Игра аукцион по истории и географии для школьников

Историко-географический аукцион «Эрудиты - в знаниях маститы»

Цели:

1. Познакомить учащихся со словами-историзмами, архаизмами, встречающимися в публицистической, художественной и исторической литературе, происхождением, значением, сферой употребления этих слов.

2. Развивать познавательно-мыслительную деятельность, умение сопоставлять, анализировать и обобщать факты и явления.

3. Формировать навыки самостоятельной поисково-исследовательской работы со справочно-энциклопедической и специальной литературой по истории и географии.

Оборудование: поднос с различными предметами быта, о которых предстоит узнать участникам аукциона; карточки-информаторы со значением некоторых слов, называющих предметы, выставленные на аукцион.

Ход аукциона

1-й ведущий. Добрый день! Все чаще мы слышим об аукционах в нашей стране. В них, конечно, больше участвуют взрослые. Но ребятам ведь тоже интересно знать суть и значение этого иностранного слова. Так что же такое аукцион?

Аукцион - это продажа имущества с публичного торга (С. И. Ожегов. Словарь русского языка. - М.: Сов. энциклопедия, 1978.-С. 30).

Вот мы и попытаемся сегодня провести аукцион.

2-й ведущий. Что только не предлагается широкой аудитории на аукционах: живопись и антиквариат, лошади и пушнина. А мы решили разыграть предметы, которые появились в глубокой древности (у ведущего поднос с предметами. Он поднимает их и рекламирует: чай, шахматы, глобус, стеклянная посуда и т. д.).

1-й ведущий. Ваше участие и активность на аукционе будут лучшим доказательством того, что вы отлично знаете историю с древних времен до настоящего дня.

2-й ведущий. Разумеется, мы попытаемся выявить наиболее эрудированных участников аукциона, и именно они станут обладателями наград. Но прежде чем прозвучит первый вопрос, напоминаем правила нашего аукциона.

1-й ведущий. На аукционе побеждает и приобретает предмет последний отвечающий.

2-й ведущий. За ходом аукциона внимательно и объективно обязуется наблюдать уважаемое жюри (представляет членов жюри).

1-й ведущий. Ну а главным лицом аукциона является, конечно же, аукционист. Он обладает почти верховной властью: может назначить музыкальную паузу, задать дополнительный вопрос и даже удалить из зала недисциплинированных.

2-й ведущий. Позвольте представить нашего аукциониста.

Звучит короткий музыкальный фрагмент - Э. Григ «В пещере горного короля» (эта музыкальная заставка будет звучать перед представлением каждого предмета на аукционе).

Аукционист выходит, трижды стучит молотком.

Аукционист. Я приветствую вас, дорогие друзья. Не будем терять времени на долгие разговоры. Приступим сразу к делу.

1. Итак, разыгрывается бумага!

Слушайте вопрос.

Здесь и далее перед каждым вопросом звучит гонг.

- Когда и где появилась бумага?

- Каким был первоначальный способ ее изготовления?

(В 1 тысячелетии до н. э. в Китае.)

2. Разыгрывается глобус!

Итак, хочу произнести вопрос,

Мнений быть не может разброс: -

Когда и кто создал 1-й глобус?

(Бехайм, немецкий ученый.)

 

3. Разыгрывается пачка чая.

Вопрос задам я вам сейчас,

Труда, пожалуй, не представляет он для вас:

- Когда и где появился чай?

(В Китае, в I тысячелетии до н. э.)

 

4. Разыгрывается компас.

- Когда и кем был изобретен компас?

 

5. Разыгрываются шахматы.

Слушайте внимательно

Вопрос занимательный:

- В какой стране появились шахматы?

- Что воплотилось в этой знаменитой игре?

 

6. Разыгрывается стеклянный графин.

Вот он, стоит на столе один.

Вопрос кому-то покажется сложным,

Но, поверьте, ответить правильно можно!

- Где впервые появилось стекло?

- Каким был первоначальный способ его изготовления?

Аукционист. А теперь объявляю паузу и предлагаю отправиться в заочное путешествие, посмотрев сценку. Хочу заметить, что по окончании просмотра вам предстоит ответить на вопросы:

- О каких великих открытиях идет речь в инсценировке?

- В какой стране произошло это событие?

Ведущий. Один древний путешественник, побывавший в далекой стране, вернулся на родину.

Путешественник. Если бы он только знал, какая это удивительная страна! Там на кустах растет шерсть.

Ведущий. Приятель принимает эти слова за шутку.

Друг. Ну какой же ты выдумщик и врун!

Путешественник. Не хочешь - не верь!

Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани...

Но самое необыкновенное - даже не эта шерсть, а то, что люди в этой стране добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах, как соль, а на вкус он слаще пчелиного меда!

Друг. Вранье! На свете нет ничего слаще пчелиного меда.

Ведущий. Продолжаем наш аукцион.

8. Разыгрывается книга - мудрости источник.

Кто на вопрос теперь ответить хочет? Вопрос:

- Когда и в какой стране возникла письменность?

(В Древнем Египте, в III тысячелетии до н. э.)

9. Разыгрывается кусок парусной ткани!

Это вам не подарок даме.

Но вопрос, уважаемые, непростой,

Подумать надо головой! Вопрос:

- В связи с какими событиями и где появилось парусное судно - каравелла?

10. Разыгрываются фломастеры. Вопрос:

- Когда были изобретены артиллерийские орудия? Как они делались?

11. Разыгрывается книга. Вопрос:

- Когда и кем было изобретено книгопечатание?

Завершает наш аукцион музыкальный сюрприз.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по истории 5 класс. Труд земледельцев

КВН по истории и географии

Внеклассное мероприятие по истории, 5 класс. Ремесла на Руси

Урок путешествие по Древнему Египту, 5 класс

Сценарий внеклассного мероприятия «Куликовская битва»

Нет комментариев. Ваш будет первым!