Итак, начинаем нашу игру. На обсуждение вопросов и заданий у вас одна минута. Ответы надо писать коротко и быстро на листочках с номером вопроса, листочки лежат на ваших игровых столах. № 1. Учёные говорят, что история начинается именно в этой стране. Народ этой страны больше любил строить, чем воевать, и образ созидателя, по их мнению, больше подходил правителю, чем облик воина. |
|
Конспект урока – игры по истории для учащихся 5 класса «Путешествие но Древнему Египту» Муза Клио (ведущая). Приветствую вас, любители древней истории и знатоки загадок Древнего Египта! Представляю вам наше строгое, но справедливое жюри... Итак, начинаем нашу игру. На обсуждение вопросов и заданий у вас одна минута. Цену вопроса, то есть максимальное количество баллов за вопрос, я буду называть после его оглашения. Ответы надо писать коротко и быстро на листочках с номером вопроса, листочки лежат на ваших игровых столах. |
|
Беседа с элементами театрализации «К годовщине Куликовской битвы» Ради тех, для кого хочешь жить, ради тех и погибнуть не бойся. 1-й ведущий. Вот уже два года не появлялись монголы на Руси, затянулось ордынское молчание. «Неспроста это, - говорили, - видно, хан затевает что-то». Думали верно. Мамай готовил поход на Москву. Ему, самому сильному и богатому правителю, Русь перестала оказывать почтение, подчиняться. Его, могучего властелина, ни во что не ставил молодой московский князь Дмитрий. Мамай просто обязан вернуть Орде славу Батыева века. |
|
Конспект тематической беседы для учащихся 5-6 класса «Ремесла на Руси» Цель: на примере творчества россиян развивать потребность ребят самим трудиться и создавать прекрасное. Задачи: - познакомить учащихся с видами традиционных ремесел на Руси; - рассмотреть историю их развития |