Творческие и занимательные задания по истории для школьников

Занимательные упражнения по истории для школьников

Головоломка «Древняя Греция

По горизонтали:

1. Самоназвание древних греков. 2. Колония на берегу Черного моря. 3. Бог Солнца. 4. Знаменитый герой, богатырь. 5. Поэма Гомера. 6. Сосуд с двумя ручками.

По диагонали:

Название Греции в древности.

Ответы

1. Эллины

2. Платея.

3. Гелиос.

4. Геракл.

5. «Илиада».

6. Амфора.

Революционное народничество второй половины 60 - начала 80-хх гг. XIX века

Россия в XIX веке

Найдите в тексте фактические ошибки.

19 февраля 1861 г. были подписаны царем Александром II документы крестьянской реформы. Согласно манифесту «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» все крестьяне страны получали личную свободу, некоторые имущественные права (заключать сделки, открывать торговые и промышленные заведения), освобождение от телесных наказаний, но полного уравнивания крестьян с другими сословиями не произошло: сохранялось прикрепление крестьян к общине, оставалась рекрутская повинность и подушная подать. Проведение реформы осуществлялось на основе «Положения о крестьянах». По закону крестьянин получал надел земли в собственность. Размер этого надела был установлен правительством одинаковым для всей страны, лишняя земля, сверх обозначенной нормы, у крестьян отрезалась.

Крестьяне должны были внести выкуп за полученную землю. Выкупная сумма определялась путем «капитализации оброка» из шести процентов годовых. Суть ее заключалась в том, что ежегодно уплачиваемый крестьянином оброк в денежном выражении приравнивался к годовому доходу в размере 6 % с капитала. Вычисление этого капитала и означало определение выкупной суммы, которую крестьянин должен был полностью и сразу уплатить помещику. До тех пор, пока крестьянин не внес выкупную сумму, он считался временнообязанным и выполнял все прежние повинности на помещика, которые теперь воспринимались крестьянами с особым недовольством.

Художник ошибся

Художник перепутал исторические эпохи. Найдите двенадцать предметов, относящихся к другому времени.

Ответы:

1) Каска.

2) Шорты.

3) Индеец.

4) Пистолет, автомат.

5) Футболка.

6) Кинокамера.

7) Освещение стадиона.

8) Парашютисты.

9) Группа поддержки.

10) Часы у гладиатора.

11) Флаги и надписи на стадионе.

12) Кепка на арене.

Художник ошибся

Художник, изображая гимнасии в Древней Греции, допустил 15 грубых исторических ошибок, нарисовав предметы, не принадлежащие этой эпохе. Назовите их.

Ответы:

1) Девочка.

2) Костюм борца.

3) Кроссовки.

4) Часы.

5) Ремень.

6) Секундомер.

7) Книга.

8) Джинсы.

9) Кепка.

10) Очки.

11) Компьютеры.

12) Самолет.

13) Пирамиды.

14) Портфель-дипломат.

15) Морской котик.

Карточка-задание № 1

Ответьте на вопрос: В каких древних странах правили эти цари?

Кир __________________

Хаммурапи _______________

Ашока _____________

Хеопс __________________

Цинь Шихуан ______________

Соломон _________________

Тутмос __________

Ашшурбанапал _____________

Карточка-задание № 2

Впишите недостающие буквы.

В Двуречье протекают две реки: Е...т и Т...р.

Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Д...е или М...е.

Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г...ш.

Письмо, возникшее в Двуречье, называется к...ь.

Знаменитым вавилонским царем был Х...и. Он правил с ... по ... год до н. э.

Карточка-задание № 3

Сосчитайте (используя «линию времени»):

1) Когда была Троянская война, сколько лет с тех пор прошло.

2) Что было раньше: Троянская война или объединение Китая.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия «Куликовская битва»

Игра аукцион по истории и географии для школьников

Внеклассное мероприятие по истории 5 класс. Труд земледельцев

Внеклассное мероприятие по истории, 5 класс. Ремесла на Руси

КВН по истории и географии

Елена Геннадьевна Отрокова # 15 декабря 2024 в 23:50 0
Спасибо за интересные задания! Взяла некоторые из них в свою педагогическую копилку.

На будущее рекомендую разбивать подобные материалы на несколько отдельных блоков, для разных классов/возрастов. В Вашем материале получилось так, что Вы предлагаете задания для 5-класса, потом – для 9-го, потом снова возвращаетесь к программе 5-го класса.

Кроме того, было бы здорово добавить ответы к заданиям «Революционное народничество второй половины 60 - начала 80-хх гг. XIX века», «Россия в XIX веке», а также к заданиям на «Карточках». А то получилось, что ответы есть лишь к части предложенных Вами заданий.

Ещё раз благодарю за материал!