КВН по истории и географии

Историко-географический КВН. Сценарий

Цели:

1. Развивать умение сотрудничать в командной игре, распределять обязанности, строить деловые взаимоотношения, решать совместные задачи.

2. Способствовать углублению знаний учащихся по истории через географический материал; показать интеграцию предметов истории и географии, её значение для изучения исторической науки.

Оборудование: карточки с клетками и буквами, листы для записи, карточки лото.

Ход КВН

I. Приветствие команд.

II. Вопросы и задания конкурса.

«Кто больше?».

- За 2 минуты написать как можно больше географических понятий.

- За 2 минуты написать как можно больше исторических дат.

Конкурс капитанов «Загадочная записка».

- Внутри бутылки, поднятой на борт корабля из океанских вод, была обнаружена записка необычного для нас содержания. Попробуйте составить такую записку друг для друга и расшифровать, обменявшись записками друг с другом. Конечно же, текст записки - это исторические и географические загадки.

Географическая задача.

- Вписать в клетки названия бывших республик, входящих в состав СССР, используя изображенные буквы.

Историческое лото.

- В течение двух минут нужно выложить карту государства (из разрезных карточек) и ответить на два вопроса, которые написаны ниже карты.

Конкурс «Города».

- За одну минуту на чистом листе бумаги написать как можно больше городов-героев.

Викторина.

Вопросы 1-й команде:

- В каких озерах добывают много соли?

- Название какого города говорит о том, что он сердитый?

- Кто совершил множество грабительских походов в Испанию и Италию и покорил племена саксов?

- Кто организовал 4-й крестовый поход, во время которого крестоносцы разграбили Константинополь?

Вопросы 2-й команде:

- В каком месте Земли можно перейти от одного моря к другому за 1,5-2 часа?

- Какая тайга напоминает тропические джунгли?

- Кто, когда, в связи с чем мог послать сие донесение:

«Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом»?

- Кому принадлежат слова:

«...Национализация земли представляется правительству гибельною для страны, а проект партии народной свободы, т. е. полуэкспроприация, полунационализация, - в конечном выводе, по нашему мнению, приведет к тем же результатам, как и предложения левых партий. Где же выход? ...Но прежде чем говорить о способах, нужно ясно представить себе цель, а цель правительства вполне определенна: правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, там и настоящая свобода.

Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, т. е. соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и предоставить их в неотъемлемую собственность. Пусть собственность эта будет общая там, где община еще не отжила, пусть она будет подворная там, где община уже нежизненна, но пусть она будет крепкая, пусть будет наследственная. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, т. е. деньгами»?

(П. А. Столыпину. Из речи в Государственной думе 10 мая 1907 г.)

Конкурс знатоков.

Задания 1-й команде:

1) К названию животного прибавь одну из мер площади- получишь полноводную реку (Волга).

2) К торжественному крику прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы с севера на юг (Урал).

Задания 2-й команде:

1) Название какого цветка надо соединить с титулом тюркского князя и мягким знаком, чтобы получить торговый город России - центр рыбного промысла, известного ещё громадными размерами и самыми сахарными арбузами? (Астрахань.)

2) С птицы начинается,

Зверьком кончается,

Как город называется? (Воронеж.)

III. Подведение итогов. Награждение участников и победителей конкурса.

Рекомендуем посмотреть:

Игра аукцион по истории и географии для школьников

Сценарий внеклассного мероприятия «Куликовская битва»

Внеклассное мероприятие по истории 5 класс. Труд земледельцев

Внеклассное мероприятие по истории, 5 класс. Ремесла на Руси

Урок путешествие по Древнему Египту, 5 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!