История. Обществознание

Правоведение. Материалы для учителей права

Материалы для учителя истории. Конспекты уроков истории. Методика преподавания истории.

Внеклассная работа по предмету история, обществознание.

История - благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира. С опытом пришло желание выйти за рамки традиционного урока, ввести такие элементы, как игра, викторина, инсценировка, способствующие развитию творческого потенциала ученика, его активному включению в учебный процесс.

Раздел содержит конспекты уроков, разработки внеурочных мероприятий по всеобщей и отечественной истории различных эпох для учащихся 5-11 классов.

Особое внимание уделяется познавательным играм, развивающим интерес к предмету, расширяющим кругозор школьников. Все разнообразие предлагаемых видов деятельности: аукционы, викторины, праздники - побуждает к творчеству, активности в поиске необходимой информации, способствует формированию УУД в свете требований ФГОС ООО, помогает сплочению ученического коллектива.

Предназначено учителям истории и обществознания, вожатым, организаторам внеклассной работы в школе.

Исторические викторины для школьников

Тема викторины: Крылатые слова и выражения

(автор В. Паншина)

Вопросы.

В каких случаях так говорят?

1. Слава Герострата.

2. Драконовские законы.

Историческая игра для школьников 10 класса «Калейдоскоп имен и дат»

Участники: учащиеся 10 класса.

Игра проходит в 6 этапов.

I этап. Великие имена.

Задание. Прочитать текст и назвать имя исторического деятеля. Максимальное количество баллов - 5 (1 балл за 1 текст).

Историческая игра «Умницы и умники» для школьников 8-9 классов

Рекомендации. Историческая игра «Умницы и умники» посвящена истории России с древнейших времен до начала XIX века. Данное внеклассное мероприятие включено в общую логику учебно-воспитательного процесса и является закономерным продолжением изучения учащимися истории России.

О необходимости проведения внеклассной работы по истории говорить не приходится: актуальность такой формы не вызывает ни у кого сомнения. 

Ребусы по истории для школьников

Отгадай фразу

Расшифруйте ребус и - и вы прочтете «спрятанную» в нем фразу.

Ответ: Греция - родина Олимпийских игр.

Занимательные упражнения по истории для школьников

Головоломка «Древняя Греция

По горизонтали:

1. Самоназвание древних греков. 2. Колония на берегу Черного моря. 3. Бог Солнца. 4. Знаменитый герой, богатырь. 5. Поэма Гомера. 6. Сосуд с двумя ручками.

Урок-зачет с применением информационных технологий, 10 класс. Тема: Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности

Цели:

- образовательная: проверить знания о татаро-монгольских походах, сражениях Руси со шведами и немецкими рыцарями, знание дат, понятий, фактического материала по данной теме;

- развивающая: развивать навыки работы с картой, компьютером, письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать выводы самостоятельно

Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Цели:

- образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории;

- развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т. д.)

Повторительно-обобщающий урок истории, 5 класс. Тема: Древний Восток. Конспект

Цели:

- образовательная: повторить основные события, даты, имена, страны, понятия по теме «Древний Восток»;

- развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории

Технология применения игровых элементов в урочной и внеурочной практике учителя истории

Игры классифицируют по различным признакам: по целям, по числу участников, по характеру отражения действительности. Выделены, в частности, имитационные, символические и исследовательские игры. Первые ассоциируются с игровым моделированием той или иной сферы труда (имитация реальности), вторые основаны на четких правилах и игровых символах, третьи связаны с новыми знаниями и способами деятельности.

Урок путешествие по Древнему Риму в 5 классе

Роль Музы Клио (ведущей игры) исполняет учитель.

№ 1. Как известно, в первые годы своего существования Рим вёл очень много войн. Подчиняя себе соседей, Рим столкнулся с этрусками, которым очень не нравилось усиление Рима. Однажды этрусский царь Порсена собрал огромное войско, разбил римлян в бою, а затем осадил город. В городе начались болезни и голод, силы защитников иссякали. Тогда один юноша по имени Муций пробрался в лагерь этрусков с целью убить Порсену. Но ошибся и заколол кинжалом писаря царя

Конспект урока – игры по истории для учащихся 5 класса на тему «Путешествие по Древней Греции»

Муза Клио (ведущая). Хайрете, пайдес! Калой кай агатой! Я приветствую вас, юные знатоки интереснейшей из наук - истории! Я обратилась к вам на греческом языке и сказала: «Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные!» Мы начинаем нашу игру, и я надеюсь убедиться в том, что вы «калой кай агатой» - прекрасные и совершенные!..

Конспект игры по истории для учащихся 5 класса «Загадки Древнего Востока»

Муза Клио (ведущая). Итак, начинаем нашу игру. На обсуждение вопросов и заданий у вас одна минута. Ответы надо писать коротко и быстро на листочках с номером вопроса, листочки лежат на ваших игровых столах.

№ 1. Учёные говорят, что история начинается именно в этой стране. Народ этой страны больше любил строить, чем воевать, и образ созидателя, по их мнению, больше подходил правителю, чем облик воина.

Конспект урока – игры по истории для учащихся 5 класса «Путешествие но Древнему Египту»

Муза Клио (ведущая). Приветствую вас, любители древней истории и знатоки загадок Древнего Египта! Представляю вам наше строгое, но справедливое жюри...

Итак, начинаем нашу игру. На обсуждение вопросов и заданий у вас одна минута. Цену вопроса, то есть максимальное количество баллов за вопрос, я буду называть после его оглашения. Ответы надо писать коротко и быстро на листочках с номером вопроса, листочки лежат на ваших игровых столах.

Беседа с элементами театрализации «К годовщине Куликовской битвы»

Ради тех, для кого хочешь жить, ради тех и погибнуть не бойся.

1-й ведущий. Вот уже два года не появлялись монголы на Руси, затянулось ордынское молчание. «Неспроста это, - говорили, - видно, хан затевает что-то». Думали верно. Мамай готовил поход на Москву. Ему, самому сильному и богатому правителю, Русь перестала оказывать почтение, подчиняться. Его, могучего властелина, ни во что не ставил молодой московский князь Дмитрий. Мамай просто обязан вернуть Орде славу Батыева века.

Конспект тематической беседы для учащихся 5-6 класса «Ремесла на Руси»

Цель: на примере творчества россиян развивать потребность ребят самим трудиться и создавать прекрасное.

Задачи:

- познакомить учащихся с видами традиционных ремесел на Руси;

- рассмотреть историю их развития